МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 августа 2012 года N 819
г. Новосибирск
Об утверждении Административного регламента
предоставления государственной услуги по выдаче, продлению действия, замене, признанию недействительным удостоверения многодетной семьи
(с изменениями на 1 июля 2019 года)
________________
- Утратил силу -
приказ Минтруда и соцразвития
от 26.12.2022 N 1845
_______________
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства социального развития от 18.12.2012 N 1470;
приказом Министерства социального развития от 20.12.2013 N 1568;
приказом Министерства социального развития от 10.12.2015 N 1103;
приказом Министерства социального развития от 29.08.2017 N 757;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697
____________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» (преамбула в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 29.08.2017 N 757, - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче, продлению действия, замене, признанию недействительным удостоверения многодетной семьи (далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Мальцева Т.А.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430, - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.И. Пыхтин
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче, продлению действия, замене, признанию недействительным удостоверения многодетной семьи
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используется следующее понятие:
многодетные семьи - семьи, постоянно проживающие на территории Новосибирской области, в том числе приемные семьи, в которых хотя бы один из родителей (опекунов, попечителей) является гражданином Российской Федерации и имеют трех и более детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет или старше восемнадцати лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 29.08.2017 N 757, - см. предыдущую редакцию)
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их
имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
родители (опекуны, попечители) либо один из родителей (опекунов, попечителей) детей из многодетной семьи, являющийся гражданином Российской Федерации (далее также - заявитель); (абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 29.08.2017 N 757, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430, - см. предыдущую редакцию)
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности (далее - представители). (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 10.12.2015 N 1103, - см. предыдущую редакцию)
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты государственных казенных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - центры социальной поддержки населения), размещается на официальном интернет-сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - http://www.mtsr.nso.ru, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru. Информация о местах нахождения, контактных телефонах филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ) и адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном интернет-сайте МФЦ - http://www.mfc-nso.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см.предыдущую редакцию)
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты центров социальной поддержки населения и МФЦ размещаются на информационных стендах в центрах социальной поддержки населения, МФЦ. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
- Абзацы 3 - 4 признаны утратившими силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430, - см.предыдущую редакцию.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах центров социальной поддержки населения, МФЦ, в соответствующем разделе федерального реестра, обновляется по мере изменения действующего законодательства. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки населения, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 10.12.2015 N 1103, приказом Министерства социального развития от 29.08.2017 N 757, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
4. Сведения о графике (режиме) работы центров социальной поддержки населения, МФЦ сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются: (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
на официальном интернет-сайте министерства - http://www.mtsr.nso.ru; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430, - см. предыдущую редакцию)
при входе в помещения, в которых располагаются центры социальной поддержки населения; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
на информационных стендах в центрах социальной поддержки населения; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
в федеральном реестре; (абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697)
на ЕПГУ. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697)
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения и в МФЦ; (абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 10.12.2015 N 1103, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования , в том числе на интернет-сайте министерства (http://www.mtsr.nso.ru) и МФЦ (http://www.mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах центов социальной поддержки населения, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов); (абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 10.12.2015 N 1103, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
на ЕПГУ - www.gosuslugi.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 10.12.2015 N 1103, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию) (Пункт в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 18.12.2012 N 1470, - см. предыдущую редакцию)
5.1 Информация о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) - абзац признан утратившим силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см.предыдущую редакцию.
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. (Пункт дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430)
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ). При обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 18.12.2012 N 1470, приказом Министерства социального развития от 10.12.2015 N 1103, - см.предыдущую редакцию)
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист центра социальной поддержки населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя, в случае если заявитель обратился лично. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см.предыдущую редакцию)
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается руководителем центра социальной поддержки населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1430, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель центра социальной поддержки населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 10.12.2015 N 1103, приказом Министерства социального развития от 29.08.2017 N 757, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 01.07.2019 N 697, - см. предыдущую редакцию)