Недействующий

 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОКОЛОВСКОЕ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2006 года N 18/3

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОКОЛОВСКОЕ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 10.11.2020 N 418/31, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Соколовское решил:

1. Принять за основу Положение о правотворческой инициативе граждан муниципального образования сельское поселение Соколовское в соответствии с приложением к данному решению.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения
Соколовское Солнечногорского
муниципального района
А. Красавин

     



 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОКОЛОВСКОЕ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава сельского поселения Соколовское и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. В настоящем Положении под правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) понимается право внесения жителями сельского поселения Соколовское проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования.

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

1) проект Устава сельского поселения Соколовское;

2) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Соколовское;

3) проекты правовых актов (Совета депутатов сельского поселения Соколовское);

4) проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования;

5) проекты других муниципальных правовых актов.

1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления сельского поселения Соколовское принадлежит жителям сельского поселения Соколовское, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения Соколовское.

1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета сельского поселения Соколовское, внесением в бюджет сельского поселения Соколовское изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования.

1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей сельского поселения Соколовское путем внесения проектов муниципальных правовых актов.


2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы


2.1. Формирование инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 50 человек и не может превышать 3 процентов от числа жителей сельского поселения Соколовское. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.

2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения Соколовское.

2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.

2.4. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в Совет депутатов или главе сельского поселения Соколовское (далее - органы местного самоуправления), в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:

проект муниципального правового акта;

пояснительную записку, содержащую обоснование принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;

финансово-экономическое обоснование, если внесение и реализация проекта муниципального правового акта потребуют финансовых затрат;

список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;

протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

2.5. Документы, представленные инициативной группой, в течение 1 месяца со дня поступления рассматриваются Советом депутатов или главой муниципального образования. Проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

2.6. По итогам рассмотрения представленных документов Совет депутатов или глава муниципального образования принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.

2.7. На основании принятого решения Совет депутатов или глава муниципального образования не позднее 7 дней со дня его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которые действительны в течение установленного срока.


3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы


3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.

3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 50 жителей сельского поселения Соколовское, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения Соколовское.

3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий в муниципальном образовании сельское поселение Соколовское.

3.4. Каждый житель сельского поселения Соколовское имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями сельского поселения Соколовское, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

Печатные средства массовой информации, телерадиокомпании, учредителями которых являются органы местного самоуправления сельского поселения Соколовское, муниципальные организации и учреждения либо организации и учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета сельского поселения Соколовское, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.

3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1*), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Соколовское.

________________

* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

3.6. Житель сельского поселения Соколовское, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.


4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах


4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения Соколовское окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления сельского поселения Соколовское правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за три дня до ее проведения.

4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления сельского поселения Соколовское итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления сельского поселения Соколовское вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.


5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления сельского поселения Соколовское


5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления сельского поселения Соколовское.

5.2. В случае если вопрос относится к компетенции коллегиального органа, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании этого органа.

Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.

Затем слово для выступления предоставляется председателю комиссии при главе муниципального образования.

Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.

5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Соколовское.

Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.

5.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в СМИ в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов сельского поселения Соколовское, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей сельского поселения Соколовское.

Глава муниципального образования
сельское поселение Соколовское
М. Веремеенко

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»