ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2017 года N 494-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА N 134-ПП


В целях уточнения Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 7 апреля 2014 года N 134-пп "Об утверждении Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" следующие изменения:

- в Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - Методика), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- первый абзац раздела 6 Методики после слов "среднемесячное количество рабочих часов" дополнить словами "(среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году))";

- приложения N 2 и N 3 к Методике изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 18 декабря 2017 года N 494-пп

Приложение N 2
к Методике формирования системы
оплаты труда и стимулирования
работников дошкольных образовательных
организаций, дошкольных групп в
образовательных организациях,
обеспечивающих государственные гарантии
реализации прав на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования

     

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда дошкольной образовательной организации

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в повышении качества образовательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

1.2. Система стимулирующих выплат работникам образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии) в соответствии с показателями эффективности деятельности и оценки труда.

2. Показатели эффективности деятельности и оценки труда работников образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, учитываемые при установлении стимулирующих выплат


2.1. Показатели эффективности деятельности и оценки труда работников образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, учитываемые при установлении стимулирующих выплат, исчисляются в баллах.

Сокращенные обозначения, применяемые в данных показателях:

ДОО - образовательная организация, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования;

ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;

АПО - актуальный педагогический опыт;

ГКП - группа кратковременного пребывания;

ИП - индивидуальный предприниматель;

ЧДОО - частная образовательная организация, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования;

ЗОЖ - здоровый образ жизни;

ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия;

ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум ДОО.

2.2. Первая квалификационная группа "Педагогический персонал" (воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования)

N п/п

Показатели

Должность

Примечание

I. Общие показатели

1.1.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.2.

Качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО, ведение установленной документации

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.3.

Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательной услуги

все, относящиеся к педагогическому персоналу

результаты мониторинга (анкетирования, социологического опроса), наличие позитивных отзывов; баллы не выставляются при наличии обоснованной жалобы

1.4.

Руководство городским (районным) методическим объединением

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.5.

Участие в инновационной деятельности

все, относящиеся к педагогическому персоналу

участие в федеральной экспериментальной или региональной инновационной площадке

1.6.

Наличие собственных авторских технологий, программ, обобщенного АПО

все, относящиеся к педагогическому персоналу

дифференцировано (муниципальный, региональный, федеральный уровень); разработанные в межаттестационный период - 5 лет

1.7.

Презентация собственного АПО в открытых формах

все, относящиеся к педагогическому персоналу

публичное выступление (мастер-класс, конференция, средства массовой информации и др.)

1.8.

Участие в разработке и реализации проектов по направлениям профессиональной деятельности

все, относящиеся к педагогическому персоналу

дифференцировано (федеральный, региональный, муниципальный уровень, уровень ДОО)

1.9.

Профессиональная экспертная деятельность на уровне ДОО, муниципальном, областном уровне

все, относящиеся к педагогическому персоналу

член комиссий по аттестации педагогов, ПМПК, ПМПк ДОО, жюри конкурсов, творческих, рабочих групп

1.10.

Наличие звания победителя регионального конкурса "Детский сад года"

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.11.

Наличие звания победителя конкурса "Воспитатель года"

все, относящиеся к педагогическому персоналу

дифференцировано (федеральный (в том числе звание призер, лауреат), региональный, муниципальный уровень)

1.12.

Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

все, относящиеся к педагогическому персоналу

организация участия родителей в реализации образовательной программы, утренниках и праздниках, экскурсиях, культурных мероприятиях, проектной деятельности; организация семейных клубов, арт-студий и др.

1.13.

Качественная работа по дошкольному образованию, развитию неорганизованных детей

все, относящиеся к педагогическому персоналу

работа в ГКП, Центрах игровой поддержки, лекотеках и др.

1.14.

Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям, которые обеспечивают получение детьми раннего и дошкольного возраста дошкольного образования в форме семейного образования

все, относящиеся к педагогическому персоналу

работа в консультационных Центрах, охват семей

1.15.

Активное участие в общественно значимой деятельности

все, относящиеся к педагогическому персоналу

взаимозаменяемость в связи с производственной необходимостью, участие в утренниках, культурно-образовательных, общественных мероприятиях, эффективная работа с семьями воспитанников и др.)

1.16.

Наличие высшего педагогического образования

все, относящиеся к педагогическому персоналу

1.17.

Обеспечение информационной открытости деятельности ДОО

все, относящиеся к педагогическому персоналу

подбор материалов для размещения на сайте ДОО и (или) его обновление

1.18.

Качественное ведение регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в ДОО

все, относящиеся к педагогическому персоналу

соответствие страницы ДОО единым функциональным требованиям, рекомендациям регионального и муниципального органов управления в сфере образования, своевременная корректировка данных о воспитанниках, ДОО, педагогах и т.д.

II. Специфические показатели

2.1.

