Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2012 года N 312-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации
муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных
объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы»


__________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 30.12.2013 N 618-п

__________________________



В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 N 81-рп «О разработке долгосрочной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) долгосрочную целевую программу «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа);

2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы;

3) Порядок финансирования мероприятий Программы.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть ассигнования на реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 02.07.2012 N 312-п


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ
по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры
на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы»


I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 N 81-рп «О разработке долгосрочной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области

Государственные заказчики Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Министерство экономического развития Новосибирской области

Руководитель Программы

Первый заместитель Председателя Правительства - министр экономического развития Новосибирской области Струков Алексей Николаевич

Исполнители основных мероприятий
Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы (далее - муниципальные образования)(по согласованию)

Цель и задачи Программы

Цель: модернизация и пространственная оптимизация сети объектов социальной инфраструктуры и повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, удовлетворяющих современным требованиям.

Задачи:

1) содействие муниципальным образованиям в оптимизации размещения объектов социальной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения, а также с учетом транспортной мобильности населения;

2) приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности);

3) содействие муниципальным образованиям в оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг

Сроки реализации Программы

Срок реализации - 2013-2015 годы

Объемы финансирования (с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования - 2 994 125,0 тыс. руб., из них:

областной бюджет Новосибирской области - 2 351 190,2 тыс. руб.;

местные бюджеты на условиях софинансирования - 642 934,8 тыс. руб.

В том числе по годам:

2013 год - 1 016 965,8 тыс. руб.:

областной бюджет - 802 675,3тыс. руб.;

местные бюджеты - 214 290,5 тыс. руб.;

2014 год - 1 033 631,5 тыс. руб.:

областной бюджет - 799 489,9 тыс. руб.;

местные бюджеты - 234 141,6 тыс. руб.;

2015 год - 943 527,7 тыс. руб.:

областной бюджет - 749 025,0 тыс. руб.;

местные бюджеты - 194 502,7 тыс. руб.

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты
реализации программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

1. Общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями  (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).

2. Экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы за период 2013-2015 годов:

1. Общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности) составит 1143,1 тыс. кв.м или 47% от общей площади имеющейся сети объектов социальной инфраструктуры.

2. Экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг за период 2013-2015 годов составит 234 436,7 тыс. рублей.

3. К концу 2015 года будет:

капитально отремонтировано 683 объекта социальной инфраструктуры на площади 971,5 тыс. кв.м;

проведена реконструкция 37 объектов на площади 32,5 тыс. кв.м;

осуществлено новое строительство 39 объектов площадью 139,1 тыс. кв.м;

ликвидировано 23 ветхих и аварийных объектов площадью более 22,8 тыс. кв.м.

4. Будет создано 32 объекта комплексного использования, с увеличением их общего количества до 122 объектов


II. Обоснование необходимости разработки Программы


1. Краткий анализ текущего состояния.

В анализе состояния сети объектов социальной инфраструктуры использованы данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, а также информация органов местного самоуправления 23 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области: Баганского, Барабинского, Болотнинского, Венгеровского, Доволенского, Здвинского, Карасукского, Каргатского, Краснозерского, Колыванского, Коченевского, Кочковского, Куйбышевского, Маслянинского, Мошковского, Ордынского, Северного, Сузунского, Татарского, Тогучинского, Усть-Таркского районов, г. Бердска и г. Искитима.

Существующая муниципальная сеть объектов социальной инфраструктуры по многим показателям не соответствует современным и перспективным требованиям, определяющим основные тенденции развития Новосибирской области:

1) сеть объектов социальной инфраструктуры не в полном объеме соответствует сложившейся системе расселения и демографической структуре населения, наблюдаются значительные диспропорции в обеспеченности объектами социальной сферы между муниципальными образованиями. Для районов области характерна внутрирайонная территориальная дифференциация. В среднем превышение нормативного уровня обеспеченности объектами наблюдается более чем в 40% от общего числа поселений, ниже нормативного уровня - почти в 30% поселений;

2) следствием сложившихся диспропорций в обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения муниципальных образований Новосибирской области является наличие неэффективно используемых объектов социальной инфраструктуры. Нередко на территории поселений мощности одних объектов используются не полностью, других - перегружены. К примеру, в обследуемых муниципальных образованиях по объектам образования недозагруженность мощностей в сравнении с проектной мощностью составляет от 58% до 80%;

3) фактическое состояние большинства объектов социальной инфраструктуры, уровень их благоустроенности и безопасности не соответствует современным требованиям. Высок уровень износа объектов социальной инфраструктуры, прежде всего, в сфере образования, что приводит к избыточным затратам на их содержание, повышенному потреблению тепловой энергии и воды.  В среднем треть объектов действующей сети, площадь которых составляет  около 20% от площади всех объектов социальной инфраструктуры, имеют износ более 70%;

4) в малочисленных и территориально рассредоточенных населенных пунктах не реализуется комплексный подход использования объектов социальной инфраструктуры. Не получил широкого распространения подход создания комплексных центров оказания социально значимых услуг в удаленных и малочисленных населенных пунктах Новосибирской области на базе имеющихся объектов. Выделение средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов продолжает осуществляться по отраслевому принципу. Это нередко приводит к неэффективному использованию расположенных на одной территории мощностей разных социальных объектов.

