МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2011 года N 1019

г. Новосибирск


Об утверждении Административного регламента министерства труда и социального развития Новосибирской области - регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставления государственной услуги по ознакомлению гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям*

(с изменениями на 18 октября 2019 года)

___________________________
Документ с изменениями, внесенными:

 приказом Минсоцразвития от 31.01.2013 N 96;     

 приказом Минсоцразвития от 12.12.2013 N 1512;     

 приказом Минсоцразвития от 20.07.2017 N 629;

 приказом Минтруда и соцразвития НСО от 14.08.2018 N 904;     
 приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1432;     
 приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120

__________________________     

________________________________________

 *Наименование в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120,   - см. предыдущую редакцию.



В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» (преамбула в редакции, введенной  приказом Минсоцразвития от 20.07.2017 N 629, - см. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства труда и социального развития Новосибирской области - регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставления государственной услуги по ознакомлению гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (далее - Административный регламент). (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120,   - см. предыдущую редакцию)

2. Управлению демографической и семейной политики, опеке и попечительства (Квятковская О.А.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом. (Пункт в редакции, введенной  приказом Минсоцразвития от 20.07.2017 N 629,  приказом Минтруда и соцразвития НСО от 14.08.2018 N 904,- см. предыдущую редакцию)

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Министр
                                                   С.И.Пыхтин





УТВЕРЖДЕН
приказом министерства социального развития
Новосибирской области
от 29.12.2011 N 1019
(В редакции, введенной
 приказом Минтруда и соцразвития НСО
 от 18.10.2019 N 1120,  
 - см. предыдущую редакцию)

Административный регламент
министерства труда и социального развития Новосибирской области
- регионального оператора государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, предоставления государственной услуги по ознакомлению гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (далее - Административный регламент)

(Наименование в редакции, введенной
 приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120,
- см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения

     
Основные понятия, используемые в Административном регламенте


1. В Административном регламенте используются следующие понятия:

государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), - совокупность государственных информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), информационные технологии, позволяющие осуществлять процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, первичного учета данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставления документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, а также о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организуют устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, и органам опеки и попечительства;

региональный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, содержащая информацию первичного учета и документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

федеральный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

региональный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, -министерства труда и социального развития Новосибирской области, которое исполняет полномочия по формированию, ведению и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 14.08.2018 N 904,- см. предыдущую редакцию)

Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их
имени при предоставлении государственной услуги


2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени (далее - заявители), при предоставлении государственной услуги являются:

1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью (далее - российский гражданин);

2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - иностранный гражданин);

3) сотрудники представительств иностранных государственных органов или организаций по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций, получивших соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее - сотрудники представительств иностранных организаций по усыновлению).

Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги

3. Справочная информация:

место нахождения министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство): 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6. Телефон 8-383-238-75-10, телефон горячей линии министерства: 8-800-100-00-82;

адреса электронной почты (e-mail): министерства - uszn@nso.ru; отдела - aes@nso.ru;

график работы министерства:

понедельник - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48;

вторник - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48;

среда - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48;

четверг - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48;

пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48;

часы приема заявителей специалистами отдела опеки и попечительства управления демографической и семейной политики, опеки и попечительства министерства (далее - управление) (по предварительной записи по телефонам  8-383-238-79-04, 8-383-238-79-05):

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 10.00 - 16.00, обед с 13.00 до 13.48.

Справочная информация, приведенная в Административном регламенте, о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресе электронной почты министерства размещается на официальном интернет-сайте министерства http://www.mtsr.nso.ru, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru.

Кроме того, сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, официальном интернет-сайте и адресах электронной почты министерства, управления размещается на информационных стендах управления, обновляется по мере изменения действующего законодательства.

Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и на информационных стендах управления, в соответствующем разделе федерального реестра обновляется по мере изменения действующего законодательства. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120,   - см. предыдущую редакцию)

4. Сведения о графике (режиме) работы министерства, управления сообщаются по телефону, а также размещаются:

на официальном интернет-сайте министерства - (http://www.mtsr.nso.ru); (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 14.08.2018 N 904,- см. предыдущую редакцию)

при входе в министерство;

на информационных стендах управления;

в федеральном реестре; (абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120)

на ЕПГУ. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120)

5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах управления;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайте министерства (http://www.mtsr.nso.ru), в средствах массовой информации путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов); (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 14.08.2018 N 904,- см. предыдущую редакцию)

на ЕПГУ - www.gosuslugi.ru.  (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120,   - см. предыдущую редакцию)

5.1. Информация о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ.

На ЕПГУ размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. (Пункт дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120)

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме. При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.  (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120,   - см.предыдущую редакцию)

При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист управления, ответственный за формирование регионального банка данных о детях (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр), содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 14.08.2018 N 904,- см. предыдущую редакцию)

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Услуги, включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120,   - см. предыдущую редакцию)

- Абзацы 6 - 9 признаны утратившими силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 18.10.2019 N 1120,   - см. предыдущую редакцию.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     
Наименование государственной услуги

7. Наименование государственной услуги: ознакомление гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (далее - государственная услуга).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»