ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2017 года N 451-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.09.2014 N 370-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2023 N 499-П.
____________________________________________________________________
В целях уточнения основных параметров государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 370-П "О государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2018.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 ноября 2017 года N 451-П
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области"
Наименование государственной программы | - "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы | |
Основной разработчик государственной программы | - министерство физической культуры и спорта Астраханской области |
Государственный заказчик - координатор государственной программы | - министерство физической культуры и спорта Астраханской области |
Государственный заказчик государственной программы | - министерство физической культуры и спорта Астраханской области |
Исполнители государственной программы | - министерство физической культуры и спорта Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области"), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы) | - подпрограмма "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области"; - подпрограмма "Повышение уровня развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в Астраханской области"; - ведомственная целевая программа "Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области"; - ведомственная целевая программа "Повышение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в Астраханской области" (с 01.01.2018 исключается из государственной программы) |
Цель государственной программы | - создание условий, обеспечивающих возможность граждан систематически заниматься физической культурой и спортом и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений |
Задачи государственной программы | - повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе в сельской местности, и ведению здорового образа жизни; - создание благоприятных условий для достижения профессиональными спортсменами максимально возможных результатов на соревнованиях различного уровня и совершенствования системы подготовки спортивного резерва. |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам) | Общий объем финансирования мероприятий государственной программы на 2015 - 2020 годы - 4205647,18 тыс. руб.: 2015 год - 640719,57 тыс. руб.; 2016 год - 678351,6 тыс. руб.; 2017 год - 804323,75 тыс. руб.; 2018 год - 445714,56 тыс. руб.; 2019 год - 383915,2 тыс. руб.; 2020 год - 1252622,5 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Астраханской области - 3001134,12 тыс. руб.: 2015 год - 586523,21 тыс. руб.; 2016 год - 475322,7 тыс. руб.; 2017 год - 407683,35 тыс. руб.; 2018 год - 301790,56 тыс. руб.; 2019 год - 271271,8 тыс. руб.; 2020 год - 958542,5 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 210361,56 тыс. руб.: 2015 год - 38644,36 тыс. руб.; 2016 год - 69385,4 тыс. руб.; 2017 год - 72331,8 тыс. руб.; 2020 год - 30000,0 тыс. руб.; за счет средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 219261,5 тыс. руб.: 2015 год - 15552,0 тыс. руб.; 2016 год - 18653,5 тыс. руб.; 2017 год - 64408,6 тыс. руб.; 2018 год - 53924,0 тыс. руб.; 2019 год - 62643,4 тыс. руб.; 2020 год - 4080,0 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников - 774890,0 тыс. руб.: 2016 год - 114990,0 тыс. руб.; 2017 год - 259900,0 тыс. руб.; 2018 год - 90000,0 тыс. руб.; 2019 год - 50000,0 тыс. руб.; 2020 год - 260000,0 тыс. руб., в том числе по подпрограмме "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области" на 2015 - 2020 годы - 1219843,77 тыс. руб.: 2015 год - 132670,81 тыс. руб.; 2016 год - 214116,4 тыс. руб.; 2017 год - 407240,4 тыс. руб.; 2018 год - 136442,76 тыс. руб.; 2019 год - 64643,4 тыс. руб.; 2020 год - 264730,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета - 159479,3 тыс. руб., бюджета Астраханской области - 136212,97 тыс. руб., бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 219261,5 тыс. руб., внебюджетных источников - 704890,0 тыс. руб.; - подпрограмме "Повышение уровня развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в Астраханской области" - 161363,21 тыс. руб.: 2015 год - 8758,76 тыс. руб.; 2016 год - 6860,7 тыс. руб.; 2017 год - 2593,75 тыс. руб.; 2018 год - 40500,0 тыс. руб.; 2019 год - 50500,0 тыс. руб.; 2020 год - 52150,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета - 43521,26 тыс. руб., бюджета Астраханской области - 47841,95 тыс. руб., других внебюджетных источников - 70000,0 тыс. руб.; - ведомственной целевой программе "Повышение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в Астраханской области" - 4705,2 тыс. руб.: 2015 год - 2793,9 тыс. руб.; 2016 год - 1234,0 тыс. руб.; 2017 год - 677,3 тыс. руб. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области; - ведомственной целевой программе "Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области" - 2819735,0 тыс. руб.: 2015 год - 496496,1 тыс. руб.; 2016 год - 456140,5 тыс. руб.; 2017 год - 393812,3 тыс. руб.; 2018 год - 268771,8 тыс. руб.; 2019 год - 268771,8 тыс. руб.; прогнозно: 2020 год - 935742,5 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Астраханской области - 2812374,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 7361,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | Реализация мероприятий государственной программы позволит достигнуть к 2020 году: - увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Астраханской области с 32 до 48,3%; - увеличение числа спортивных сооружений на территории Астраханской области с 1528 до 1585 ед.; - увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений от 40058 до 44000 чел.; - увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, с 11,8 до 14,5% |
Система организации контроля за исполнением государственной программы | - министерство физической культуры и спорта Астраханской области осуществляет контроль, несет ответственность за реализацию государственной программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий |
1. Общие положения
Государственная программа разработана как механизм осуществления программно-целевого управления в социальной сфере для решения приоритетных задач в области физической культуры и спорта на территории Астраханской области.
Государственная программа разработана министерством физической культуры и спорта Астраханской области в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Объектом государственной программы является отрасль спорта Астраханской области.
Предметом регулирования государственной программы является развитие физической культуры и спорта Астраханской области.
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм
Анализ реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта в стране ориентирует на методы и пути развития спорта высших достижений, материально-технической базы, детско-юношеского и массового спорта.
