Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 августа 2011 года N 375-п


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу
«Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы»


______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 24.08.2015 N 315-п

______________________



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в долгосрочную целевую программу «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2011 N 31-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее - программа), следующие изменения:

1. В разделе I «Паспорт» строки:

1) «Руководитель программы» изложить в следующей редакции:

Руководитель программы

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

2) «Исполнители основных мероприятий» изложить в следующей редакции:

Исполнители основных мероприятий

министерство строительства и жилищно-коммунального         хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области

3) «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)» изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Прогнозные объемы финансирования программы в 2011-2015 годах составляют: всего 97786,678 млн. рублей, из них:

2011 год - 16101,315 млн. рублей;

2012 год - 17939, 201 млн. рублей;

2013 год - 19343,538 млн. рублей;

2014 год - 21292,456 млн. рублей;

2015 год - 23110,168 млн. рублей,

в том числе за счет:

средств областного бюджета всего 6839,420 млн. рублей,

из них:

2011 год - 1529,318 млн. рублей;

2012 год - 1284,410 млн. рублей;

2013 год - 1277,0 млн. рублей;

2014 год - 1340,8 млн. рублей;

2015 год - 1407,893 млн. рублей;

средств местных бюджетов всего 90,039 млн. рублей, из них:

2011 год - 21,025 млн. рублей;

2012 год - 12,632 млн. рублей;

2013 год - 11,842 млн. рублей;

2014 год - 21, 960 млн. рублей;

2015 год - 22,580 млн. рублей;

внебюджетных источников, включая заемные средства:

всего 89750,0 млн. рублей, из них:

2011 год - 14375,0 млн. рублей;

2012 год - 16250,0  млн. рублей;

2013 год - 17875,0 млн. рублей;

2014 год - 19750,0 млн. рублей;

2015 год - 21500,0 млн. рублей;

средств федерального бюджета всего 1107,219 млн. рублей, из них:

2011 год - 175,972 млн. рублей;

2012 год - 392,159 млн. рублей;

2013 год - 179,696 млн. рублей;

2014 год - 179,696 млн. рублей;

2015 год - 179,696 млн. рублей;

4) «Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

Годовой ввод жилья на территории Новосибирской области _ 7575 (тыс. кв. м), в том числе:

2011 год - 1265 тыс. кв. метров;

2012 год - 1336 тыс. кв. метров;

2013 год - 1417 тыс. кв. метров;

2014 год - 1629 тыс. кв. метров;

2015 год - 1920 тыс. кв. метров,

в том числе:

малоэтажного жилья:

2011 год - 506 тыс. кв. метров;

2012 год - 562,1 тыс. кв. метров;

2013 год - 595,1 тыс. кв. метров;

2014 год - 700,3 тыс. кв. метров;

2015 год - 825,6 тыс. кв. метров;

жилья эконом-класса:

2011 год - 761,5 тыс. кв. метров;

2012 год - 801,6 тыс. кв. метров;

2013 год - 850,2 тыс. кв. метров;

2014 год - 977,4 тыс. кв. метров;

2015 год - 1152 тыс. кв. метров;

количество граждан (семей), которые улучшат жилищные условия во всех сегментах жилищного рынка в рамках реализации программы - 64676 человек (семей), в том числе:

2011 год - 12474 человек (семей);

2012 год - 11788 человек (семей);

2013 год - 12909 человек (семей);

2014 год - 13149 человек (семей);

2015 год - 14356 человек (семей);

количество граждан (семей), которые улучшат жилищные условия с помощью долгосрочного ипотечного кредитования -  51000 человек (семей), в том числе:

2011 год - 8800 человек (семей);

2012 год - 9500 человек (семей);

2013 год - 10300 человек (семей);

2014 год - 10900 человек (семей);

2015 год - 11500 человек (семей);

объем ипотечного кредитования, млн. рублей:

71800,0 млн. рублей, из них:

2011 год - 11500,0 млн. рублей;

2012 год - 13000,0  млн. рублей;

2013 год - 14300,0 млн. рублей;

2014 год - 15800,0 млн. рублей;

2015 год - 17200,0 млн. рублей;

количество ипотечных кредитов (займов):

2011 год - 8800 шт.;

2012 год - 9500 шт.;

