ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 2012 года N 367-п
Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решенияи действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг *
(с изменениями на 15 января 2019 года)
____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 15.07.2016 N 213-п;
постановлением Правительства области от 23.07.2018 N 326-п;
постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п
____________________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Установить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Юрченко
Особенности
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Особенности) определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра (далее - жалоба).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, подается руководителю соответствующего областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.07.2018 N 326-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Новосибирской области и рассматривается первым заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, первым заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, заместителем Губернатора Новосибирской области, осуществляющими координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с распределением полномочий, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителя Губернатора Новосибирской области рассматривается Губернатором Новосибирской области. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в соответствующий областной исполнительных орган государственной власти Новосибирской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), или должностному лицу, уполномоченному постановлением Правительства Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.07.2018 N 326-п)
4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего дня со дня ее поступления. В случае если жалоба подана заявителем должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 2, 3, 3.1 настоящих Особенностей, указанное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляет жалобу в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Жалоба на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих, руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.07.2018 N 326-п, - см. предыдущую редакцию)
1) непосредственно в канцелярию областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, либо в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.07.2016 N 213-п, - см. предыдущую редакцию)
2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, либо администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.07.2016 N 213-п, - см. предыдущую редакцию)
3) в ходе личного приема должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 настоящих Особенностей.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.07.2016 N 213-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Жалоба на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих, руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, может быть направлена через многофункциональный центр, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (www.do.gosuslugi.ru) (далее - система досудебного обжалования), официального сайта областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе:
1) непосредственно в приемную многофункционального центра;
2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) многофункционального центра;
3) в ходе личного приема должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Особенностей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
7.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Жалоба, поступившая в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо Правительство Новосибирской области подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3, 3.1 настоящих Особенностей, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.07.2018 N 326-п, - см. предыдущую редакцию)
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.07.2018 N 326-п, - см. предыдущую редакцию)
2) в удовлетворении жалобы отказывается.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.07.2018 N 326-п, - см. предыдущую редакцию)
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9 настоящих Особенностей, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 10 настоящих Особенностей, дается информация о действиях, осуществляемых областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п)
10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 10 настоящих Особенностей, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п)
10.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, работника многофункционального центра, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 настоящих Особенностей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, в соответствии с пунктом 4 настоящих Особенностей, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
Если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 настоящих Особенностей, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти Новосибирской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области либо Правительство Новосибирской области, многофункциональный центр в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 настоящих Особенностей.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 настоящих Особенностей, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в форме, предусмотренной пунктом 10 настоящих Особенностей.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
11. К отношениям, возникающим при подаче и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра, не урегулированным настоящими Особенностями, применяются нормы Федерального от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.01.2019 N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
поготовлена "КОДЕКС"