МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2011 года N 10710
г. Новосибирск
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета
города некоммерческим организациям в сфере социальной политики
В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики, в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики (приложение).
2. Департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.
Мэр города
В. Ф. Городецкий
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии
из бюджета города некоммерческим организациям
в сфере социальной политики
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики (далее - административный регламент) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики предоставляется некоммерческим организациям, осуществляющим организацию реабилитации и адаптации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями, ветеранов, пенсионеров, детей и семей с детьми, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подавшим заявку (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска - департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией по предоставлению субсидий при департаменте. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, адресе электронной почты и официального сайта приводится в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления в департаменте.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, N 237);
Бюджетным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 1998, N 153 - 154);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, N 95);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 1993, N 89);
Уставом города Новосибирска («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2007, N 58);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 741 «О департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 220 «О бюджете города на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2010, N 100);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2677 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2010, N 79);
постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5550 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики в 2011 году» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2010, N 98).
2.6. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, самостоятельно направляет (представляет) следующие документы:
заявление на предоставление муниципальной услуги с указанием проблемы, целей и задач, содержания мероприятий, сроков их реализации, календарного плана, ожидаемых результатов, графика финансирования по форме согласно приложению 2;
решение юридического лица о проведении мероприятия;
реквизиты некоммерческой организации;
копии учредительных документов;
смету расходов с приложением расчетов;
утвержденный отчет о деятельности за предыдущий финансовый год;
сведения о численности работников;
сведения о средней заработной плате работников;
сведения о количестве и категории граждан, в отношении которых юридическое лицо обеспечивает доступность услуг в области социальной политики;
сведения об имуществе, находящемся на балансе некоммерческой организации;
сведения о доходах от хозяйственной и предпринимательской деятельности за предыдущий год.
Копии документов должны быть заверены руководителем некоммерческой организацией.
Дополнительно заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, самостоятельно направляет (представляет) следующие документы:
обоснование (в письменном виде) актуальности деятельности некоммерческой организации для жителей города с описанием основных результатов и достижений;
документы, подтверждающие наличие собственного вклада в обеспечение доступности услуг в области социальной политики в виде денежных средств и (или) имущества, трудового потенциала, квалифицированных кадров, уникальных программ и методик;
документы, подтверждающие наличие опыта обеспечения доступности услуг в области социальной поддержки населения на территории города Новосибирска не менее чем в течение трех лет.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в департамент не позднее 15 декабря предшествующего года.
2.7. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются следующие документы:
копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
копия свидетельства о государственной регистрации;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии лицензий на виды деятельности, требующие специального разрешения.
До 01.07.2012 заявитель представляет перечисленные документы самостоятельно, а после указанной даты вправе представлять их по собственной инициативе.
Дополнительно департаментом запрашивается ходатайство администрации района города Новосибирска о предоставлении департаментом субсидии некоммерческой организации в сфере социальной политики, юридический адрес и (или) фактическое местоположение которой находится в этом районе, с указанием значимости деятельности организации и реализуемых ею задач.
2.8. Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливы;
если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.9. Заявителю отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
отсутствие при обращении с заявлением документов, предусмотренных подпунктом 2.6;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.8.
2.10. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
отсутствие правовых оснований для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
представление недостоверных сведений;
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
нарушение сроков представления отчетности;
нецелевое использование средств бюджета города;
расторжение соглашения в одностороннем порядке;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии;
иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение десяти дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.14. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично к специалисту, отвечающему за прием документов;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист, отвечающий за прием документов, осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист, отвечающий за прием документов, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления или по электронной почте.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому или электронному адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет специалист, ответственный за прием документов. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в департамент.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места для приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями.
Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);