КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года»
ПАСПОРТ
комплексной целевой программы
«Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года»
Наименование Программы | Комплексная целевая программа «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года» |
Основание для разработки Программы | Стратегический план устойчивого развития города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575; распоряжение мэрии города Новосибирска от 14.04.2010 N 6156-р «О создании рабочей группы по разработке комплексной целевой программы «Позиционирование города Новосибирска до 2020 года» |
Заказчик Программы | Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска |
Разработчики Программы | Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска |
Цель Программы | Формирование имиджа города Новосибирска как инвестиционно привлекательного и динамично развивающегося города с высоким качеством жизни, центра интеллектуальной и деловой активности Сибири |
Задачи Программы | Определение и корректировка основных направлений позиционирования города Новосибирска в регионе, стране и мире; создание конкурентоспособного имиджа города Новосибирска как инвестиционно привлекательного и динамично развивающегося города с комфортной средой проживания, центра интеллектуальной и деловой активности Сибири; совершенствование каналов и форм коммуникаций, обеспечивающих формирование имиджа города Новосибирска в целевых аудиториях |
Сроки реализации Программы | 2011 - 2020 годы |
Исполнители мероприятий Программы | Совет экспертов по формированию имиджа города Новосибирска; Координационный совет по продвижению имиджа города Новосибирска и привлечению инвестиций; департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска; департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска; департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска; департамент организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска; департамент информационной политики мэрии города Новосибирска; департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска; департамент связи и информатизации мэрии города Новосибирска; комитет - постоянное представительство мэрии города Новосибирска в городе Москве; комитет по международному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям мэрии города Новосибирска; управление общественных связей мэрии города Новосибирска; администрации районов города Новосибирска; Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (по согласованию); государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство регионального маркетинга» (по согласованию); Новосибирская городская торгово-промышленная палата (по согласованию); Новосибирская торгово-промышленная палата (по согласованию); Новосибирский союз архитекторов (по согласованию); Новосибирский Фонд культуры (по согласованию); фонд социо-прогностических исследований «Тренды» (по согласованию); Сибирское отделение Российской академии наук (по согласованию); Сибирское отделение Российской академии медицинских наук (по согласованию); организации города Новосибирска (по согласованию); Совет ректоров Новосибирска (по согласованию) |
Ресурсное обеспечение Программы | Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в объеме 274640,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Новосибирска - 29740,0 тыс. рублей, из них: 2012 - 2013 годы - 5060,0 тыс. рублей; 2014 - 2020 годы -24680,0 тыс. рублей; за счет привлеченных средств - 244900,0 тыс. рублей, из них: 2012 - 2013 годы - 69700,0 тыс. рублей; 2014 - 2020 годы - 175200,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Увеличение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата города Новосибирска; увеличение объема инвестиций; повышение деловой и интеллектуальной активности в городе Новосибирске; увеличение притока квалифицированных кадров, прежде всего молодежи, из других регионов и городов Российской Федерации; рост числа обучающихся студентов в высших учебных заведениях города Новосибирска; уменьшение оттока квалифицированных кадров и молодежи из города Новосибирска; активизация внешних связей города Новосибирска, в том числе увеличение числа представительств иностранных компаний, консульств иностранных государств; увеличение количества публикаций в федеральных, региональных и международных средствах массовой информации о достижениях, потенциале и перспективах развития города Новосибирска; повышение рейтинга инвестиционной привлекательности города Новосибирска в российских и мировых рейтингах городов; повышение доли положительных мнений о городе Новосибирске в целевых аудиториях |
Контроль за исполнением Программы | Мэрия города Новосибирска; Совет депутатов города Новосибирска; Совет экспертов по формированию имиджа города Новосибирска |
1. Введение
Комплексная целевая программа «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Генеральная цель, сформулированная в стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска, принятом решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575, стабильное улучшение качества жизни (повышение уровня жизненного потенциала) всех слоев населения города Новосибирска в процессе устойчивого развития. Реализация данной цели невозможна без роста экономики, привлечения инвестиций, сохранения и приумножения трудовых ресурсов, прежде всего, квалифицированных кадров и молодежи.
