ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июля 2012 года N 312-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации
муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных
объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы»
__________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 30.12.2013 N 618-п
__________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 N 81-рп «О разработке долгосрочной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) долгосрочную целевую программу «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа);
2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы;
3) Порядок финансирования мероприятий Программы.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть ассигнования на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н.
Губернатор области
В.А.Юрченко
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ
по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры
на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы»
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы» (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Распоряжение Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 N 81-рп «О разработке долгосрочной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы» |
Основные разработчики Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственный заказчик-координатор Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственные заказчики Программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Министерство экономического развития Новосибирской области |
Руководитель Программы | Первый заместитель Председателя Правительства - министр экономического развития Новосибирской области Струков Алексей Николаевич |
Исполнители основных мероприятий | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы (далее - муниципальные образования)(по согласованию) |
Цель и задачи Программы | Цель: модернизация и пространственная оптимизация сети объектов социальной инфраструктуры и повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, удовлетворяющих современным требованиям. Задачи: 1) содействие муниципальным образованиям в оптимизации размещения объектов социальной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения, а также с учетом транспортной мобильности населения; 2) приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности); 3) содействие муниципальным образованиям в оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг |
Сроки реализации Программы | Срок реализации - 2013-2015 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой | Общий объем финансирования - 2 994 125,0 тыс. руб., из них: областной бюджет Новосибирской области - 2 351 190,2 тыс. руб.; местные бюджеты на условиях софинансирования - 642 934,8 тыс. руб. В том числе по годам: 2013 год - 1 016 965,8 тыс. руб.: областной бюджет - 802 675,3тыс. руб.; местные бюджеты - 214 290,5 тыс. руб.; 2014 год - 1 033 631,5 тыс. руб.: областной бюджет - 799 489,9 тыс. руб.; местные бюджеты - 234 141,6 тыс. руб.; 2015 год - 943 527,7 тыс. руб.: областной бюджет - 749 025,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 194 502,7 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты | Важнейшие целевые индикаторы: 1. Общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности). 2. Экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы за период 2013-2015 годов: 1. Общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности) составит 1143,1 тыс. кв.м или 47% от общей площади имеющейся сети объектов социальной инфраструктуры. 2. Экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг за период 2013-2015 годов составит 234 436,7 тыс. рублей. 3. К концу 2015 года будет: капитально отремонтировано 683 объекта социальной инфраструктуры на площади 971,5 тыс. кв.м; проведена реконструкция 37 объектов на площади 32,5 тыс. кв.м; осуществлено новое строительство 39 объектов площадью 139,1 тыс. кв.м; ликвидировано 23 ветхих и аварийных объектов площадью более 22,8 тыс. кв.м. 4. Будет создано 32 объекта комплексного использования, с увеличением их общего количества до 122 объектов |
1. Краткий анализ текущего состояния.
В анализе состояния сети объектов социальной инфраструктуры использованы данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, а также информация органов местного самоуправления 23 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области: Баганского, Барабинского, Болотнинского, Венгеровского, Доволенского, Здвинского, Карасукского, Каргатского, Краснозерского, Колыванского, Коченевского, Кочковского, Куйбышевского, Маслянинского, Мошковского, Ордынского, Северного, Сузунского, Татарского, Тогучинского, Усть-Таркского районов, г. Бердска и г. Искитима.
Существующая муниципальная сеть объектов социальной инфраструктуры по многим показателям не соответствует современным и перспективным требованиям, определяющим основные тенденции развития Новосибирской области:
1) сеть объектов социальной инфраструктуры не в полном объеме соответствует сложившейся системе расселения и демографической структуре населения, наблюдаются значительные диспропорции в обеспеченности объектами социальной сферы между муниципальными образованиями. Для районов области характерна внутрирайонная территориальная дифференциация. В среднем превышение нормативного уровня обеспеченности объектами наблюдается более чем в 40% от общего числа поселений, ниже нормативного уровня - почти в 30% поселений;
2) следствием сложившихся диспропорций в обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения муниципальных образований Новосибирской области является наличие неэффективно используемых объектов социальной инфраструктуры. Нередко на территории поселений мощности одних объектов используются не полностью, других - перегружены. К примеру, в обследуемых муниципальных образованиях по объектам образования недозагруженность мощностей в сравнении с проектной мощностью составляет от 58% до 80%;
3) фактическое состояние большинства объектов социальной инфраструктуры, уровень их благоустроенности и безопасности не соответствует современным требованиям. Высок уровень износа объектов социальной инфраструктуры, прежде всего, в сфере образования, что приводит к избыточным затратам на их содержание, повышенному потреблению тепловой энергии и воды. В среднем треть объектов действующей сети, площадь которых составляет около 20% от площади всех объектов социальной инфраструктуры, имеют износ более 70%;
4) в малочисленных и территориально рассредоточенных населенных пунктах не реализуется комплексный подход использования объектов социальной инфраструктуры. Не получил широкого распространения подход создания комплексных центров оказания социально значимых услуг в удаленных и малочисленных населенных пунктах Новосибирской области на базе имеющихся объектов. Выделение средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов продолжает осуществляться по отраслевому принципу. Это нередко приводит к неэффективному использованию расположенных на одной территории мощностей разных социальных объектов.
