МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2011 года N 8767

г. Новосибирск


Об утверждении ведомственной целевой
 программы «Дети и город» на 2012 - 2016 годы

(с изменениями на 27 декабря 2016 года)

__________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 06.11.2012 N 11205

постановлением мэра от 24.04.2013 N 4039;

постановлением мэра от 02.09.2013 N 8253;

постановлением мэра от 18.11.2013 N 10863;

постановлением мэра от 06.12.2013 N 11569;

постановлением мэра от 25.12.2013 N 12292;

постановлением мэра от 02.12.2014 N 10528;

постановлением мэра от 29.12.2014 N 11533;

постановлением мэра от 27.05.2015 N 3705;

постановлением мэра от 31.08.2015 N 5444;

постановлением мэра от 16.12.2015 N 7160;

постановлением мэра от 15.01.2016 N 88;

постановлением мэра от 14.03.2016 N 879 ;
     постановлением мэра от 26.08.2016 N 3922;

постановлением мэра от 12.12.2016 N 5655;

постановлением мэра от 27.12.2016 N 6048

__________________________________________

В целях реализации эффективной муниципальной политики по поддержке семьи, материнства и детства, улучшения демографической ситуации в городе Новосибирске, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, руководствуясь Уставом города Новосибирска, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285,

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Дети и город» на 2012 - 2016 годы (приложение).

2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

3. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 21.09.2011 N 8767
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 27.12.2016 N 6048
, -
см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Дети и город» на 2012 - 2016 годы


1. Паспорт ведомственной целевой программы
«Дети и город» на 2012 - 2016 годы  

(Раздел, в редакции, введенной
постановлением мэра от 27.12.2016 N 6048, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Дети и город» на 2012 - 2016 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:

укрепление социально-экономического статуса семьи, профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов.

Задачи:

информационно-просветительская и правовая поддержка семьи и детства;

укрепление семьи и сохранение традиционной семейной культуры;

экономическая поддержка семьи;

сохранение и укрепление здоровья семей с детьми;

реабилитация семей «группы риска»;

постинтернатное сопровождение выпускников детских домов;

улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами;

организация и проведение городских и районных мероприятий.

Целевые индикаторы:

количество жителей города Новосибирска, получивших информационно-просветительскую и правовую поддержку (человек);

количество размещенных единиц социальной рекламы (штук);

количество детей, охваченных мероприятиями по возрождению отечественной традиционной игровой культуры (детей);

количество жителей города Новосибирска, принявших участие в работе клубов, ресурсных площадок, арт-мастерских (человек);

количество детей и подростков, оздоровленных и обученных отечественным воинским традициям на базе военно-патриотических клубов, сборов и лагерей (детей);

количество жителей города Новосибирска, получивших помощь в натуральном виде на «социальном складе» (человек);

количество детей, при рождении которых семьи получили единовременную материальную помощь (детей);

количество выпускников детских домов, обеспеченных предметами для обустройства жилья (человек);

количество детей, охваченных материальной поддержкой при награждении многодетных матерей (детей);

количество многодетных семей, воспитывающих семь и более несовершеннолетних детей, получивших адресную помощь на приобретение автомобильного транспорта (семей);

количество жителей города Новосибирска, получивших финансовую поддержку города Новосибирска для участия во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях (человек);

количество жителей города Новосибирска, охваченных мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья семей с детьми (человек);

количество жителей города Новосибирска, охваченных мероприятиями по реабилитации семей «группы риска» (человек);

количество семей, с которыми организована работа по профилактике отказов от новорожденных детей (единиц);

доля числа предотвращенных отказов от детей в кровных и замещающих семьях от общего числа отказов (%);

количество семей, с которыми организована работа по возвращению детей в кровные семьи (единиц);

количество детей-сирот - выпускников детских домов, охваченных мероприятиями по постинтернатному сопровождению (человек);

количество жителей города Новосибирска, охваченных мероприятиями по улучшению качества жизни семей с детьми-инвалидами (человек);

увеличение доли детей-инвалидов, прошедших реабилитацию (%);

количество человек, принявших участие в городских и районных мероприятиях (человек)

Исполнители мероприятий Программы

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска;

департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска;

департамент связи и информатизации мэрии города Новосибирска;

департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска;

департамент образования мэрии города Новосибирска;

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области (по согласованию);

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» (по согласованию);

муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города;

муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный социально-оздоровительный центр «Обские зори»;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся»;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» (до издания постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2015 N 7093 «Об изменении наименования муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска городского центра развития и сопровождения форм семейного воспитания «Семейный совет» - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания «Семейный совет»)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска

Срок реализации Программы

2012 - 2016 годы

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) составляет 384008,0 тыс. рублей, из них:

