АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2018 года N 285-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2011 N 333-А
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 11.11.2024 N 397-а.
____________________________________________________________________
В связи со структурными изменениями, произошедшими в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 13 сентября 2011 года N 333-а "Об утверждении формы, срока действия, Порядка выдачи, замены, продления срока действия и изъятия удостоверения многодетной семьи Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 20.07.2012 N 286-а, от 09.11.2012 N 461-а, от 21.08.2017 N 307-а) следующее изменение:
Порядок выдачи, замены, продления срока действия и изъятия удостоверения многодетной семьи Костромской области (приложение N 1) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 года.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 10 июля 2018 года N 285-а
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ, ЗАМЕНЫ, ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ И ИЗЪЯТИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Костромской области от 21 июля 2008 года N 351-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области" (далее - Закон Костромской области) и устанавливает правила, связанные с выдачей, заменой, продлением срока действия и изъятием удостоверения многодетной семьи Костромской области (далее - многодетная семья).
2. Многодетным семьям в соответствии с Законом Костромской области выдается удостоверение установленного образца. Срок действия удостоверения сохраняется до достижения третьим ребенком, считая от младшего к старшему, возраста 18 лет.
3. Для выдачи удостоверения многодетной семьи требуются следующие документы:
1) заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) документы, удостоверяющие личность родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей (далее - родитель (законный представитель));
3) свидетельства о рождении детей;
4) свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака (при наличии);
5) соглашение между супругами о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, или решение суда об определении места жительства детей (в случае, если брак был расторгнут);
6) фотографии родителей (законных представителей) размером 3 х 4 см;
7) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним (при наличии);
8) договор о приемной семье (при наличии);
9) свидетельство о смерти супруга (супруги) - в случае, если один из родителей ребенка (детей) умер.
4. С заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи может обратиться один из родителей (законный представитель).
5. По выбору родителя (законного представителя) заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи может быть представлено посредством:
1) личного обращения в организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении Костромской области, расположенную по месту жительства заявителя, предоставляющую социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания (далее - организация социального обслуживания Костромской области);
2) почтового отправления в организацию социального обслуживания Костромской области;
3) направления через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области (региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций))" в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6 пункта 3 настоящего Порядка, представляются в организацию социального обслуживания Костромской области одним из родителей (законных представителей) лично или направляются копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке, почтовым отправлением с описью вложения. В случае личного обращения документы, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 3, представляются родителем (законным представителем) для обозрения.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 7, 8, 9 пункта 3 настоящего Порядка, запрашиваются организацией социального обслуживания Костромской области самостоятельно посредством межведомственного электронного взаимодействия. Родитель (законный представитель) вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 3, 4, 7, 8, 9 пункта 3 настоящего Порядка.
7. По решению родителей удостоверение многодетной семьи может быть оформлено на одного из супругов с указанием данной информации в заявлении о выдаче удостоверения многодетной семьи. При этом в удостоверении многодетной семьи в поле информации о втором супруге организация социального обслуживания Костромской области ставит отметку "Не оформлено".
8. Организация социального обслуживания Костромской области в день обращения родителей (законных представителей):
1) осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (с учетом требований пункта 6 настоящего Порядка);
2) производит копирование документов, предъявленных для обозрения, и заверяет их копии (оригиналы возвращаются родителям (законным представителям);
3) запрашивает посредством межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 3, 4, 7, 8, 9 пункта 3 настоящего Порядка, если родитель (законный представитель) не представил их по собственной инициативе.
9. Организация социального обслуживания Костромской области в течение 15 календарных дней со дня регистрации документов направляет предоставленные документы (в том числе полученные посредством межведомственного электронного взаимодействия) в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент).
10. Департамент регистрирует полученные от организации социального обслуживания Костромской области документы в день их поступления и в течение 20 календарных дней со дня регистрации:
1) рассматривает предоставленные документы и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи. Решение оформляется приказом Департамента;
2) направляет в организацию социального обслуживания Костромской области копию приказа Департамента о выдаче удостоверения многодетной семьи и бланки удостоверений многодетной семьи для родителей (законных представителей), в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения.
11. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи являются:
1) лица, обратившиеся за выдачей удостоверения многодетной семьи, не относятся к категории многодетной семьи в соответствии с Законом Костромской области;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 6 пункта 3 настоящего Порядка;
3) получение ответа соответствующего органа на межведомственный запрос по представлению документов, предусмотренных подпунктами 3, 4, 7, 8, 9 пункта 3 настоящего Порядка, об отсутствии соответствующих документов.
12. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи Департамент в течение 5 календарных дней со дня принятия решения направляет родителям (законным представителям) уведомление об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования такого решения.
Отказ в выдаче удостоверения многодетной семьи по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, не является препятствием для повторного обращения за выдачей удостоверения многодетной семьи после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
13. Решение Департамента об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи может быть обжаловано родителем (законным представителем) заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной демографической политики, и (или) в судебном порядке.
14. Организация социального обслуживания Костромской области осуществляет выдачу удостоверения многодетной семьи родителям (законным представителям) в течение 5 календарных дней со дня получения копии приказа Департамента о выдаче удостоверения многодетной семьи.
15. Замена удостоверения многодетной семьи осуществляется в следующих случаях:
1) при наличии в выданном удостоверении многодетной семьи опечаток, ошибок;
2) если удостоверение многодетной семьи испорчено или утрачено;
3) в случае лишения родительских прав или ограничения в родительских правах родителя, на которого было оформлено удостоверение многодетной семьи;
4) при отсутствии в удостоверении многодетной семьи свободных строк для внесения записи о продлении срока его действия.
Замена удостоверения многодетной семьи осуществляется в течение 10 календарных дней со дня подачи в организацию социального обслуживания Костромской области родителем (законным представителем) заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на основании ранее представленных документов, фотографии родителя (законного представителя) и документов, удостоверяющих личность родителя (законного представителя).
16. По истечении срока действия удостоверения многодетной семьи осуществляется продление срока его действия в порядке, предусмотренном для выдачи удостоверения многодетной семьи, на основании заявления родителя (законного представителя) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Продление срока действия удостоверения многодетной семьи осуществляется организацией социального обслуживания Костромской области посредством внесения в него соответствующей записи.
17. Удостоверение признается недействительным и подлежит изъятию в следующих случаях:
1) возникновение обстоятельств, в силу которых на воспитании и содержании семьи остается менее трех детей в возрасте до 18 лет, включая:
нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного выбытия ребенка (детей) на период оздоровления (реабилитации);
смерть ребенка (детей);
передачу ребенка (детей) под опеку (попечительство) в другую семью;
отбывание ребенком (детьми) наказания в местах лишения свободы по приговору суда;
достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет;
расторжение договора о приемной семье;
2) лишения родительских прав, ограничения в родительских правах обоих родителей;
3) смерти обоих родителей (законных представителей);
4) выезда семьи на постоянное место жительства за пределы Костромской области;
5) в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Родители (законные представители) обязаны извещать организацию социального обслуживания Костромской области о наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня их наступления.
Организации социального обслуживания Костромской области информируют Департамент о наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней со дня получения информации от родителей (законных представителей).
19. Решение об изъятии удостоверения многодетной семьи принимается Департаментом в течение 14 календарных дней со дня получения информации от организации социального обслуживания Костромской области о наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в пункте 17 настоящего Порядка, и оформляется приказом. В приказе указываются номер удостоверения многодетной семьи, подлежащего изъятию, причина изъятия удостоверения многодетной семьи.
20. Организация социального обслуживания Костромской области ведет журнал учета выдачи, замены, продления срока действия и изъятия удостоверений многодетной семьи. Листы в журнале учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью организации социального обслуживания Костромской области.
21. Записи в удостоверении многодетной семьи производятся без сокращений и заверяются подписью руководителя организации социального обслуживания Костромской области и печатью организации.
22. Контроль за ведением учета, выдачи, замены, продления срока действия и изъятия удостоверения многодетной семьи организациями социального обслуживания Костромской области осуществляется Департаментом.
Приложение N 1
к Порядку выдачи, замены,
продления срока действия
и изъятия удостоверения
многодетной семьи
Костромской области
Форма
Директору
организации социального
обслуживания Костромской области
_____________________________________
_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии)
от __________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии)
адрес регистрации:
_____________________________________
_____________________________________
адрес проживания:
_____________________________________
_____________________________________
контактный телефон:
_____________________________________
_____________________________________
документ, удостоверяющий
личность: ___________________________
_____________________________________
_____________________________________
(вид, данные документа)