Соответствие образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОО, требованиям ФГОС, региональным приоритетам развития дошкольного образования

старший воспитатель

2.2.

Оснащенность ДОО учебно-методическим материалом в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами

старший воспитатель

2.3.

Создание в ДОО условий для получения детьми с ОВЗ дошкольного образования по адаптированным программам дошкольного образования

старший воспитатель

качественная организация деятельности ПМПк ДОО, разработка и сопровождение реализации адаптированных образовательных программам

2.4.

Высокий уровень методической работы по повышению квалификации педагогов ДОО

старший воспитатель

100-процентное выполнение плана повышения квалификации, организация участия педагогов в обучающих мероприятиях (вебинары, авторские семинары и т.д.)

2.5.

Эффективность деятельности по организации аттестации педагогов ДОО

старший воспитатель

повышение доли педагогов, аттестованных на квалификационные категории;
сопровождение педагогов в межаттестационный период, содействие в подборе и размещении на электронном мониторинге образовательных учреждений аттестационных материалов

2.6.

Высокая результативность участия ДОО, собственного участия в конкурсах на получение грантов, профессиональных конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования

старший воспитатель

звание победителя, призера, лауреата

2.7.

Организация и обеспечение качества дополнительных образовательных услуг (за исключением платных), оказываемых сторонними организациями в рамках сетевого взаимодействия

старший воспитатель

организация дополнительного образования с участием учреждений дополнительного образования, спортивных школ, учреждений культуры и др.

2.8.

Обеспечение развития государственно-частного партнерства

старший воспитатель

организация работы ГКП с реализацией образовательной программы для детей, получающих услугу по присмотру и уходу в негосударственном секторе; методическая, организационная поддержка частных дошкольных образовательных организаций, ИП в рамках совместного плана работы (договора)

2.9.

Качественное обеспечение взаимодействия с научными, учебными и социальными институтами

старший воспитатель

реализация совместных планов работы

2.10.

Качественная реализация образовательной программы в различных видах детской деятельности, в процессе режимных моментов

воспитатель

организованная и самостоятельная деятельность детей, прогулка и т.д.

2.11.

Высокий уровень функционирования (посещаемости ДОО детьми)

воспитатель

не менее 80 процентов для групп дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), не менее 70 процентов - для групп раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 до 4 лет)

2.12.

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников

воспитатель, инструктор по физической культуре

показатель "Пропущено 1 ребенком дней по болезни в год" не превышает средний показатель по ДОО и средний городской (районный) показатель

2.13.

Осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста (для детей в возрасте до 3-х лет)

воспитатель групп раннего возраста

2.14.

Высокая результативность работы с детьми раннего и дошкольного возраста в адаптационный период

воспитатель, педагог-психолог

по результатам мониторинга адаптации детей к ДОО (группе), в т.ч. при переводе из другой ДОО (группы)

2.15.

Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалидами

воспитатели групп компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности, учитель-логопед, (дефектолог), инструктор по физической культуре, педагог-психолог

на основании заключений (выводов) ПМПк ДОО, ПМПК, медицинских организаций

2.16.

Безопасная организация жизнедеятельности воспитанников (отсутствие травматизма воспитанников)

воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог), социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования

дифференцировано, с учетом временной продолжительности непосредственной работы с детьми в течение дня (максимальное количество баллов - воспитатель, минимальное - педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед (дефектолог)

2.17.

Выявление творческих способностей детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом) сопровождения

музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог

2.18.

Высокая результативность участия в конкурсах на получение грантов, профессиональных конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования

воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог), социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования

звание победителя, призера, лауреата

2.19.

Результативность подготовки и участия детей в детских конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования

воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог), социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования

звание победителя, призера, лауреата

2.20.

Содействие в формировании и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе ДОО

педагог-психолог, социальный педагог

по результатам исследования психологического микроклимата в коллективе ДОО 2 раза в год

2.21.

Консультационное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях

педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог)

реализация совместных планов работы

2.22.

Эффективность работы по привлечению работников ДОО к ЗОЖ, занятиям спортом

инструктор по физической культуре

организация спартакиад, Дней здоровья, спортивных и оздоровительных секций для работников ДОО

2.23.

Работа с детьми в особых условиях, требующих усиленных трудозатрат

воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

работа с разновозрастной группой

2.24.

Реализация адаптированных образовательных программ в группах компенсирующей и оздоровительной направленности

воспитатель группы общеразвивающей, комбинированной направленности

на период длительного отсутствия основного воспитателя группы компенсирующей и оздоровительной направленности (отпуск, больничный лист и др.)

     

2.3. Вторая квалификационная группа "Учебно-вспомогательный и медицинский персонал" (старшая медицинская сестра, медицинская сестра, медицинская сестра по массажу, врач, инструктор по лечебной физкультуре, помощник воспитателя, младший воспитатель, ассистент (помощник), секретарь учебной части, бухгалтер и т.д.)

