Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2018 года N 363


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.04.2022 N 132.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2015 года N 136 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2015 года N 463).

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 июля 2018 года N 363

     

 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1) в пункте 1.4 слова "(далее - муниципальные инспектора)" заменить словами "(далее - муниципальные инспекторы)";

2) в пункте 1.6:

а) в двух случаях слова "и сельских" исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.";

3) в пункте 1.7:

а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;";

б) подпункты "в" - "д" изложить в следующей редакции:

"в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;";

в) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"При осуществлении данных полномочий орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления, проводит плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений, оформляет их результаты соответствующим актом.";

4) дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:

"1.8. Орган муниципального земельного контроля осуществляет:

а) учет информации об использовании земельных участков не по целевому назначению или с нарушением законодательства Российской Федерации с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направление указанных сведений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;

б) обеспечение размещения на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

в) информирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

г) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

д) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.";

5) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений без взаимодействия с их правообладателями и мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.";

6) в абзаце третьем пункта 2.3 слова "результатов проведения административного обследования" заменить словами "результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований";

7) в пункте 2.5 слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен заинтересованным лицом в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом";

8) пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:

"2.7.1. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";

9) дополнить пунктом 2.7.2 следующего содержания:

"2.7.2. Внеплановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан проводятся в случаях:

а) истечения срока исполнения ранее выданного по результатам муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность;

в) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.";

10) пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

"2.13. При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют его копию с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).";

11) пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

"2.15. В случае выявления в ходе проведения проверки объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная ответственность и по таким нарушениям муниципальные инспекторы наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Башкортостан соответственно.";

12) дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:

"2.16. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в отношении гражданина также по основаниям, предусмотренным в пункте 2.7.2 настоящего Порядка.";

13) подпункт "д" пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

"д) составлять в пределах полномочий протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан.";

14) пункт 3.2 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.";

15) абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства, а также обеспечивает внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 1356).".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»