ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2017 года N 682


Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми"

(с изменениями на 6 августа 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309, от 06.08.2024 N 336)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить Стандарт обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 30 декабря 2017 г. N 682
     (приложение)



СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309, от 06.08.2024 N 336)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Стандарт обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее соответственно - Стандарт, ГАУ РК "МФЦ") разработан в целях обеспечения:


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)


1) соблюдения требований к организации предоставления государственных и муниципальных услуг;


2) повышения уровня открытости и общедоступности информации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям;


3) повышения степени удовлетворенности заявителей за счет повышения качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг;


4) соблюдения требований комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации;


5) профессионального обслуживания заявителей.


1.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг в ГАУ РК "МФЦ" осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)


1.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечивается ГАУ РК "МФЦ" и его обособленными территориальными отделами в муниципальных образованиях в Республике Коми (далее - муниципальные образования) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


В целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в муниципальных образованиях организуются территориально обособленные структурные подразделения МФЦ (далее - ТОСП).


(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)


1.4. Настоящий Стандарт разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


1) Конституция Российской Федерации;


2) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";


4) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


5) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 322 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


6) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 844 "Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг".


1.5. Требования настоящего Стандарта являются обязательными для МФЦ и его работников, осуществляющих обслуживание заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ и ТОСП (далее - сотрудники МФЦ).


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)


1.6. Настоящий Стандарт размещается на официальном сайте ГАУ РК "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mydocuments11.ru (далее - официальный сайт МФЦ), в местах обслуживания заявителей в МФЦ и ТОСП.


(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)



II. Требования к условиям обслуживания заявителей


2.1. При предоставлении государственных и муниципальных услуг прием заявителей в МФЦ, расположенных на территории муниципального образования, осуществляется в соответствии со следующим графиком (режимом) работы, но не менее 4 часов в день 5 дней в неделю:


в муниципальном образовании с численностью населения более 15 тыс. человек - с возможностью получения государственных и муниципальных услуг в один из выходных дней, а также в один из рабочих дней в вечернее время до 20 часов;


в муниципальном образовании с численностью населения до 25 тыс. человек - не менее 30 часов в неделю;


в муниципальном образовании с численностью населения от 25 до 100 тыс. человек - не менее 40 часов в неделю;


в муниципальном образовании с численностью населения свыше 100 тыс. человек - не менее 50 часов в неделю.


(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)


2.2. Условия обслуживания заявителей в ТОСП должны соответствовать требованиям пункта 2.7, подпунктов 1 и 4 пункта 4.2, пунктов 4.7, 5.3 и 5.4 настоящего Стандарта. В муниципальных образованиях, в которых отсутствуют ТОСП, организуется бесплатное выездное обслуживание заявителей.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)


2.3. График (режим) работы ТОСП определяется с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, при этом:


в населенных пунктах с численностью населения менее 2 тыс. человек составляет не менее 3 часов в неделю;


в населенных пунктах с численностью населения от 2 до 5 тыс. человек составляет не менее 4 часов в неделю на каждую тысячу человек обслуживаемого населения;


в населенных пунктах с численностью населения от 5 до 25 тыс. человек составляет не менее 20 часов, распределенных на 3 дня в неделю;


в населенных пунктах с численностью населения свыше 25 тыс. человек составляет не менее 30 часов, распределенных на 4 дня в неделю.


(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)


2.3.1. График (режим) бесплатного выездного обслуживания заявителей определяется из расчета не менее 2 дней в месяц по 3 часа в день.


(п. 2.3.1 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)


2.3.2. График (режим) работы ТОСП, являющегося единственным офисом обслуживания населения в муниципальном образовании, определяется исходя из численности населения муниципального образования, в котором он располагается, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Стандарта.


(п. 2.3.2 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 17.06.2020 N 309)


2.4. Сотрудниками МФЦ обеспечивается обслуживание заявителей по любой государственной и муниципальной услуге, предоставляемой в МФЦ.


2.5. МФЦ обеспечиваются условия доступности получения государственных и муниципальных услуг инвалидам, в том числе:


1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»