Физическая культура и спорт являются составной частью общенациональной культуры. Результат развития в этой сфере является неотъемлемой составляющей государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества. Мировой опыт также показывает, что средства физической культуры и спорта в комплексе решают проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
Занятия физической культурой и спортом положительно воздействуют на повышение уровня физического развития, физической подготовленности и спортивного мастерства, выполняют такие важные функции, как: образовательная и познавательная, духовно-нравственная, социально-биологическая адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика заболеваемости, правонарушений, борьба с алкоголизмом, курением, наркоманией.
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики на федеральном и региональном уровнях требуют продолжения работы по стратегически важным направлениям в сфере физической культуры и спорта.
Для получения ожидаемых результатов необходимо уделить основное внимание тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а именно популяризации массового спорта и развитию спорта высших достижений в Астраханской области.
Опыт развитых стран подтверждает, что задача создания основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при разработке, принятии и реализации программ развития физической культуры и спорта.
В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос эффективного применения новых механизмов привлечения федеральных бюджетных инвестиций на территории субъектов Российской Федерации, предлагаемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - федеральная программа).
В рамках федеральной программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области в период 2010 - 2013 годов на территории Астраханской области введено в эксплуатацию 15 объектов спорта. Введены в эксплуатацию первая и вторая очереди спортивно-зрелищного комплекса "Звездный", включающие в себя комплекс на 7000 мест, 3 плавательных бассейна общей площадью зеркала воды 2250 кв. м. Это первый спортивный объект подобного уровня в Южном федеральном округе и отвечает самым современным мировым требованиям.
В последующие годы планируется продолжение участия в федеральной программе по привлечению федеральных субсидий и средств бюджетов разных уровней для строительства в муниципальных образованиях Астраханской области физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных баз, выявления приоритетных видов спорта и подготовки олимпийского резерва.
Ввиду достижения определенных результатов в ходе реализации федеральной программы становится ясным, что технология реализации программно-целевого метода планирования при решении приоритетных задач развития физической культуры и спорта на региональном уровне позволяет выделять проблемы и разрабатывать механизм достижения поставленных целей с учетом индивидуальности региона.
Реализация государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 335-П, позволила систематизировать решение стоящих перед отраслью спорта задач, способствовала созданию и развитию условий для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом.
По данным 2009 года, удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составлял 17%, что представляло серьезную угрозу для развития общества в целом.
В 2011 - 2014 годах удалось достичь:
- увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 32% от всего населения;
- увеличения количества призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях;
- увеличения количества спортсменов Астраханской области - участников сборных команд Российской Федерации;
- разработки механизма пропаганды физической культуры и спорта в регионе.
Основой подготовки спортивного резерва являются спортивные школы. На начало 2015 года в регионе действовали 24 детско-юношеские спортивные школы, 4 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства, 6 профессиональных спортивных клубов по четырем видам спорта, 64 аккредитованные спортивные федерации. В системе спортивных школ занимались почти 29 тыс. детей, в составы сборных команд России входило 73 спортсмена по 12 видам спорта.
Согласно статистической отчетности, спортивная база Астраханской области объединяет 1496 сооружений с единовременной пропускной способностью 40058 человек, в том числе 7 стадионов с трибунами, 18 плавательных бассейнов, 416 спортивных залов, 943 плоскостных спортивных сооружения.
Таким образом, созданная система мероприятий в 2011 - 2014 годах способствовала созданию первоначальных условий для развития физической культуры и спорта в Астраханской области.
Для получения ожидаемых результатов необходимо уделить основное внимание тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а именно популяризации массового спорта и развитию спорта высших достижений в Астраханской области.
Несмотря на достигнутые результаты, остается ряд нерешенных проблем, препятствующих достижению цели и требующих неотложного решения.
В Астраханской области складывается неудовлетворительная ситуация в сфере массового спорта:
- не в полном объеме осуществляется работа органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в развитии физической культуры и спорта по месту жительства;
- в большинстве муниципальных образований Астраханской области отсутствуют спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы.
Для решения поставленных задач необходима реализация мероприятий подпрограммы "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области".
Не в полной мере используются возможности спорта высших достижений:
- наблюдается износ материально-технической базы и спортивного инвентаря, требуется модернизация, техническое перевооружение спортивных сооружений и спортивных школ;
- недостаточное количество современных, технически оснащенных спортивных сооружений и баз для подготовки к Олимпийским играм и крупнейшим международным соревнованиям;
- требуется капитальный ремонт большинства детско-юношеских спортивных школ;
- требуется участие тренерского и кадрового состава в региональных и всероссийских семинарах и курсах повышения квалификации.
Решению указанных проблем будет способствовать включение в состав государственной программы подпрограммы "Повышение уровня развития спорта высших достижений в Астраханской области".
Реализация государственной программы позволит вывести на новый уровень развитие спортивной инфраструктуры, обеспечить резервный состав необходимым инвентарем, оборудованием, соревновательной подготовкой и учебно-тренировочными сборами.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, роста достижений астраханских спортсменов на международной спортивной арене.
К приоритетным направлениям реализации государственной программы относятся:
- развитие физической культуры и массового спорта;
- развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.
4. Цель, задачи и показатели государственной программы, перечень подпрограмм
Цель государственной программы - создание условий, обеспечивающих возможность граждан систематически заниматься физической культурой и спортом и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Задачи государственной программы:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе в сельской местности, и ведению здорового образа жизни;
- создание благоприятных условий для достижения профессиональными спортсменами, максимально возможных результатов на соревнованиях различного уровня и совершенствования системы подготовки спортивного резерва.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах и ведомственных целевых программах: