МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2017 года N 551
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 11 МАРТА 2014 Г. N 184
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23.09.2022 N 399.
____________________________________________________________________
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 11 марта 2014 года N 184 (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 мая 2014 года N 302, от 16 января 2015 года N 6, от 14 июля 2015 года N 279, от 28 марта 2016 года N 95, от 30 мая 2016 года N 156, от 13 февраля 2017 года N 39, от 20 июня 2017 года N 250 и от 04.07.2017 N 291).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Семеняка Б.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр
И.И.УЛЬЯНЧЕНКО
Утверждены
приказом
министерства труда и социальной
защиты населения
Ставропольского края
от 25 декабря 2017 года N 551
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 11 МАРТА 2014 Г. N 184
1. Абзац четвертый подпункта 1.3.5 после слова "услуги" дополнить словами "по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
2. Подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии в учреждении занятости заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - запрос) по форме согласно Приложению N 14 к приказу Минтруда РФ N 125н или с согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - предложение) по форме согласно Приложению N 15 к приказу Минтруда РФ N 125н.
При личном обращении заявитель предъявляет запрос и следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для иностранных граждан, лиц без гражданства);
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - ИПРА)
(далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги).
Заявитель, относящийся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить ИПРА. В случае непредставления ИПРА учреждение занятости осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" <20>.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
С подлинников документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист учреждения занятости или МФЦ, участвующий в предоставлении государственной услуги, снимает копию и заверяет ее.
3. Сноску "<20>" изложить в следующей редакции:
"<20> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40035.".
4. Пункт 2.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.2.1 - 3.2.7, 3.2.11 - 3.2.12, абзацами шестым - одиннадцатым подпункта 3.2.14 Административного регламента.".
5. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о заявителе:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
3.1.2. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
3.1.3. Ознакомление заявителя с методиками, методами, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.1.4. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
3.1.5. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным заявителем способом.
3.1.6. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.1.7. Предложение заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации.
3.1.8. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии заявителя.
3.1.9. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов.
3.1.10. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга.
3.1.11. Оформление и выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможным на правлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1.12. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуги в сфере занятости населения.
3.2. Описание административных процедур (действий)
3.2.1. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о заявителе:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в учреждение занятости либо МФЦ запроса или письменного согласия с предложением, выданным учреждением занятости, о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в соответствии с подпунктом 2.6.1 Административного регламента.
Содержание административной процедуры (действия) включает в себя:
1) прием, регистрацию запроса либо предложения с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, и, при необходимости, оформление копий данных документов.
Запрос заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении запроса не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Запрос заверяется личной подписью заявителя.
Предложение о предоставлении заявителю государственной услуги заполняется специалистом учреждения занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги.
В предложении указываются:
наименование учреждения занятости;
фамилия, имя, отчество заявителя;
фамилия, имя, отчество специалиста учреждения занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Специалист учреждения занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись;
2) внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса в соответствии с карточкой персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения по форме согласно Приложению N 13 к приказу Минтруда РФ N 125н;
3) поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
4) извлечение из текущего архива учреждения занятости личного дела получателя государственных услуг;
5) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения или уточнение и внесение уточненных сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае обращения заявителя, зарегистрированного в учреждении занятости в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного, за предоставлением государственной услуги специалист учреждения занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании запроса и представленных заявителем документов задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, извлекает из текущего архива учреждения занятости личное дело заявителя и проводит анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет их и вносит уточненные сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости;
6) принятие решения о приеме (отказе в приеме) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) информирование заявителя о принятом решении.
В случае отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист учреждения занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
В случае принятие решения о приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги либо решение о мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение занятости при помощи почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, специалист учреждения занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет заявителю уведомление не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного запроса, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
Срок выполнения административной процедуры (действия) - 10 минут.
Указанная административная процедура (действие) выполняется специалистом учреждения занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, либо специалистом МФЦ (в части приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры (действия) является установление соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры (действия) является принятие решения о приеме (отказе в приеме) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями указанными в пункте 2.8 Административного регламента и направление заявителю уведомления о приеме (отказе в приеме) этих документов.
Фиксация результата выполнения административной процедуры (действия) производится специалистом учреждения занятости в программно-техническом комплексе.