Имидж в современном мире перестал быть просто абстрактным «образом». В наш информационный век имидж стал понятием вполне конкретным, имеющим реальную ценность, он приобрел экономический смысл.
Имидж, репутация и бренд ведущих коммерческих организаций имеют стоимость, которую ежегодно публикуют специализированные экономические журналы.
То же относится и к имиджу города. Имидж города - это психологически формируемый в сознании людей образ, влияющий на восприятие города в определенных целевых аудиториях и посредством этого оказывающий воздействие на перспективу развития города.
Для города Новосибирска, крупнейшего муниципального образования России, центра Сибирского федерального округа, формирование позитивного имиджа имеет особую актуальность.
По структуре своего социально-экономического портрета Новосибирск является многогранным городом с диверсифицированной экономикой и целой палитрой социально-профессиональных элит, сложившихся за историю его развития.
Настоящая Программа создана прежде всего с целью координации усилий населения города, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления города Новосибирска по реализации главной цели - формирование имиджа города Новосибирска как инвестиционно привлекательного и динамично развивающегося города с высоким качеством жизни, центра интеллектуальной и деловой активности Сибири.
Для выполнения поставленной цели и обеспечения преимуществ в конкуренции с другими городами у Новосибирска есть все необходимые возможности.
Город Новосибирск является бесспорным лидером среди городов Сибири по многим показателям и обладает уникальными ресурсами. Например:
1. Новосибирск - самый большой и быстроразвивающийся город Сибири (1 475 тыс. жителей) и самое крупное муниципальное образование Российской Федерации. Ни один город мира не показывал такие темпы роста населения как город Новосибирск, он менее чем за 70 лет с момента своего основания, с 1893 по 1962 гг., стал городом-миллионером.
2. Новосибирск - административный центр Сибирского федерального округа, здесь расположены резиденция представителя Президента Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу и дирекция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ).
3. Новосибирск - центр притяжения всей сибирской агломерации. В радиусе 800 км от него проживает почти половина населения Сибири (около 12 млн. человек).
4. Новосибирск - центр сибирской науки. В Новосибирске расположены всемирно известный Академгородок, в непосредственной близости от него - Сибирские отделения Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук, уникальный и единственный в России ФГУН Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», самая большая в азиатской части России Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН. В феврале 1990 года Новосибирску присвоен статус исторического города как центра науки и культуры Сибири.
5. Новосибирск занимает лидирующее положение в Сибири как образовательный центр. В городе Новосибирске находятся 25 высших учебных заведений (больше, чем в любом другом городе Сибири). По количеству студентов город Новосибирск существенно опережает все сибирские города.
6. Новосибирск - центр культуры, превосходящий по количеству музеев и театров все города Сибири. Здесь находятся самый большой в России Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, крупнейший в Сибири Новосибирский зоологический парк, Новосибирский государственный художественный музей с самым большим в России фондом картин Н. К. Рериха.
7. Новосибирск - центр деловой активности Сибири. В городе находятся крупнейшие промышленные предприятия, финансовые и торговые организации, а также филиалы и представительства крупнейших российских и зарубежных компаний.
8. Новосибирск - логистический центр Сибири, уникальный центр пересечения железнодорожных, автомобильных и водных транспортных путей. В городе Новосибирске расположены самый большой в азиатской части России международный авиационный хаб и самый крупный в Сибири железнодорожный транспортный комплекс.
9. Новосибирск обладает самым большим бюджетом среди городов Сибири, что позволяет ему самостоятельно осуществлять инвестиционные проекты.
Вместе с тем, существующие преимущества города Новосибирска не гарантируют ему быстрого роста без дополнительных усилий. В современном глобальном мире средства передвижения и коммуникации нивелируют географические преимущества: города, не расположенные на пересечении транспортных путей и не имеющие ранее возможности развития, могут бросать вызов крупным мегаполисам.