Согласно данным, приведенным в муниципальных программах 23 муниципальных образований, на сегодняшний день сеть объектов социальной инфраструктуры представлена в количестве 2246 единиц с общей занимаемой площадью около 2434,4 тыс. кв.м. Из общей площади составляет:
пустующая, не используемая площадь - 48,3 тыс. кв.м;
аренда небюджетным организациям - 6,0 тыс. кв.м;
с уровнем износа более 70% - 222,4 тыс. кв.м (393 объекта);
эксплуатируемая площадь объектов - 2380,1 тыс. кв.м.
На сегодняшний день порядка 50% объектов социальной сферы требуют срочных действий по приведению их состояния в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).
2. Предмет регулирования и сфера действия Программы.
Программа разработана в соответствии с целями, задачами и приоритетами развития Новосибирской области, определенными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, а также требованиями постановления Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».
Программа носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на приведение объектов социальной инфраструктуры к современным условиям эксплуатации, на снижение неэффективных расходов на содержание объектов (учреждений) социальной инфраструктуры за счет ликвидации ветхих и аварийных объектов, межведомственного использования незагруженных площадей, приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).
Предмет регулирования Программы - предоставление местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) Новосибирской области субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования на 2013-2015 годы (далее - муниципальная программа).
Объект Программы - сеть муниципальных объектов социальной инфраструктуры (здания, сооружения, используемые для оказания муниципальных услуг в сферах общего, дошкольного, дополнительного образования; социальной защиты населения; культуры; физкультуры и спорта).
Сфера действия Программы - социальная.
3. Понятия и термины, используемые в Программе.
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
пространственная оптимизация - процесс модифицирования системы (сети объектов социальной сферы) для улучшения ее в целях устранения диспропорций в обеспеченности объектами социальной сферы между муниципальными образованиями;
модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление, приведение в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями сети объектов социальной сферы;
мероприятия Программы - капитальный ремонт, реконструкция, строительство новых муниципальных объектов социальной инфраструктуры, ликвидация ветхих и аварийных объектов.
4. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода.
Проблема недостаточно эффективного использования имеющейся сети объектов социальной инфраструктуры и повышения качества условий для оказания услуг населению в определенной степени обусловлена ограниченностью отраслевого подхода.
Улучшение условий оказания муниципальных услуг населению требует приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями по уровню благоустроенности и безопасности.
Решение данных проблем требует организации эффективного межведомственного взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области.
Использование межведомственных механизмов взаимодействия для комплексного рассмотрения перспектив модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры возможно в рамках программно-целевого подхода решения этой проблемы. Данный подход позволит повысить эффективность принимаемых управленческих решений по оптимизации и развитию сети объектов социальной инфраструктуры, снизить уровень неэффективных бюджетных расходов на ее содержание.
Цель Программы - модернизация и пространственная оптимизация сети объектов социальной инфраструктуры и повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, удовлетворяющих современным требованиям.
Задачи Программы:
1. Содействие муниципальным образованиям в оптимизации размещения объектов социальной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения, а также с учетом транспортной мобильности населения.
2. Приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).
3. Содействие муниципальным образованиям в оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.
Целевые индикаторы:
общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности);
экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг;
количество разработанных муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры;
количество созданных объектов комплексного использования;
количество капитально отремонтированных муниципальных объектов социальной инфраструктуры;
количество реконструированных муниципальных объектов социальной инфраструктуры;
количество ликвидированных ветхих и аварийных объектов социальной инфраструктуры;
количество построенных новых объектов социальной инфраструктуры;
количество муниципальных образований, обеспечивших снижение неэффективных расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.
Система целевых индикаторов на начало реализации Программы с указанием их значений по годам планового периода приведена в приложении N 1 к Программе.
Программа формируется на основании разработанных муниципальных программ. Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями Программы, перечисленными в приложении N 2 к Программе на основании действующего законодательства.
В рамках Программы предполагается:
1. Методическое содействие в формировании муниципальных программ.
2. Ежегодное формирование перечня муниципальных образований, участвующих в реализации Программы.
3. Содействие муниципальным образованиям в приведении объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями.
4. Организация работы по снижению расходов на содержание объектов (учреждений) социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.
5. Организация работы по наполнению и ведению подсистемы регионального сегмента государственной автоматизированной системы «Управление»: «Мониторинг сети объектов социальной инфраструктуры Новосибирской области».
Государственным заказчиком-координатором и основным разработчиком Программы является министерство экономического развития Новосибирской области, осуществляющее следующие функции:
управление реализацией Программы;
координация деятельности заказчиков и исполнителей мероприятий Программы в пределах своей компетенции;