АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2011 года N 333-а


Об утверждении формы, срока действия, Порядка выдачи, замены, продления срока действия и изъятия удостоверения многодетной семьи Костромской области

(с изменениями на 12 сентября 2022 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 20.07.2012 N 286-а, от 09.11.2012 N 461-а, от 21.08.2017 N 307-а, от 10.07.2018 N 285-а, от 12.09.2022 N 455-а)



Во исполнение Закона Костромской области от 21 июля 2008 года N 351-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области" администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить:


1) Порядок выдачи, замены, продления срока действия и изъятия удостоверения многодетной семьи Костромской области (приложение N 1);


2) форму удостоверения многодетной семьи Костромской области (приложение N 2*).

________________

* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 09.11.2012 N 461-а)


2. Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области организовать выдачу удостоверений многодетным семьям.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.08.2017 N 307-а)


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной демографической политики.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.08.2017 N 307-а)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ



Приложение N 1



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 13 сентября 2011 года N 333-а



ПОРЯДОК ВЫДАЧИ, ЗАМЕНЫ, ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ И ИЗЪЯТИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 10.07.2018 N 285-а, от 12.09.2022 N 455-а)



1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Костромской области от 21 июля 2008 года N 351-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области" (далее - Закон Костромской области) и устанавливает правила, связанные с выдачей, заменой, продлением срока действия и изъятием удостоверения многодетной семьи Костромской области (далее - многодетная семья).


2. Многодетным семьям в соответствии с Законом Костромской области выдается удостоверение установленного образца. Срок действия удостоверения сохраняется до достижения третьим ребенком, считая от младшего к старшему, возраста 18 лет, а в случае обучения детей в образовательных организациях по очной форме обучения на период обучения ребенка (детей), но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет.


(п. 2 в ред. постановления администрации Костромской области от 12.09.2022 N 455-а)


3. Для выдачи удостоверения многодетной семьи требуются следующие документы:


1) заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


2) документы, удостоверяющие личность родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей (далее - родитель (законный представитель));


3) свидетельства о рождении детей;


4) свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака (при наличии);


5) соглашение между супругами о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, или решение суда об определении места жительства детей в случае, если брак был расторгнут (при наличии);


(пп. 5 в ред. постановления администрации Костромской области от 12.09.2022 N 455-а)


6) фотографии родителей (законных представителей) размером 3 х 4 см;


7) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним (при наличии);


8) договор о приемной семье (при наличии);


9) свидетельство о смерти супруга (супруги) - в случае, если один из родителей ребенка (детей) умер;


10) справка о факте обучения детей старше 18 лет в общеобразовательных организациях либо образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;


(пп. 10 введен постановлением администрации Костромской области от 12.09.2022 N 455-а)


11) документы, подтверждающие состав семьи и степень родственных отношений заявителя с членами его семьи.


(пп. 11 введен постановлением администрации Костромской области от 12.09.2022 N 455-а)


3.1. В случае непредставления документов, указанных в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, при регистрации родителя (законного представителя) и ребенка (детей) по разным адресам факт проживания родителя (законного представителя), обратившегося за выдачей, продлением, заменой удостоверения многодетной семьи, совместно с ребенком (детьми) подтверждается посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой организацией социального обслуживания, находящейся в ведении Костромской области, расположенной по месту жительства заявителя, предоставляющей социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания (далее - организация социального обслуживания Костромской области), с составлением акта обследования жилищно-бытовых условий многодетной семьи по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.


(п. 3.1 введен постановлением администрации Костромской области от 12.09.2022 N 455-а)


4. С заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи может обратиться один из родителей (законный представитель).


5. По выбору родителя (законного представителя) заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи может быть представлено посредством:


1) личного обращения в организацию социального обслуживания Костромской области;


(пп. 1 в ред. постановления администрации Костромской области от 12.09.2022 N 455-а)


2) почтового отправления в организацию социального обслуживания Костромской области;


3) направления через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области (региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций))" в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.


6. Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 10, 11 пункта 3 настоящего Порядка, представляются в организацию социального обслуживания Костромской области одним из родителей (законных представителей) лично или направляются копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке, почтовым отправлением с описью вложения либо по электронной почте. В случае личного обращения документы, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 3 настоящего Порядка, представляются родителем (законным представителем) для обозрения.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 12.09.2022 N 455-а)


Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 7, 8, 9 пункта 3 настоящего Порядка, запрашиваются организацией социального обслуживания Костромской области самостоятельно посредством межведомственного электронного взаимодействия. Родитель (законный представитель) вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 3, 4, 7, 8, 9 пункта 3 настоящего Порядка.


7. По решению родителей удостоверение многодетной семьи может быть оформлено на одного из супругов с указанием данной информации в заявлении о выдаче удостоверения многодетной семьи. При этом в удостоверении многодетной семьи в поле информации о втором супруге организация социального обслуживания Костромской области ставит отметку "Не оформлено".


8. Организация социального обслуживания Костромской области в день обращения родителей (законных представителей):


1) осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (с учетом требований пункта 6 настоящего Порядка);


2) производит копирование документов, предъявленных для обозрения, и заверяет их копии (оригиналы возвращаются родителям (законным представителям);


3) запрашивает посредством межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 3, 4, 7, 8, 9 пункта 3 настоящего Порядка, если родитель (законный представитель) не представил их по собственной инициативе.


9. Организация социального обслуживания Костромской области в течение 5 календарных дней со дня регистрации документов направляет предоставленные документы (в том числе полученные посредством межведомственного электронного взаимодействия) в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент).


(в ред. постановления администрации Костромской области от 12.09.2022 N 455-а)


10. Департамент регистрирует полученные от организации социального обслуживания Костромской области документы в день их поступления и в течение 5 календарных дней со дня регистрации:


(в ред. постановления администрации Костромской области от 12.09.2022 N 455-а)


1) рассматривает предоставленные документы и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи. Решение оформляется приказом Департамента;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»