2013 год - 10300 шт.;

2014 год - 10900 шт.;

2015 год - 11500 шт.;

доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств:

2011 год - 17,6%;

2012 год - 18,5%;

2013 год - 19,4%;

2014 год - 20,3%;

2015 год - 21,2%;

коэффициент доступности жилья для населения (лет):

2011 год - 5,1;

2012 год - 4,9;

2013 год - 4,7;

2014 год - 4,5;

2015 год - 4,3;

ввод жилья на душу населения (кв. метров  на человека):

2011 год - 0,475;

2012 год - 0,499;

2013 год - 0,528;

2014 год - 0,605;

2015 год - 0,710;

обеспеченность населения жильем (кв. метров общей площади на 1 человека):

2011 год - 21,8;

2012 год - 22,2;

2013 год - 22,6;

2014 год - 23,8;

2015 год - 25,0.


2. В разделе II «Основные положения концепции программы»:

1) в главе 2 «Предпосылки развития жилищного строительства в Новосибирской области» после подглавы «Государственная поддержка молодых семей при приобретении или строительстве жилья» дополнить подглавой «Обеспечение жилищных гарантий для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации» в редакции согласно приложению N 1;

2) в главе 5 «Механизм реализации мероприятий программы»:

а) абзац 4 изложить в следующей редакции:

«3) подпрограмма «Государственная поддержка граждан  при приобретении (строительстве) жилья»;

б) после абзаца 7 дополнить абзацем 8 следующего содержания:

«7) подпрограмма «Обеспечение жилищных гарантий для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации»;

в) в абзаце 38 подглавы «Развитие жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) в Новосибирской области» слова «из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации,» заменить словами «исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 30,0 тыс. рублей, предназначенной для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при строительстве (приобретении) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области в рамках реализации программы»;

г) в абзаце 42 подглавы «Развитие жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) в Новосибирской области» слова «Сзн.с.i -стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации;» заменить словами «Сзн.с.i - стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, предназначенная для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при строительстве (приобретении) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области в рамках реализации программы;»;

д) после абзаца 63 подглавы «Развитие жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) в Новосибирской области» дополнить текстом согласно приложению N 2.

3. Абзац 1 раздела V «Необходимое финансовое обеспечение программы» изложить в следующей редакции:

«Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы в 2011-2015 годах, составит 97786,678 млн. рублей, из них 6839,420 млн.рублей - средства областного бюджета Новосибирской области, 90,039 млн. рублей - средства местных бюджетов,  89750,0 млн. рублей - средства внебюджетных источников, 1107,219 млн. рублей - средства федерального бюджета. Необходимое финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования изложено в приложении N 10».

4. В абзаце 5 раздела VI «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» слова «улучшение жилищных условий 62962 человек» заменить словами «улучшение жилищных условий 64676 человек».

5. В разделе VIII «Критерии оценки эффиктивности реализации программы»:

1) строку «Количество граждан (семей), улучшивших жилищные условия  во всех сегментах жилищного рынка в рамках реализации программы» таблицы изложить в следующей редакции:

Количество граждан (семей), улучшивших жилищные условия  во всех сегментах жилищного рынка в рамках реализации программы

чел.

12474

11788

12909

13149

14356

2) таблицу дополнить строкой следующего содержания:

Прирост налоговых поступлений в бюджет

млн. руб.

2839,0

3094,5

3404,0

3914,6

4619,2

%

9

9

10

15

18


6. Приложения N 7, 9, 10, 11 к программе изложить соответственно в редакции согласно  N 3, 4, 5, 6.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области  Вершинина Д.В.


Губернатор области
           В.А. Юрченко


Приложение N 1
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 29.08.2011 N 375-п


Обеспечение жилищных гарантий для создания предпосылок
к улучшению демографической ситуации



Приоритетными направлениями являются мероприятия:

по предоставлению семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, бесплатных земельных участков на территории Новосибирской области;

по обеспечению жильем инвалидов.

Предоставление семьям, имеющим трех и более детей,
бесплатных земельных участков на территории Новосибирской области


В соответствии с программой мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 «О программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы», повышение рождаемости определено как приоритетная задача при решении  проблем   демографического развития Новосибирской области.