2012 год - 71862,0 тыс. рублей;

2013 год - 90646,0 тыс. рублей;

2014 год - 74755,5 тыс. рублей;

2015 год - 68921,1 тыс. рублей;

2016 год - 77823,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Оказание информационно-просветительской и правовой поддержки 45900 жителям города Новосибирска;

выпуск и размещение 27 единиц социальной рекламы;

участие 2500 детей в мероприятиях по возрождению отечественной традиционной игровой культуры;

организация работы клубов, ресурсных площадок, арт-мастерских с участием 600 человек;

оздоровление и обучение отечественным воинским традициям 200 детей и подростков на базе военно-патриотических клубов, сборов и лагерей;

оказание помощи в натуральном виде 2800 человекам на «социальном складе»;

выплата единовременной материальной помощи семьям при рождении 27017 детей;

обеспечение предметами для обустройства жилья 384 выпускников детских домов;

оказание материальной поддержки  552 детям награжденных многодетных матерей;

оказание адресной помощи на приобретение автомобильного транспорта 17 многодетным семьям, воспитывающим семь и более несовершеннолетних детей;

оказание финансовой поддержки 70 человекам для участия во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях;

охват мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья семей с детьми 875 жителей города Новосибирска;

охват мероприятиями по реабилитации семей «группы риска» 3476 жителей города Новосибирска;

организация работы со 190 семьями по профилактике отказов от новорожденных детей;

снижение доли числа отказов от детей в кровных и замещающих семьях на 20 % от общего числа отказов;

организация работы с 80 семьями по возвращению детей в кровные семьи;

охват мероприятиями по постинтернатному сопровождению 900 детей-сирот - выпускников детских домов;

охват мероприятиями по улучшению качества жизни семей с детьми-инвалидами 4798 жителей города Новосибирска;

увеличение доли детей-инвалидов, прошедших реабилитацию, ежегодно не менее 10 %;

организация и проведение городских и районных мероприятий для 23720 жителей города Новосибирска


2. Общие положения

Объектом ведомственной целевой программы «Дети и город» на 2012 - 2016 годы (далее - Программа) являются семьи с детьми, выпускники детских домов, дети-инвалиды и и инвалиды с детства, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пециалисты и организации, работающие с семьями, детьми и подростками города Новосибирска.  (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 25.12.2013 N 12292,, - см. предыдущую редакцию)

Предметом регулирования Программы является комплекс правовых, социальных, экономических и иных отношений, возникающих в связи с реализацией права на поддержку семьи и детства жителями города.

Сфера действия Программы - социальная.

Нормативная правовая база Программы:

Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Указ Президента Российской Федерации от 14.05.96 N 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан»;

- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 14.03.2016 N 879, - см. предыдущую редакцию.

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденный постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285.


3. Характеристика сферы действия Программы

Сегодня в городе Новосибирске проживает более 550 тысяч семей, из них - 230 тысяч семей с детьми.

21 тысяча малообеспеченных семей с детьми, в том числе:

11 тысяч неполных семей с детьми;

7300 полных семей с детьми;

2800 семей с детьми-инвалидами;

2300 многодетных семей.

И все они нуждаются во внимании и муниципальной поддержке: информационной, материальной, социальной.

В настоящее время происходит разрушение семейной структуры и, как следствие, возникновение социальных болезней семьи, которые проявляются в различных формах, таких как: алкоголизм, наркомания, отказ от детей, убийства детей, насилие над детьми.

В 2010 году:

лишены родительских прав - 699 родителей;

остались сиротами - 711 детей;

больны алкоголизмом - 2293 ребенка (впервые выявлено 722 ребенка);

больны наркоманией - 2720 детей (впервые выявлено 775 детей);

больны токсикоманией - 71 ребенок (впервые выявлено 14 детей).

За 6 месяцев 2011 года 473 преступления совершено несовершеннолетними, из них: 330 преступлений - учащимися, 58 - ранее судимыми.

Падение рождаемости стало адекватной реакцией семьи на снижение уровня и качества жизни. Именно по этой причине молодые семьи не планируют рождение второго ребенка и откладывают рождение первого.

Несмотря на позитивные изменения в естественном движении населения города, сохраняется процесс депопуляции (превышение смертности над рождаемостью). Вследствие естественной убыли число жителей города Новосибирска уменьшилось за 2009 год на 0,6 тыс. человек.

Рост числа рождений можно объяснить увеличением количества женщин в возрасте 20 - 30 лет. Но в ближайшие годы количество женщин детородного возраста объективно начнет снижаться из-за последствий демографического кризиса 90-х годов.

В возрастных группах 15 - 19 лет и 20 - 24 лет произошло снижение рождаемости на 16 % и 4 % соответственно. Сегодня число родившихся детей соответствует уровню 1990 года.

