Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2015 годах»(с изменениями на 20 октября 2014 года)(утратило силу)

II. Обоснование необходимости разработки программы


1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия программы.

Высокие темпы автомобилизации создают серьезную нагрузку на систему автодорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области.

Несоответствие развития автодорожной сети темпам автомобилизации, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкая дисциплина участников дорожного движения характерна для всех регионов Российской Федерации, в том числе и для Новосибирской области.

Социальная и экономическая необходимость решения проблемы аварийности отражена в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Всего в 2009 году на автодорогах Новосибирской области зарегистрировано 2824 дорожно-транспортных происшествия, что на 8% ниже, чем в 2008 году, в которых погибли 436 (на 3,9% ниже уровня 2008 года) и ранены 3363 человека (на 6,4% ниже уровня 2008 года). (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.11.2013 N 468-п, - см. предыдущую редакцию)


Основные показатели аварийности в Новосибирской области

Годы

ДТП

Погибло

Ранено

Кол-во

+/-
(в % к АППГ*)

Кол-во

+/-
(в % к АППГ*)

Кол-во

+/-
(в % к АППГ*)

2004

3214

-5,5

597

-7,4

3683

-4,1

2005

3256

1,3

541

-9,4

3756

2,0

2006

3304

1,5

499

-7,8

3867

3,0

2007

3220

-2,5

499

0

3853

-0,4

2008

3071

-4,6

454

-9,0

3593

-6,7

2009

2824

-8,0

436

-3,9

3363

-6,4

*Аналогичный период прошлого года.

Анализируемый период (2004-2009 годы) характеризуется стабилизацией тяжести последствий ДТП (число погибших в пересчете на 100 пострадавших).

Относительные показатели аварийности в Новосибирской области

Год

Тяжесть последствий ДТП

Число пострадавших
на 100 тыс. населения

Число погибших
на 100 ДТП

Кол-во ДТП
на 10 тыс. транспортных средств

2004

13,9

159,2

18,6

50,6

2005

12,6

161,4

16,6

49,8

2006

11,4

164,8

15,1

48,5

2007

11,5

161,9

15,5

44,3

2008

11,2

153,3

14,8

39,5

2009

11,5

143,8

15,4

34,1


Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике значительный ущерб, составляющий более 2% валового внутреннего продукта: в 2004 году (базовом для федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах») в целом для России ущерб составил 369 млрд. руб., применительно к Новосибирской области - 3,3 млрд. руб., в 2009 году для Новосибирской области ущерб составил - 7,6 млрд. руб.

Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области остается наезд на пешехода - более 40% от общего числа ДТП с пострадавшими, более 30% составляют столкновения транспортных средств.

Выше среднего уровня остается тяжесть последствий ДТП в случае наезда на пешехода, на стоящее транспортное средство и в случае опрокидывания транспортных средств - почти 13 погибших на 100 пострадавших (среднее значение 11 погибших на 100 пострадавших).

Для молодых людей в возрасте 16-26 лет участие в дорожно-транспортном происшествии чаще всего заканчивается травмами либо гибелью. Среди пешеходов: для граждан в возрасте 40-60 лет риск получить травмы составляет 26% от общего числа пострадавших в ДТП пешеходов.

Более 75% ДТП происходят по вине водителей транспортных средств. При этом три четверти ДТП приходится на долю водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Более 15% ДТП по вине водителей совершается водителями со стажем управления автотранспортом  до 3 лет.

Треть происшествий связаны с неправильным выбором скоростного режима движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 11% ДТП. Каждое двенадцатое происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Каждое десятое ДТП - с участием несовершеннолетних. Более трети ДТП с участием несовершеннолетних происходит из-за неосторожного поведения детей на улично-дорожной сети.

В последние годы отмечается рост ДТП с участием транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Это вызвано рядом причин, в том числе высоким износом парка автобусов, отсутствием современных средств диспетчерского контроля. Значительная часть транспортных средств пассажирского транспорта не отвечает современным требованиям безопасности, в тот числе не оборудованы ремнями безопасности.

Серьезной проблемой автомобильного пассажирского транспорта Новосибирской области, влияющей на безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок в целом, является старение парка подвижного состава.

В 2008 году износ парка автобусов, осуществляющих общественные пассажирские перевозки, составлял 72,5%.

По муниципальным районам Новосибирской области (без учета города                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Новосибирска) в разрезе предприятий пассажирского автомобильного транспорта ситуация с износом парка автобусов в 2008 году выглядит следующим образом:

N
п/п

Предприятие

Количество
автобусов, шт.

Общий уровень амортизационного износа автобусов, %

1

МУП «Баганское АТП»

9

69,4

2

МУП «Барабинсктранс»

24

75,3

3

МУП «Болотнинское АТП»

20

73,9

4

ОАО «Венгеровское АТП»

18

88,2

5

МУП «Доволенское АТП»

17

61,1

6

ООО «ДорАвтоТранс» (Здвинск)

9

50,8

7

МУП «ЦПАТП» МО г. Искитима

57

82,6

8

МУП ИР «ПАТП»

15

69,3

9

МУП «КомАВТО»

14

68,8

10

ООО «Каргатское АТП»

15

82,2

11

МУП «Колыванское АТП»

18

81,6

12

МУП «Коченевское АТП»

17

90,4

13

ООО «Кочковское АТП»

17

92,9

14

ОАО «Краснозерскавтотранс-1»

21

82,7

15

ОАО «Каинсктранс»

30

67,2

16

МУ «Купинское АТП»

20

70,7

17

МУП «Кыштовское АТП» МОКР

20

86,7

18

МУП «Маслянинскавтотранс»

14

91,5

19

МУП «Мошковское АТП»

10

71,4

20

МУ «Ордынское АТП»

17

65,5

21

ОАО АТП «Северагротранс»

18

88,3

22

МУП «Сузунское АТП»

16

60,4

23

МУП «ПАТП-Сузун»

18

75,9

24

ООО «Татарское АТП»

14

87,0

25

МУП «Тогучинское АТП»

19

85,7

26

ООО «Убинсктранс»

20

69,2

27

ООО «Усть-Таркское АТП»

6

97,5

28

ООО «Чановское АТП»

13

93,3

29

МУ АТП «Черепановское»

15

63,8

30

МУП «Чистоозерное АТП»

31

80,2

31

ООО «Сибтранс» (Чулым)

14

81,6

32

ОАО «Бердское ПАТП»

11

72,0

33

МУП «Благоустройство и саночистка» г. Оби

4

71,4

Итого по муниципальным районам Новосибирской области
(без учета города Новосибирска)

581

77,9