Согласно данным, приведенным в муниципальных программах 23 муниципальных образований, на сегодняшний день сеть объектов социальной инфраструктуры представлена в количестве 2246 единиц с общей занимаемой площадью около 2434,4 тыс. кв.м. Из общей площади составляет:

пустующая, не используемая площадь - 48,3 тыс. кв.м;

аренда небюджетным организациям - 6,0 тыс. кв.м;

с уровнем износа более 70% - 222,4 тыс. кв.м (393 объекта);

эксплуатируемая площадь объектов - 2380,1 тыс. кв.м.

На сегодняшний день порядка 50% объектов социальной сферы требуют срочных действий по приведению их состояния в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).

2. Предмет регулирования и сфера действия Программы.

Программа разработана в соответствии с целями, задачами и приоритетами развития Новосибирской области, определенными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, а также требованиями постановления Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

Программа носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на приведение объектов социальной инфраструктуры к современным условиям эксплуатации, на снижение неэффективных расходов на содержание объектов (учреждений) социальной инфраструктуры за счет ликвидации ветхих и аварийных объектов, межведомственного использования незагруженных площадей, приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).

Предмет регулирования Программы - предоставление местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) Новосибирской области субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования на 2013-2015 годы (далее - муниципальная программа).

Объект Программы - сеть муниципальных объектов социальной инфраструктуры (здания, сооружения, используемые для оказания муниципальных услуг в сферах общего, дошкольного, дополнительного образования; социальной защиты населения; культуры; физкультуры и спорта).

Сфера действия Программы - социальная.

3. Понятия и термины, используемые в Программе.

Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:

пространственная оптимизация - процесс модифицирования системы (сети объектов социальной сферы) для улучшения ее  в целях устранения диспропорций в обеспеченности объектами социальной сферы между муниципальными образованиями;

модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление, приведение в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями сети объектов социальной сферы;

мероприятия Программы - капитальный ремонт, реконструкция, строительство новых муниципальных объектов социальной инфраструктуры, ликвидация ветхих и аварийных объектов.

4. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода.

Проблема недостаточно эффективного использования имеющейся сети объектов социальной инфраструктуры и повышения качества условий для оказания услуг населению в определенной степени обусловлена ограниченностью отраслевого подхода.

Улучшение условий оказания муниципальных услуг населению требует приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями по уровню благоустроенности и безопасности.

Решение данных проблем требует организации эффективного межведомственного взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области.

Использование межведомственных механизмов взаимодействия для комплексного рассмотрения перспектив модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры возможно в рамках программно-целевого подхода решения этой проблемы. Данный подход позволит повысить эффективность принимаемых управленческих решений по оптимизации и развитию сети объектов социальной инфраструктуры, снизить уровень неэффективных бюджетных расходов на ее содержание.


III. Цели, задачи и целевые индикаторы

Цель Программы - модернизация и пространственная оптимизация сети объектов социальной инфраструктуры и повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, удовлетворяющих современным требованиям.

Задачи Программы:

1. Содействие муниципальным образованиям в оптимизации размещения объектов социальной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения, а также с учетом транспортной мобильности населения.

2. Приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).

3. Содействие муниципальным образованиям в оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.

Целевые индикаторы:

общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности);

экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг;

количество разработанных муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры;

количество созданных объектов комплексного использования;

количество капитально отремонтированных муниципальных объектов социальной инфраструктуры;

количество реконструированных муниципальных объектов социальной инфраструктуры;

количество ликвидированных ветхих и аварийных объектов социальной инфраструктуры;

количество построенных новых объектов социальной инфраструктуры;

количество муниципальных образований, обеспечивших снижение неэффективных расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.

Система целевых индикаторов на начало реализации Программы с указанием их значений по годам планового периода приведена в приложении N 1 к Программе.


IV. Система мероприятий Программы

Программа формируется на основании разработанных муниципальных программ. Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями Программы, перечисленными в приложении N 2 к Программе на основании действующего законодательства.

В рамках Программы предполагается:

1. Методическое содействие в формировании муниципальных программ.

2. Ежегодное формирование перечня муниципальных образований, участвующих в реализации Программы.

3. Содействие муниципальным образованиям в приведении объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями.

4. Организация работы по снижению расходов на содержание объектов (учреждений) социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.

5. Организация работы по наполнению и ведению подсистемы регионального сегмента государственной автоматизированной системы «Управление»: «Мониторинг сети объектов социальной инфраструктуры Новосибирской области».

V. Механизмы реализации Программы
и система управления реализацией Программы


Государственным заказчиком-координатором и основным разработчиком Программы является министерство экономического развития Новосибирской области, осуществляющее следующие функции:

управление реализацией Программы;

координация деятельности заказчиков и исполнителей мероприятий Программы в пределах своей компетенции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»