Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2011 года N 425-п


О порядке организации целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных
 заведениях, расположенных на территории Новосибирской области,
за счет средств областного бюджета Новосибирской области

(с изменениями на 10 сентября 2012 года)

________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 29.07.2014 N 305-п

________________________

______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п

______________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием», от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», в целях обеспечения Новосибирской области высококвалифицированными кадрами Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок организации целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных заведениях, расположенных на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – целевая контрактная подготовка магистров);

2) форму заявки на целевую контрактную подготовку магистров;

3) форму контракта на целевую контрактную подготовку магистров.

2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) организовать целевую контрактную подготовку магистров за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на подготовку специалистов в вузах по договорам и контрактам.

3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при формировании областного бюджета Новосибирской области на последующие годы предусматривать расходы на целевую контрактную подготовку магистров по предложению министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 29.09.2011 N 425-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
 области от 10.09.2012 N 414-п
, -
см. предыдущую редакцию)



ПОРЯДОК
организации целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных заведениях, расположенных
на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области

I. Общие положения

     

1. Настоящий Порядок организации целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных заведениях, расположенных на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - Порядок) определяет задачи и условия целевой контрактной подготовки магистров.          

2. Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2011 N 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Основной задачей целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных заведениях, расположенных на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - целевая контрактная подготовка магистров), является удовлетворение потребности Новосибирской области в высококвалифицированных кадрах, достижение конкурентоспособности и сбалансированности системы высшего образования Новосибирской области, обеспечивающего получение, генерирование и передачу знаний, востребованных для устойчивого инновационного развития Новосибирской области.          

4. Субъектами правоотношений в области целевой контрактной подготовки магистров являются:

          1) министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО);

          2) высшие учебные заведения, расположенные на территории Новосибирской области (далее - вузы);

          3) организации-работодатели, выступающие заказчиками кадров (далее - работодатели);

          4) кандидаты на обучение в рамках целевой контрактной подготовки магистров (далее - магистранты).

5. Минобрнауки НСО:

1) осуществляет координацию целевой контрактной подготовки магистров;

2) совместно с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, вузами готовит предложения по определению приоритетных направлений подготовки магистров, изучает потребность организаций Новосибирской области в кадрах;

3) устанавливает требования к работодателям, проводит отбор их заявок;

4) обеспечивает финансирование целевой контрактной подготовки магистров за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Вузы:

1) проводят отбор кандидатов для обучения в рамках целевой контрактной подготовки магистров;

2) организуют обучение в рамках целевой контрактной подготовки магистров;

3) вносят Минобрнауки НСО предложения по совершенствованию и повышению качества образовательных программ.

7. Работодатели:

1) подают заявки на места целевой контрактной подготовки магистров в Минобрнауки НСО;

2) участвуют в реализации образовательных программ целевой контрактной подготовки магистров,

3) участвуют в долевом финансировании расходов, связанных с целевой контрактной подготовкой магистров (доплата к стипендии, материальная помощь), размер и форма которых устанавливается в контракте.

8. Минобрнауки НСО осуществляет отбор заявок по двум этапам:

1) квалификационный отбор (соответствие форме, содержание обязательной информации);

2) оценка потребности (соответствие заявленной потребности направлению деятельности работодателя).

9. Контингент обучающихся на условиях целевой контрактной подготовки магистров формируется из числа лиц, имеющих квалификацию бакалавра/специалиста. Правом на обучение на условиях целевой контрактной подготовки магистров пользуются лица, сдавшие вступительные испытания и прошедшие собеседования у работодателя.

10. Обязательства сторон, в том числе формы взаимной ответственности, определяются контрактом, заключаемым между Минобрнауки НСО, вузом, работодателем и магистрантом.

          11. Стоимость обучения на условиях целевой контрактной подготовки магистров для нового набора обучающихся и количество мест утверждается ежегодно распоряжением Правительства Новосибирской области по согласованию с вузами.

          12. Финансирование расходов на целевую контрактную подготовку магистров осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных для Минобрнауки НСО на соответствующий финансовый год.

13. Минобрнауки НСО ежемесячно формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования расходов на целевую подготовку магистров в порядке и в сроки, установленные  министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

14. Средства на оплату обучения и выплату стипендий студентам перечисляются отдельными платежными поручениями на лицевой счет юридического лица, открытый в органах Федерального казначейства, либо на расчетный счет в кредитном учреждении, в соответствии с графиком финансирования, на основании списков магистрантов.

15. Списки магистрантов представляются вузами в Минобрнауки НСО в трехнедельный срок после зачисления и окончания каждого семестра.

16. Минобрнауки НСО на основании списков магистрантов, представленных вузами, формирует реестр для перечисления платы за обучение, который утверждается министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)

17. Списки магистрантов, назначенных на государственную академическую и государственную социальную стипендии, представляются вузами отдельно в Минобрнауки НСО в трехнедельный срок после зачисления и окончания каждого семестра.

