ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2018 года N 261
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА N 148 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 15.05.2020 N 189.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 148 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Удмуртской Республики контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение, изложив Порядок осуществления Министерством финансов Удмуртской Республики контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 3 июля 2018 года N 261
"Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 6 апреля 2015 года N 148
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением Федерального закона о контрактной системе (далее - контроль в сфере закупок) осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Удмуртской Республики в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных нужд Удмуртской Республики (далее - закупки), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Министерство в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, субъектами контроля являются автономные учреждения Удмуртской Республики.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановые проверки осуществляются на основании плана, утверждаемого министром финансов Удмуртской Республики (далее - министр) или лицом, исполняющим обязанности министра.
6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом министра (лица, исполняющего его обязанности), принимаемым:
1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
2) в случае истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний;
3) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 47 настоящего Порядка.
7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, являются:
1) министр;
2) заместители министра, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в сфере закупок;
3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства, ответственные за организацию осуществления контроля в сфере закупок;
4) иные государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с приказом министра (лица, исполняющего его обязанности).
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании письменного мотивированного запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министра (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю в сфере закупок;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении контроля в сфере закупок;
2) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом министра (лица, исполняющего его обязанности);
3) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа министра (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки;
4) при выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению министра (лица, исполняющего его обязанности);
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению министра (лица, исполняющего его обязанности).
10. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, заключения, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса субъектом контроля.
13. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в порядке, установленном Министерством, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Решение о проведении проверки оформляется приказом министра (лица, исполняющего его обязанности).
15. Сроки и последовательность проведения проверки устанавливаются Министерством в соответствии с настоящим Порядком.
16. При осуществлении контроля в сфере закупок Министерством используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.
II. Планирование проверок
17. Составление плана проверок осуществляется с учетом:
1) законности и периодичности проведения проверок;
2) степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
3) реальности сроков проведения проверок, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
4) экономической целесообразности проведения проверок (соотношение объема затрат на проведение проверки и объема средств, подлежащих проверке);
5) наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
18. Отбор проверок осуществляется исходя из следующих критериев:
1) объем бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля;
2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичной проверки субъекта контроля органом государственного финансового контроля;
3) наличие информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных проверках субъектов контроля в целях исключения дублирования контроля в сфере закупок;
4) наличие информации о признаках нарушений в сфере закупок, поступившей в Министерство от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики), органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, органов государственного (муниципального) финансового контроля.
19. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля и одной темы проверки составляет не более 1 раза в год.
20. В целях настоящего Порядка под идентичной проверкой понимается проверка, в рамках которой иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) проверки в отношении деятельности субъекта контроля, которые проводит Министерство.
III. Назначение проверки
21. Проверка назначается приказом министра (лица, исполняющего его обязанности), в котором, в частности, указываются:
1) наименование субъекта контроля;
2) местонахождение субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) проверяемый период;
5) тема проверки;
6) основание проведения проверки;
7) форма проверки (камеральная или выездная);
8) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Министерства (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
9) срок проведения проверки;
10) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
IV. Проведение проверки