ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 года N 425-п
О порядке организации целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных
заведениях, расположенных на территории Новосибирской области,
за счет средств областного бюджета Новосибирской области
(с изменениями на 10 сентября 2012 года)
________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 29.07.2014 N 305-п
________________________
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п
______________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием», от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», в целях обеспечения Новосибирской области высококвалифицированными кадрами Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок организации целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных заведениях, расположенных на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – целевая контрактная подготовка магистров);
2) форму заявки на целевую контрактную подготовку магистров;
3) форму контракта на целевую контрактную подготовку магистров.
2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) организовать целевую контрактную подготовку магистров за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на подготовку специалистов в вузах по договорам и контрактам.
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при формировании областного бюджета Новосибирской области на последующие годы предусматривать расходы на целевую контрактную подготовку магистров по предложению министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОРЯДОК
организации целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных заведениях, расположенных
на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных заведениях, расположенных на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - Порядок) определяет задачи и условия целевой контрактной подготовки магистров.
2. Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2011 N 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Основной задачей целевой контрактной подготовки магистров в высших учебных заведениях, расположенных на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - целевая контрактная подготовка магистров), является удовлетворение потребности Новосибирской области в высококвалифицированных кадрах, достижение конкурентоспособности и сбалансированности системы высшего образования Новосибирской области, обеспечивающего получение, генерирование и передачу знаний, востребованных для устойчивого инновационного развития Новосибирской области.
4. Субъектами правоотношений в области целевой контрактной подготовки магистров являются:
1) министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО);
2) высшие учебные заведения, расположенные на территории Новосибирской области (далее - вузы);
3) организации-работодатели, выступающие заказчиками кадров (далее - работодатели);
4) кандидаты на обучение в рамках целевой контрактной подготовки магистров (далее - магистранты).
5. Минобрнауки НСО:
1) осуществляет координацию целевой контрактной подготовки магистров;
2) совместно с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, вузами готовит предложения по определению приоритетных направлений подготовки магистров, изучает потребность организаций Новосибирской области в кадрах;
3) устанавливает требования к работодателям, проводит отбор их заявок;
4) обеспечивает финансирование целевой контрактной подготовки магистров за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Вузы:
1) проводят отбор кандидатов для обучения в рамках целевой контрактной подготовки магистров;
2) организуют обучение в рамках целевой контрактной подготовки магистров;
3) вносят Минобрнауки НСО предложения по совершенствованию и повышению качества образовательных программ.
7. Работодатели:
1) подают заявки на места целевой контрактной подготовки магистров в Минобрнауки НСО;
2) участвуют в реализации образовательных программ целевой контрактной подготовки магистров,
3) участвуют в долевом финансировании расходов, связанных с целевой контрактной подготовкой магистров (доплата к стипендии, материальная помощь), размер и форма которых устанавливается в контракте.
8. Минобрнауки НСО осуществляет отбор заявок по двум этапам:
1) квалификационный отбор (соответствие форме, содержание обязательной информации);
2) оценка потребности (соответствие заявленной потребности направлению деятельности работодателя).
9. Контингент обучающихся на условиях целевой контрактной подготовки магистров формируется из числа лиц, имеющих квалификацию бакалавра/специалиста. Правом на обучение на условиях целевой контрактной подготовки магистров пользуются лица, сдавшие вступительные испытания и прошедшие собеседования у работодателя.
10. Обязательства сторон, в том числе формы взаимной ответственности, определяются контрактом, заключаемым между Минобрнауки НСО, вузом, работодателем и магистрантом.
11. Стоимость обучения на условиях целевой контрактной подготовки магистров для нового набора обучающихся и количество мест утверждается ежегодно распоряжением Правительства Новосибирской области по согласованию с вузами.
12. Финансирование расходов на целевую контрактную подготовку магистров осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных для Минобрнауки НСО на соответствующий финансовый год.
13. Минобрнауки НСО ежемесячно формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования расходов на целевую подготовку магистров в порядке и в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
14. Средства на оплату обучения и выплату стипендий студентам перечисляются отдельными платежными поручениями на лицевой счет юридического лица, открытый в органах Федерального казначейства, либо на расчетный счет в кредитном учреждении, в соответствии с графиком финансирования, на основании списков магистрантов.
15. Списки магистрантов представляются вузами в Минобрнауки НСО в трехнедельный срок после зачисления и окончания каждого семестра.
16. Минобрнауки НСО на основании списков магистрантов, представленных вузами, формирует реестр для перечисления платы за обучение, который утверждается министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)
17. Списки магистрантов, назначенных на государственную академическую и государственную социальную стипендии, представляются вузами отдельно в Минобрнауки НСО в трехнедельный срок после зачисления и окончания каждого семестра.