Особенность современного брака - его нестабильность, о чем свидетельствуют высокие показатели числа разводов. За 7 месяцев 2011 года на 8641 зарегистрированный брак пришлось 4766 (55 %) разводов. Половина разведенных семей имеет детей до 18 лет. 20 % детей рождены вне брака, из них 327 детей (4 %) рождены несовершеннолетними женщинами. Наибольшее число детей, родившихся вне брака, приходится на возраст матерей 20 - 24 года (31 %).

В течение нескольких лет в городе проводится работа по формированию и реализации эффективной муниципальной политики по поддержке семьи, материнства и детства, улучшению демографической ситуации, приняты муниципальные правовые акты города Новосибирска, учитывающие интересы семей с детьми. Большое внимание уделяется здоровой крепкой семье, ее материальному и духовному состоянию, стимулированию деторождения и ответственного родительства. Определены дополнительные условия для неформального решения проблем семьи, для развития ее скрытых и еще не реализованных ресурсов.

Для эффективной реализации мер по решению обозначенных проблем необходимо применение программно-целевого подхода.

Реализация Программы будет способствовать информационно-просветительской, правовой и экономической поддержке семей с детьми, укреплению семьи и сохранению традиционной семейной культуры, сохранению и укреплению здоровья семей с детьми, реабилитации семей «группы риска», постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и улучшению качества жизни семей с детьми-инвалидами.


4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

(Раздел, в редакции, введенной
постановлением мэра от 27.12.2016 N 6048, -
см. предыдущую редакцию)

N
п/п

Цель и задачи

Показатель

Единица измерения

2011 год

Период реализации Программы по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Укрепление социально-экономического статуса семьи, профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства,
создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов

1.1

Информационно-просветитель-ская и правовая поддержка семьи и детства

Количество жителей города Новосибирска, получивших информационно-просветите-льскую и правовую поддержку

человек

1600

11000

14400

17500

2500

500

Количество размещенных единиц социальной рекламы

штук

-

20

7

-

-

-

1.2

Укрепление семьи и сохранение традиционной семейной культуры

Количество детей, охваченных мероприятиями по возрождению отечественной традиционной игровой культуры

детей

-

2500

-

-

-

-

Количество жителей города Новосибирска, принявших участие в работе клубов, ресурсных площадок, арт-мастерских

человек

-

200

400

-

-

-

Количество детей и подростков, оздоровленных и обученных отечественным воинским традициям на базе военно-патриотических клубов, сборов и лагерей

детей

-

100

100

-

-

-

1.3

Экономическая поддержка семьи

Количество жителей города Новосибирска, получивших помощь в натуральном виде на «социальном складе»

человек

-

1400

200

400

400

400

Количество детей, при рождении которых семьи получили единовременную материальную помощь

детей

3478

3670

5128

5945

5725

  6549

Количество выпускников детских домов, обеспеченных предметами для обустройства жилья

человек

-

100

100

100

60

24

Количество детей, охваченных материальной поддержкой при награждении многодетных матерей

детей

-

120

120

120

120

72

Количество многодетных семей, воспитывающих семь и более несовершеннолетних детей, получивших адресную помощь на приобретение автомобильного транспорта

семей

-

5

5

4

3

Количество жителей города Новосибирска, получивших финансовую поддержку города Новосибирска для участия во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях

человек

-

-

40

30

-

-

1.4

Сохранение и укрепление здоровья семей с детьми

Количество жителей города Новосибирска, охваченных мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья семей с детьми

человек

45

560

315

-

-

-

1.5

Реабилитация семей «группы риска»

Количество жителей города Новосибирска, охваченных мероприятиями по реабилитации семей «группы риска»

человек

137

1738

848

10

40

840

Количество семей, с которыми организована работа по профилактике отказов от новорожденных детей

единиц

-

100

60

-

30

-

Доля числа предотвращенных отказов от детей в кровных и замещающих семьях от общего числа отказов

процентов

-

30

30

-

20

-

Количество семей, с которыми организована работа по возвращению детей в кровные семьи

единиц

-

-

40

-

40

-

1.6

Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов

Количество детей-сирот - выпускников детских домов, охваченных мероприятиями по постинтернатному сопровождению

человек

-

680

220

-

-

-

1.7

Улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами

Количество жителей города Новосибирска, охваченных мероприятиями по улучшению качества жизни семей с детьми-инвалидами

человек

2015

2500

636

278

338

1046

Увеличение доли детей-инвалидов, прошедших реабилитацию

процентов

-

30

30

15

10

15

1.8

Организация и проведение городских и районных мероприятий

Количество человек, принявших участие в городских и районных мероприятиях

человек

4500

7160

5100

5100

3600

 2760

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»