Действующий

Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2012 год и на период до 2014 года


Раздел VI. Совершенствование системы государственного управления

_________________________
(4) Ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011-2013 годы» разработана на период до 2013 года, бюджетные средства на ремонт отделений почтовой связи в 2014 году пока не запланированы.


В плановом периоде деятельность Правительства Новосибирской области в сфере совершенствования государственного управления будет направлена на повышение эффективности исполнения функций государственного управления, их оптимизацию в исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и подведомственных учреждениях, а также повышение качества и доступности предоставления государственных услуг Новосибирской области, повышение эффективности бюджетных расходов.

В период 2012-2014 гг. в целях создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов и деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области будет осуществляться реализация Программы Правительства Новосибирской области по повышению эффективности расходов областного бюджета Новосибирской области на период 2011-2013 годов, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 N 343_п. В рамках Программы предусмотрены:

- создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новосибирской области, что предполагает формирование подходов к ответственной и предсказуемой бюджетной политике, исключению случаев необоснованного принятия новых расходных обязательств и невыполнения действующих;

- оптимизация системы межбюджетных отношений и создание предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных образований, что требует корректировки подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов, а также создания стимулов к повышению эффективности на уровне муниципалитетов, как финансовых, так и методологических;

- повышение результативности расходования бюджетных средств за счет расширения практики программного планирования, что, в первую очередь, обусловлено необходимостью создания связующего звена между долгосрочными целями, задачами и приоритетами социально-экономического развития Новосибирской области и среднесрочного бюджетно-финансового планирования, за счет оптимизации системы государственного управления, т.е. внедрения принципов эффективного расходования бюджетных средств на уровне органов исполнительной власти;

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизацию сети государственных учреждений, что требует привлечения внимания к оптимизации структуры государственных учреждений и повышения обоснованности финансового обеспечения предоставления государственных услуг;

- стимулирование системного подхода к планированию, размещению и контролю за государственными закупками, что предполагает формирование комплексной контрактной системы в части учета и контроля за планированием, размещением и реализацией заказа;

- повышение качества государственного финансового контроля и содействие развитию механизмов внутреннего аудита, что является краеугольным камнем при реализации любых мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

- актуализация информационных систем управления общественными финансами в соответствии с новыми подходами, процедурами и методологиями управления, что позволит оптимизировать трудовые и материальные затраты на государственное управление, а также повысит открытость и доступность информации о деятельности органов власти.

В целях оптимизации системы межбюджетных отношений и создания предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных образований с 2012 года для обеспечения более ровного распределения финансовых потоков меняется методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности районов области. Также приняты решения об установлении дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в местные бюджеты. В результате местные власти получат дополнительные источники доходов.

В рамках мероприятий долгосрочных целевых программ «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы» и «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы» будет осуществляться оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ по принципу «одного окна».

К 2014 году планируется создать развернутую по всей территории Новосибирской области сеть МФЦ, состоящую из 13 стационарных МФЦ и 15 мобильных служб, охватывающих всю территорию Новосибирской области. Количество государственных услуг, оказываемых по принципу «одного окна», предоставляемых в том числе на базе МФЦ, планируется довести к 2014 году до 236.

Будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Новосибирской области.

Регламентация деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области является основой для дальнейшей оптимизации деятельности и повышения качества предоставляемых услуг. К 2013 году будут разработаны и утверждены административные регламенты исполнения государственных функций. Будет осуществлена синхронизация предоставления информации о государственных услугах (функциях) органов государственной власти Новосибирской области, содержащейся в реестре государственных услуг Новосибирской области, и Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.

Последовательные меры по совершенствованию государственного управления позволят повысить результативность деятельности органов государственной власти, приблизить к современным требованиям методы работы органов власти и подведомственных организаций, повысить эффективность использования материальных, кадровых и финансовых ресурсов.

Основные направления

Целевые индикаторы

Наименование показателя

2011 (ожидаемое значение)

2012

2013

2014

Совершенствование системы государственного управления

Количество МФЦ, действующих на территории Новосибирской области, филиалов ГАУ МФЦ, единиц

7

10

11

13

Количество государственных услуг, оказываемых на принципах «одного окна», единиц

190

231

231

231

в том числе оказываемых  на базе МФЦ, единиц

190

212

230

231

Количество государственных услуг, сведения о которых размещены на Интернет-портале «Государственные услуги», единиц

212

231

231

231

Количество утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, единиц

236

254

278

289