Достижение указанной задачи должно осуществляться путем усиления государственной поддержки семей с детьми и стимулирующей роли дополнительных мер, в том числе увеличения размеров строительства доступного жилья для семей с детьми.

Демографическая политика Новосибирской области ориентирована на рождение третьих и последующих детей. Вместе с тем, данные семьи требуют большей поддержки со стороны государства. Появление ребенка в семье существенно снижает уровень ее жизни, а при наличии трех и более детей семья оказывается в трудном социально-экономическом положении. В целях повышения качества жизни многодетных семей принят и реализуется Закон Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области». Однако  он не решает проблемы улучшения жилищных условий семьи.

В Новосибирской области на учете в органах социальной защиты по состоянию на 04.04.2011 в качестве получателей льгот, предусмотренных для данной категории семей, состоят 13022 многодетные семьи (в них 43718 детей). Доля семей с тремя и более детьми со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума от общего числа многодетных семей с детьми составляет 88% или 11529 семей (в них детей - 38774). Среди них 8362 - полные многодетные семьи (в них детей - 28107), 3167 многодетных семей с одним родителем (в них детей - 10667 детей).

Одной из главных проблем данной категории семьи является неудовлетворительное состояние жилищных условий. Большинство семей с тремя и более детьми проживают в стесненных условиях, часто не отвечающим санитарным нормам, что сказывается на здоровье, развитии и воспитании детей. В ограниченных жилищных условиях внутрисемейные отношения становятся конфликтными, что способствует появлению социального неблагополучия.

По данным проведенных мониторингов:

количество многодетных семей, обеспеченных жильем: в 2008 году - 21 семья, 2009 году - 42 семьи, 2010 году - 60 семей;

количество многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилых помещений - 1463 семьи, в том числе 1000 многодетных семей состоят на учете;

количество многодетных семей, обеспеченных земельными участками: в 2008 году - 16 семей, 2009 году - 31 семья, 2010 году - 37 семей;

количество многодетных семей, состоящих по состоянию на 01.04.2011 на учете в качестве нуждающихся в земельных участках - 161 семья.

Эффиктивной мерой социальной поддержки многодетных семей в решении ее жилищного вопроса могло бы стать единовременное бесплатное выделение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство и оказание содействия в строительстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц возможно в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области» (далее - Закон N 108-ОЗ).

Согласно подпункту «б» пункта 2 статьи 15 Закона N 108-ОЗ многодетные семьи (число несовершеннолетних детей на момент предоставления земельного участка - три и более) имеют право на бесплатное предоставление земельных участков, расположенных в сельских населенных пунктах, для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества или ведения личного подсобного хозяйства.

Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которых не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 15.1 Закона N 108-ОЗ).

Порядок учета и рассмотрения заявлений о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, на территории населенных пунктов утвержден постановлением администрации Новосибирской области от 19.04.2010 N 133-па «Об утверждении Порядка учета и рассмотрения заявлений о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, на территории населенных пунктов».

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования Новосибирской области самостоятельно реализуют свои полномочия в указанной сфере.

Обеспечение жильем инвалидов


В Новосибирской области по состоянию на 01.01.2011 на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями состоит 1392 инвалида, вставших на учет до 1 января 2005 года. За 2010 год жилищные условия улучшили 118 инвалидов по общим заболеваниям.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 2006 года полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, переданы субъектам Российской Федерации.

С 2006 года полномочия по обеспечению жилыми помещениями инвалидов в Новосибирской области переданы органам местного самоуправления Новосибирской области Законом Новосибирской области  от 09.12.2005 N 354-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями».

Порядок и формы обеспечения жильем инвалидов установлены в Законе Новосибирской области от 09.12.2005 N 354-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» и постановлением администрации Новосибирской области от 26.12.2008 N 363-па «О мерах государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в Новосибирской области».

     

Приложение N 2
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 29.08.2011 N 375-п


Подпрограмма «Обеспечение жилищных гарантий
для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации»



Реализация подпрограммы «Обеспечение жилищных гарантий для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации» осуществляется по следующим направлениям:

предоставление семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, бесплатных земельных участков на территории Новосибирской области;

обеспечение жильем инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»