18. Государственные академические и социальные стипендии назначаются магистрантам и выплачиваются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в размерах и по основаниям, установленным действующим законодательством.

19. Минобрнауки НСО на основании списков магистрантов, представленных вузами, формирует реестр для перечисления средств на выплату стипендий, который утверждается

министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)

II. Порядок приема на целевую контрактную подготовку магистров


          20. Работодатели ежегодно до 1 апреля подают в Минобрнауки НСО по установленной форме заявку на места целевой контрактной подготовки магистров в соответствии с потребностью в кадрах. В заявках указываются: наименование работодателя, перечень направлений целевой контрактной подготовки магистров, по которым имеется потребность в кадрах.

          21. Минобрнауки НСО на основании полученных от работодателей заявок проводит их отбор в соответствии с пунктом 8, согласовывает с вузами количество мест для приема и устанавливает своим приказом перечень направлений, по которым будет осуществляться целевая контрактная подготовка магистров.

          22. Минобрнауки НСО ежегодно до 30 июля направляет в вузы информацию о количестве мест и размере платы за обучение на текущий год, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области.

          23. Прием кандидатов на места в рамках целевой контрактной подготовки магистров осуществляется вузами по отдельному конкурсу на основании вступительных испытаний, проводимых вузом. Документы, предусмотренные правилами приема, кандидаты представляют самостоятельно.

24. Вузы в недельный срок после издания приказа о зачислении кандидатов на обучение в рамках целевой контрактной подготовки магистров направляют для подписания в Минобрнауки НСО контракты, подписанные магистрантом, работодателем и вузом.

25. Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, могут предоставляться лицам, участвующим в общем конкурсе.

          26. При наличии в вузах вакантных целевых мест (например, в случае отчисления лиц, обучающихся по целевой контрактной подготовке магистров) на освободившиеся целевые места в установленном порядке могут быть переведены лица, обучающиеся на платной основе по тому же направлению при условии успешного прохождения собеседования с работодателем и заключения контракта.

          Если по данному направлению отсутствуют обучающиеся на платной основе, то вакантное целевое место по согласованию с Минобрнауки НСО может быть перераспределено внутри вуза на другие направления.

III. Условия обучения в рамках целевой контрактной подготовки
магистров


27. Магистранты имеют правовой статус студента вуза.

28. Обучение на условиях целевой контрактной подготовки магистров включает аудиторные занятия по дисциплинам учебного плана, практику, самостоятельную учебную и научно-исследовательскую работу, текущие и итоговые аттестационные испытания, подготовку и защиту магистерской диссертации.

29. Научно-исследовательская часть магистерской программы складывается из научно-исследовательской работы в семестре, научно-исследовательской практики на базе работодателя и работы по подготовке магистерской диссертации. Содержание научно-исследовательской работы определяется в индивидуальном плане работы магистранта, который согласовывается с работодателем. Исследовательская практика магистрантов является одним из условий контракта, осуществляется в соответствии с учебным планом.

30. Прохождение практики осуществляется магистрантами в соответствии с учебным планом по месту их будущего трудоустройства до окончания срока обучения.

31. В период прохождения практики по соответствующему направлению работодатель обеспечивает оплату труда магистранта.

32. Выбор темы и подготовка магистерской диссертации осуществляется по согласованию с работодателем.

          33. Трудоустройство магистра после завершения обучения осуществляется на основании заключенного контракта.

          34. Должность, указанная в договоре, должна соответствовать профилю профессиональной подготовки магистра.

35. Магистранты, заключившие контракты, по их просьбе освобождаются от обязательств, связанных с направлением на обязательную отработку у работодателя, в следующих случаях, возникающих после заключения контракта:

1) при наличии медицинских противопоказаний к работе на конкретных предприятиях (должностях) или территориях;

2) при наличии у одного из родителей или супруга (супруги) инвалидности I или II группы, если работа предоставляется не по месту постоянного жительства родителей или супруга (супруги);

3) являются женами (мужьями) военнослужащих офицерского и начальствующего состава, прапорщиков, мичманов и других военнослужащих, работающих по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и других федеральных служб, если работа предоставляется не по месту службы их мужей (жен);

4) являются беременными или имеют ребенка в возрасте до 3 лет на момент окончания учебного заведения, если работа предоставляется вне места постоянного жительства семьи мужа (жены) или родителей.


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 29.09.2011 N 425-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
области от 10.09.2012 N 414-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Форма заявки

на целевую контрактную подготовку магистров в 20__ году
__________________________________________________________________
(наименование организации-работодателя, адрес, контактный телефон)


Производственный профиль: ____________________________________________.

Характеристика выпускаемой продукции/услуг: ____________________________.

Ходатайствует о выделении мест, финансируемых из средств областного бюджета Новосибирской области, для целевой контрактной подготовки магистров:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»