18. Государственные академические и социальные стипендии назначаются магистрантам и выплачиваются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в размерах и по основаниям, установленным действующим законодательством.
19. Минобрнауки НСО на основании списков магистрантов, представленных вузами, формирует реестр для перечисления средств на выплату стипендий, который утверждается
министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.09.2012 N 414-п, - см. предыдущую редакцию)
II. Порядок приема на целевую контрактную подготовку магистров
20. Работодатели ежегодно до 1 апреля подают в Минобрнауки НСО по установленной форме заявку на места целевой контрактной подготовки магистров в соответствии с потребностью в кадрах. В заявках указываются: наименование работодателя, перечень направлений целевой контрактной подготовки магистров, по которым имеется потребность в кадрах.
21. Минобрнауки НСО на основании полученных от работодателей заявок проводит их отбор в соответствии с пунктом 8, согласовывает с вузами количество мест для приема и устанавливает своим приказом перечень направлений, по которым будет осуществляться целевая контрактная подготовка магистров.
22. Минобрнауки НСО ежегодно до 30 июля направляет в вузы информацию о количестве мест и размере платы за обучение на текущий год, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области.
23. Прием кандидатов на места в рамках целевой контрактной подготовки магистров осуществляется вузами по отдельному конкурсу на основании вступительных испытаний, проводимых вузом. Документы, предусмотренные правилами приема, кандидаты представляют самостоятельно.
24. Вузы в недельный срок после издания приказа о зачислении кандидатов на обучение в рамках целевой контрактной подготовки магистров направляют для подписания в Минобрнауки НСО контракты, подписанные магистрантом, работодателем и вузом.
25. Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, могут предоставляться лицам, участвующим в общем конкурсе.
26. При наличии в вузах вакантных целевых мест (например, в случае отчисления лиц, обучающихся по целевой контрактной подготовке магистров) на освободившиеся целевые места в установленном порядке могут быть переведены лица, обучающиеся на платной основе по тому же направлению при условии успешного прохождения собеседования с работодателем и заключения контракта.
Если по данному направлению отсутствуют обучающиеся на платной основе, то вакантное целевое место по согласованию с Минобрнауки НСО может быть перераспределено внутри вуза на другие направления.
III. Условия обучения в рамках целевой контрактной подготовки
магистров
27. Магистранты имеют правовой статус студента вуза.
28. Обучение на условиях целевой контрактной подготовки магистров включает аудиторные занятия по дисциплинам учебного плана, практику, самостоятельную учебную и научно-исследовательскую работу, текущие и итоговые аттестационные испытания, подготовку и защиту магистерской диссертации.
29. Научно-исследовательская часть магистерской программы складывается из научно-исследовательской работы в семестре, научно-исследовательской практики на базе работодателя и работы по подготовке магистерской диссертации. Содержание научно-исследовательской работы определяется в индивидуальном плане работы магистранта, который согласовывается с работодателем. Исследовательская практика магистрантов является одним из условий контракта, осуществляется в соответствии с учебным планом.
30. Прохождение практики осуществляется магистрантами в соответствии с учебным планом по месту их будущего трудоустройства до окончания срока обучения.
31. В период прохождения практики по соответствующему направлению работодатель обеспечивает оплату труда магистранта.
32. Выбор темы и подготовка магистерской диссертации осуществляется по согласованию с работодателем.
33. Трудоустройство магистра после завершения обучения осуществляется на основании заключенного контракта.
34. Должность, указанная в договоре, должна соответствовать профилю профессиональной подготовки магистра.
35. Магистранты, заключившие контракты, по их просьбе освобождаются от обязательств, связанных с направлением на обязательную отработку у работодателя, в следующих случаях, возникающих после заключения контракта:
1) при наличии медицинских противопоказаний к работе на конкретных предприятиях (должностях) или территориях;
2) при наличии у одного из родителей или супруга (супруги) инвалидности I или II группы, если работа предоставляется не по месту постоянного жительства родителей или супруга (супруги);
3) являются женами (мужьями) военнослужащих офицерского и начальствующего состава, прапорщиков, мичманов и других военнослужащих, работающих по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и других федеральных служб, если работа предоставляется не по месту службы их мужей (жен);
4) являются беременными или имеют ребенка в возрасте до 3 лет на момент окончания учебного заведения, если работа предоставляется вне места постоянного жительства семьи мужа (жены) или родителей.
Форма заявки
на целевую контрактную подготовку магистров в 20__ году
__________________________________________________________________
(наименование организации-работодателя, адрес, контактный телефон)
Производственный профиль: ____________________________________________.
Характеристика выпускаемой продукции/услуг: ____________________________.
Ходатайствует о выделении мест, финансируемых из средств областного бюджета Новосибирской области, для целевой контрактной подготовки магистров: