ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 года N 275
Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан
(с изменениями на 19 марта 2018 года)
_________________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 06.05.2019 N 134
_________________________
_____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора области от 09.08.2013 N 198;
постановлением губернатора области от 13.11.2013 N 273;
постановлением губернатора области от 14.04.2015 N 70;
постановлением губернатора области от 06.11.2015 N 247;
постановлением губернатора области от 25.12.2015 N 283;
постановлением губернатора области от 16.01.2018 N 10;
постановлением губернатора области от 19.03.2018 N 49
_____________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с Регламентом Правительства Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 26.04.2010 N 1-п, Положением об администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утверждённым постановлением Губернатора Новосибирской области 15.12.2014 N 205 «Об администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области»,(В редакции, введенной постановлением губернатора области от 14.04.2015 N 70, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы с обращениями граждан (далее – Инструкция).
2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при разработке инструкций о порядке организации работы с обращениями граждан в соответствующем органе государственной власти руководствоваться положениями настоящей Инструкции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.01.2018 N 10, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Юрченко
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации работы
с обращениями граждан
1. Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан (далее - Инструкция) устанавливает требования к организации личного приема граждан и работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших Губернатору Новосибирской области и в Правительство Новосибирской области в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных (далее - письменные обращения) и устных обращений, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) Губернатором Новосибирской области, первым заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителями Губернатора Новосибирской области, руководителями структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, руководителями областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. Работа по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан организуется в соответствии с Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Регламентом Правительства Новосибирской области, Положением об администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, решениями и поручениями Губернатора Новосибирской области, Инструкцией по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящей Инструкцией.
3. Граждане имеют право обращаться к Губернатору Новосибирской области и в Правительство Новосибирской области:
1) в письменной форме (направлять индивидуальные и коллективные обращения);
2) в форме электронного документа;
3) лично (на личных приемах);
4) устно (по телефону).
4. Письменные обращения граждан, поступившие Губернатору Новосибирской области и в Правительство Новосибирской области, подлежат обязательному рассмотрению.
Почтовый адрес для обращений граждан, направляемых в письменной форме: Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630011.
Адрес электронной почты для обращений граждан, направляемых в форме электронного документа: priem@obladm.nso.ru.
Факс: (383) 223-76-89. Телефон: 222-28-91.
5. Рассмотрение обращений граждан является должностной обязанностью Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области, руководителей структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области или по их письменному поручению - других должностных лиц в пределах их компетенции. Руководители государственных органов власти несут персональную ответственность за соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.
6. Работу с письменными обращениями граждан, поступившими Губернатору Новосибирской области и в Правительство Новосибирской области, организует администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - администрация). Прием, учет и первичную обработку поступивших в администрацию письменных обращений граждан осуществляет комитет по работе с обращениями граждан - общественная приемная Губернатора Новосибирской области (далее - комитет - общественная приемная).
7. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 19.03.2018 N 49 - см. предыдущую редакцию
8. При получении письменных обращений граждан проверяются, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.
9. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
10. Обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящей Инструкцией. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.01.2018 N 10, - см. предыдущую редакцию)
11. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию администрации, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.
12. Рассмотрение обращений граждан может производиться с выездом на место по отдельному поручению Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области и председателя комитета - общественной приемной.
13. Письменные обращения граждан, содержащие в адресной части обращения пометку «Лично», рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.
14. Не подлежат дальнейшему рассмотрению в администрации и направлению в государственные органы и органы местного самоуправления письменные обращения граждан в случаях, если:
1) текст обращения не поддается прочтению или смысл обращения понять не представляется возможным;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.03.2018 N 49, - см. предыдущую редакцию)
2) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, кроме случаев, когда в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в данном случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2.1) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Данное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 16.01.2018 N 10)
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи, а также в отношении лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан;
4) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случаях, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 14 настоящей Инструкции, при наличии возможности (когда известны фамилия и почтовый адрес или электронный адрес автора обращения) гражданин письменно уведомляется об основаниях принятого решения в течение семи дней со дня регистрации обращения.
При наличии оснований, указанных в пункта 14 настоящей Инструкции, гражданин дополнительно предупреждается о недопустимости злоупотребления правом.
15. Председатель комитета - общественной приемной вправе направлять письменные уведомления гражданам о прекращении (недопустимости злоупотребления правом) переписки по их обращениям согласно подпунктам 1-3 4 настоящей Инструкции, а также письменные разъяснения и консультации по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию администрации.
16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением обжалования данного судебного решения.
16.1. В случае поступления в администрацию письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 44.1 настоящей Инструкции на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 16.01.2018 N 10)
17. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Губернатор Новосибирской области, должностное лицо либо уполномоченное ими на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Такое же решение может быть принято и в связи с поступившей официальной информацией о признании автора повторных письменных обращений недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Губернатора области от 09.08.2013 N 198, - см. предыдущую редакцию)
18. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию или соответствующему должностному лицу.
19. Информация о письменных обращениях граждан, содержащих предложения по совершенствованию законодательства Новосибирской области или отзывы на законодательные акты, а также суждения о деятельности органов государственной власти и должностных лиц, представляется соответствующим должностным лицам для сведения.
20. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 13.11.2013 N 273 - см. предыдущую редакцию
21. Подготовка ответов на письменные обращения граждан по вопросам, касающимся разъяснения нормативных правовых актов администрации, осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации, разработавшим правовой акт.
22. Подготовка отзывов на жалобы граждан, связанные с обжалованием в суде действий или решений должностных лиц администрации, обусловленных рассмотрением их обращений, осуществляется должностным лицом администрации, принимавшим обжалуемое решение (совершал обжалуемое действие или бездействие), с участием представителей государственно-правового департамента администрации.
Письменные отзывы в суд на жалобы граждан (истцов) готовятся с учетом сроков, указанных в судебных повестках.
23. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию (комитет - общественную приемную). Регистрация производится в специализированной компьютерной сетевой системе учета обращений «Lotus» (далее - система «Lotus»).
24. При регистрации письменных обращений граждан определяется их тематическая принадлежность. Председатель комитета - общественной приемной определяет исполнителей, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов и направляет письменное обращение:
1) Губернатору Новосибирской области;
2) первому заместителю Губернатора Новосибирской области;
3) заместителям Губернатора Новосибирской области;
4) руководителям структурных подразделений администрации;
5) руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, а при необходимости - руководителям организаций Новосибирской области.
25. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном в суд.
Жалобы граждан на результаты рассмотрения письменных обращений, действия (бездействие) должностных лиц администрации в связи с рассмотрением обращений направляются Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Губернатора Новосибирской области, заместителям Губернатора Новосибирской области, координирующих деятельность соответствующих структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.