АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2019 года N 200


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2016 N 1450 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств городского округа Химки Московской области, на основании Устава городского округа Химки Московской области, администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) постановляет:

1. Внести изменение в постановление администрации от 30.12.2016 N 1450 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Предпринимательство городского округа Химки", изложив приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Предпринимательство городского округа Химки" в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Панчука И.П.

Глава городского округа
Д.В. Волошин



Приложение
к постановлению администрации
городского округа Химки
Московской области
от 20 марта 2019 года N 200

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ" НА 2017-2021 ГОДЫ

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития

1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Наблюдается ежегодный рост численности населения. По состоянию на 1 января 2019 года население городского округа Химки Московской области (далее - городской округ Химки) составило 250688 человек.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории городского округа Химки, по состоянию на 1 января 2019 года составляет 13891 ед.

Стабильный рост основных экономических показателей, диверсифицированный характер экономики городского округа, повышение эффективности работы всех управленческих звеньев позволили провести целенаправленную программно-ориентированную бюджетную и налоговую политику, основными принципами которой явились:

- надежность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу формирования бюджета городского округа Химки;

- сбалансированность бюджета;

- формирование бюджетных параметров, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов и регулятивных инструментов, используемых для достижения конечных результатов.

Научно-промышленному комплексу принадлежит одна из ведущих ролей в экономике городского округа Химки.

Потребительский рынок городского округа Химки функционирует как составная часть единого комплекса городского хозяйства. Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех жителей городского округа.

Одним из главных приоритетов развития всех секторов потребительского рынка и сферы услуг на территории городского округа Химки остается практическое решение вопросов по обеспечению всех социальных групп населения округа качественными товарами и услугами по доступным ценам.

Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

Определяющая роль в достижении цели муниципальной программы городского округа Химки "Предпринимательство городского округа Химки" отведена промышленности, науке, бытовому обслуживанию, а также оптовой и розничной торговле - сектору малого и среднего бизнеса, как локомотиву экономического роста.

Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации подпрограмм. Основные параметры прогноза социально-экономического развития городского округа Химки разработаны с учетом трех основных сценариев развития на среднесрочную перспективу: целевого, предусматривающего достижение целевых параметров устойчиво высокого экономического роста, умеренно-оптимистичного, характеризующегося устойчивыми темпами роста, и консервативного, предполагающего сдержанное восстановление инвестиционной активности.

Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации всех подпрограмм вышеуказанной Программы.

Полная и эффективная реализация мероприятий настоящей муниципальной программы и других государственных и муниципальных программ будет способствовать реализации целевого сценария развития экономики городского округа Химки.

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Оценка деятельности малого и среднего предпринимательства в городском округе Химки позволяет определить следующие основные проблемы:

- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов, связанная с высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием у предпринимателей достаточного ликвидного обеспечения, неразвитостью инструментов самофинансирования бизнеса;

- невысокое качество предпринимательской среды, у субъектов малого и среднего предпринимательства недостаток навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития. Предприниматели зачастую ограничены в доступе к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Низкий уровень самоорганизации малого и среднего бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей также негативно сказывается на развитии предпринимательства в целом;

- низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление в условиях экономического кризиса к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящие к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения;

- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности. Большинство предпринимателей продолжают "жить" сегодняшним днем вместо того, чтобы осуществлять серьезную технологическую модернизацию бизнеса, диверсификацию, внедрение новых стандартов производства и продвижения продукции на новые рынки;

- отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере малого и среднего предпринимательства. В российском обществе не сформирована ориентация на независимость и успех. Поэтому, зачастую, имидж предпринимателя, добившегося успеха, приобретает негативный оттенок. Считается, что человек не может зарабатывать "большие деньги". Сегодня в формировании общественного сознания большую роль играют средства массовой информации, которые делают акцент, прежде всего, на громких коррупционных скандалах, взаимосвязях предпринимателей с криминальным миром и теневым сектором экономики и тому подобное. А истории успеха, примеры добросовестного ведения бизнеса и социальной ответственности предпринимателей полностью игнорируются. Такая подача информации не может формировать позитивный имидж предпринимательства в глазах общественности. Как следствие, в обществе отсутствует толерантность к успеху и желание создавать собственный бизнес.

Муниципальная программа направлена на комплексное развитие предпринимательства в городском округе Химки, в том числе на решение указанных проблем. Она позволит:

- продолжать работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства в городском округе Химки;

- обеспечить доступность деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;

- укреплять социальный статус, повышать престиж и этичность поведения субъектов предпринимательской деятельности;

- вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации государственной (муниципальной) политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью, развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координации действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса.

1.3. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


В городском округе Химки действует координационный орган в области развития малого и среднего предпринимательства - Совет предпринимателей городского округа Химки Московской области при Администрации. Ежегодно проводится около 8 заседаний, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти.

Ежегодно в рамках программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Химки выделяются средства для финансовой поддержки субъектов МСП (в виде субсидий). По результатам субсидирования на предприятиях - получателях поддержки создаются рабочие места, повышается уровень среднемесячной заработной платы.

Несмотря на устойчивую динамику роста сектора малого и среднего предпринимательства в структуре экономики городского округа Химки наблюдается в последние годы сдерживающие факторы для развития этой сферы:

1. Высокая налоговая нагрузка на субъекты предпринимательства.

2. Высокие проценты по банковским кредитам.

3. Высокая арендная плата за используемые помещения.

4. Высокие тарифы на энергоносители.

5. Низкая производительность труда.

В этих условиях субъектам МСП сложно сохранять показатели роста, продемонстрированные в предыдущие годы. Инерционный сценарий развития данной сферы предполагает три основных сценария развития: целевой, предусматривающей достижение целевых параметров устойчиво высокого экономического роста, умеренно-оптимистичной, характеризующейся устойчивыми темпами роста, и консервативный, предполагающий сдержанное восстановление инвестиционной активности.

2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем


Малое и среднее предпринимательство городского округа Химки зарекомендовало себя как один из самых динамично развивающихся и жизнеспособных секторов экономики округа.

На сегодняшний день на территории городского округа Химки осуществляют свою деятельность более 13,8 тыс. предприятий.

Традиционно максимальное количество малых предприятий приходится на сферу торговли и общественного питания - 26,34%, сферу транспорта - 11,12%, сферу промышленного производства и инноваций - 33,85%.

Сложившаяся специализация малого бизнеса дополнила большую экономику, и в результате в округе сформировалась комплексная система хозяйствования.

В сфере малого бизнеса произошло увеличение числа субъектов МСП, в расчете на 10000 человек населения до 543,4 единиц.

В 2017-2021 годах по прогнозу тенденция роста указанного показателя сохранится. В 2019 году он может достичь 548,4 единиц на 10000 человек населения.

Прогнозируемые изменения количества малых предприятий будут сопровождаться увеличением численности работников малых предприятий во всех видах экономической деятельности.

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий в 2019 году составит 39080 руб. В период 2019-2021 года прогнозируется дальнейшее увеличение заработной платы до 40558 рублей.

В прогнозируемом периоде развитию малого и среднего предпринимательства городского округа Химки будет способствовать реализация мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья", муниципальной программы городского округа Химки "Предпринимательство городского округа Химки" на 2019-2021 годы.

Реализация мероприятий данных программ позволит к 2021 году:

- увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- увеличить количество вновь созданные предприятия МСП в сфере производства и услуг;

- увеличить количество малых и средних предприятий на 10000 жителей;

- увеличить среднемесячную заработную плату работников малых и средних предприятий;

- увеличить прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения;

- увеличить количество созданных рабочих мест в малом бизнесе;

- увеличить обеспеченность населения площадью торговых объектов;

- увеличить прирост рабочих мест на объектах бытовых услуг;

- увеличить прирост посадочных мест на объектах общественного питания;

- увеличить количество введенных банных объектов по программе "100 бань Подмосковья";

- увеличить долю обслуживаемых населенных пунктов от общего числа населенных пунктов муниципального образования, соответствующих критериям отбора получателей субсидии на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и не продовольственных товаров в сельские населенные пункты муниципального образования;

- увеличить долю обращений по вопросу защиты прав потребителей от общего количества поступивших обращений;

- обеспечить на территории городского округа наличие муниципального казенного учреждения в сфере погребения и похоронного дела;

- увеличить долю кладбищ, соответствующих требованиям Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории муниципального образования Московской области, утвержденный Законом Московской области от 17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области", решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 16.12.2015 N 09/4 "Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле в городском округе Химки Московской области";

- уменьшить долю нестационарных торговых объектов;

- увеличить долю обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества опубликованных торгов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»