Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (с изменениями на 19 декабря 2017 года)(утратило силу)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 02.07.2012 N 3098-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
 области от 19.12.2017 N 456-п
, -
 см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов осуществления
муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в Новосибирской области (далее -регламенты).

Регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

2. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку осуществления муниципального контроля.

3. При разработке регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока проведения мероприятий по контролю, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и муниципальными правовыми актами;

4) ответственность должностных лиц  органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления, принимаются в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

5. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, и включаются в реестр муниципальных услуг (функций), размещаемый в федеральных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.12.2017 N 456-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими) органов местного самоуправления, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, либо иными структурными подразделениями (муниципальными служащими) органов местного самоуправления по решению главы муниципального образования Новосибирской области.

Орган местного самоуправления, ответственный за принятие регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в структурное подразделение (муниципальному служащему) органа местного самоуправления, осуществляющее (осуществляющему) правовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, либо иное структурное подразделение (иному муниципальному служащему) органа местного самоуправления по решению главы муниципального образованияНовосибирской области (далее - структурное подразделение (муниципальный служащий) органа местного самоуправления, проводящее (проводящий) экспертизу).

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется структурным подразделением (муниципальным служащим) органа местного самоуправления, проводящим экспертизу, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Орган местного самоуправления, ответственный за принятие регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении структурного подразделения (муниципального служащего) органа местного самоуправления, проводящего экспертизу. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное структурное подразделение (муниципальному служащему) органа местного самоуправления, проводящее (проводящему) экспертизу, не требуется.

Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», после прохождения экспертизы, осуществляемой структурнымподразделением (муниципальным служащим) органа местного самоуправления, проводящим экспертизу, проходит процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленным муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.12.2017 N 456-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения структурных подразделений (муниципальных служащих) органов местного самоуправления, осуществляющих правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, либо иных структурных подразделений (муниципальных служащих) органов местного самоуправления по решению главы муниципального образования Новосибирской области, проводящих экспертизу, на проекты регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, являющихся разработчиками регламентов (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, - адрес официального сайта соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - адрес официального  Правительства Новосибирской области).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.12.2017 N 456-п, - см. предыдущую редакцию)


II. Требования к регламентам


8. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

9. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;