N п/п

Показатели

Должность

Примечание

I. Общие показатели

1.1.

Ведение установленной документации в соответствии с номенклатурой дел

все, кроме помощника воспитателя и младшего воспитателя

1.2.

Использование в работе компьютерных программ, электронных продуктов

все, кроме помощника воспитателя и младшего воспитателя

1.3.

Активное участие в общественно значимой деятельности

все, относящиеся к учебно-вспомогательному персоналу

взаимозаменяемость в связи с производственной необходимостью, участие в утренниках, субботниках, косметическом ремонте и др.

1.4.

Наличие высшего профессионального образования

учебно-вспомогательный и медицинский персонал

за исключением должностей, по которым высшее образование учтено в базовом окладе

II. Специфические показатели

2.1.

Качественное осуществление воспитательных функций

помощник воспитателя, младший воспитатель

2.2.

Качественная организация режимных процессов в группах раннего возраста (для детей в возрасте до 3-х лет)

помощник воспитателя, младший воспитатель

2.3.

Высокий уровень функционирования (посещаемости ДОО детьми)

старшая медицинская сестра, медицинская сестра, врач, помощник воспитателя, младший воспитатель

не менее 80 процентов для групп дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), не менее 70 процентов - для групп раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 до 4 лет)

2.4.

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников

старшая медицинская сестра, медицинская сестра, врач, помощник воспитателя, младший воспитатель

показатель "Пропущено 1 ребенком дней по болезни в год" не превышает средний показатель по ДОО и средний городской (районный) показатель

2.5.

Результативность работы по профилактике инфекционных заболеваний

старшая медицинская сестра, медицинская сестра, врач

отсутствие предписаний, замечаний органов Роспотребнадзора, неудовлетворительных результатов лабораторных исследований

2.6.

Качественная работа по обеспечению санитарного состояния групповых и иных помещений ДОО

старшая медицинская сестра, медицинская сестра, помощник воспитателя, младший воспитатель, врач

отсутствие замечаний по результатам контроля, надзорных мероприятий, обоснованных жалоб участников образовательного процесса

2.7.

Качественная организация питания и выполнение норм питания

старшая медицинская сестра, медицинская сестра

не менее 90 и не более 100 процентов в соответствии с СанПиН при отсутствии серьезных замечаний по результатам контроля, надзорных мероприятий, обоснованных жалоб участников образовательных отношений

2.8.

Качественная оздоровительная работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами

старшая медицинская сестра, медицинская сестра, врач, медицинская сестра по массажу, инструктор по лечебной физкультуре, помощник воспитателя, младший воспитатель, ассистент (помощник)

на основании заключений (выводов) ПМПк ДОО, ПМПК, медицинских организаций

2.9.

Обеспечение диетического питания детей в соответствии с медицинскими рекомендациями

старшая медицинская сестра, медицинская сестра

2.10.

Эффективность работы по привлечению работников ДОО к ЗОЖ, занятиям спортом

инструктор по лечебной физкультуре, старшая медицинская сестра, медицинская сестра, врач, медицинская сестра по массажу

организация Дней здоровья, оздоровительных секций, групп для работников ДОО

2.11.

Эффективная работа по организации бухгалтерского учета, начисления заработной платы, учету товарно-материальных ценностей, своевременной сверке с материально ответственными лицами

бухгалтер

2.12.

Результативность работы с централизованной бухгалтерией управления образования, финансовыми органами муниципального района (округа); своевременное представление документов в бухгалтерию УО

бухгалтер

2.13.

Активное участие в разработке и исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ДОО

бухгалтер

2.14.

Качественная организация помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ в соблюдении режима дня

ассистент (помощник)

отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) на качество оказываемой помощи

2.15.

Создание безопасных условий пребывания и эффективное взаимодействие с медицинским работником в оказании первой помощи при угрожающих жизни состояниях

ассистент (помощник)

отсутствие травм

2.16.

Качественное использование различных альтернативных способов коммуникации с учетом нозологии ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, осуществление (при необходимости) синхронного перевода

ассистент (помощник)

наличие знаний основ нозологии ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ (обучение на семинарах, вебинарах, курсах ПК) и эффективное использование их в работе

2.17.

Качественное оказание помощи ребенку-инвалиду и ребенку с ОВЗ в использовании технических средств реабилитации (изделий)

ассистент (помощник)

наличие знаний по устройству, функционированию, навыков по эксплуатации и обслуживанию средств реабилитации (изделий) и эффективное использование их в работе

2.18.

Высокий уровень посещаемости сопровождаемых детей-инвалидов и детей с ОВЗ

ассистент (помощник)

не менее 60 процентов для групп дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), не менее 50 процентов - для групп раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 до 4 лет)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»