Недействующий

 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2008 года N 94/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 10.11.2020 N 418/31, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области:

1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан на территории городского поселения Сонечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (приложение).

2. Опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации.

Глава городского
поселения Солнечногорск
В. Нестеров


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. В целях настоящего Положения правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) является внесение жителями городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района.

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

1) проект Устава городского поселения Солнечногорск;

2) проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Солнечногорск;

3) проекты правовых актов Совета депутатов городского поселения;

4) проекты постановлений и распоряжений главы поселения;

5) проекты других муниципальных правовых актов.

1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления городского поселения Солнечногорск принадлежит жителям городского поселения Солнечногорск, обладающим избирательным правом.

1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета городского поселения Солнечногорск, внесения в бюджет городского поселения Солнечногорск изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского поселения Солнечногорск.

1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей городского поселения Солнечногорск путем внесения в органы местного самоуправления городского поселения Солнечногорск проектов правовых актов городского поселения Солнечногорск.


2. Порядок формирования и деятельности инициативной группы по реализации правотворческой инициативы


2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, место жительства которых расположено на территории городского поселения Солнечногорск, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 30 человек.

Для создания инициативной группы проводится общее собрание или конференция граждан (далее - собрание), на котором принимается решение об ее создании.

Уполномоченный член инициативной группы не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания о создании инициативной группы в письменной форме уведомляет администрацию городского поселения Солнечногорск о дне, времени и месте проведения такого собрания, для участия в котором администрация городского поселения Солнечногорск вправе направить своего представителя.

2.2. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения об ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания инициативной группы, в котором указываются следующие сведения:

- количество присутствовавших на собрании членов инициативной группы;

- повестка собрания;

- решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;

- дата, время и место проведения собрания инициативной группы;

- наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления, с обязательным указанием органа или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого представляются документы;

- адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей инициативной группы.

К протоколу прилагается список регистрации участников собрания инициативной группы с указанием в отношении каждого участника фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа, номера контактного телефона и собственноручной подписи.

2.3. Собрание утверждает проект муниципального правового акта, предлагаемый для внесения на рассмотрение соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления, а также избирает из своего состава не более двух уполномоченных представителей для представления интересов перед соответствующими должностными лицами и органами местного самоуправления.

2.4. Протоколы собрания инициативной группы подписываются всеми членами инициативной группы.

2.5. Решения собрания инициативной группы принимаются ее членами единогласно.


3. Порядок регистрации инициативной группы


3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:

проект муниципального правового акта;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);

список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;

протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

3.2. Документы, представленные инициативной группой, в 15-дневный срок со дня их поступления рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.

3.4. На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее пяти дней со дня его принятия выдает членам инициативной группы подписной лист (приложение N 1) и регистрационное свидетельство (приложение N 2) на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в течение установленного срока.

3.5. В случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов.

Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, который может быть обжалован в суд.

3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.


4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы


4.1. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится в сроки, установленные органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в который направлена правотворческая инициатива и в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.

4.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 500 жителей городского поселения Солнечногорск, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского поселения Солнечногорск.

Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.

4.3. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

4.4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.

4.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

4.7. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно ставится подпись и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор подписей.

4.8. Если гражданин в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно внести свои данные в подписной лист и поставить свою подпись, то по его просьбе подписной лист может быть заполнен и подписан другим гражданином. В подписном листе должны быть указаны причины, по которым гражданин не мог собственноручно внести данные в подписной лист и подписать его, а также фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, подписавшего подписной лист, в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина.

4.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.


5. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах


5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

5.2. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов инициативной группы, указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу.


6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта


6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом или органом местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

6.2. Соответствующее должностное лицо или орган местного самоуправления муниципального района не позднее чем за пять дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта и обеспечивает уполномоченным представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

6.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект рассматривается на заседании соответствующей депутатской комиссии с участием уполномоченных представителей инициативной группы, на котором им представляется возможность изложить свою позицию, а затем на открытом заседании Совета депутатов.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции главы поселения, указанный проект рассматривается на заседании рабочей комиссии, сформированной главой поселения, с участием уполномоченных представителей инициативной группы, на котором им предоставляется возможность изложить свою позицию. По результатам заседания готовится заключение о целесообразности принятия проекта муниципального правового акта.

6.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов городского поселения Солнечногорск, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей городского поселения Солнечногорск.

Приложение N 1
к Положению


ПОДПИСНОЙ ЛИСТ



Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение инициативной группы для

внесения на рассмотрение проекта муниципального правового акта:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»