(с изменениями на 18 февраля 2013 года)
_________________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 04.12.2013 N 293
_________________________
_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 11.02.2011 N 30;
постановлением губернатора области от 23.05.2011 N 125;
постановлением губернатора области от 13.01.2012 N 3;
постановлением губернатора области от 18.02.2013 N 29
_____________________________________
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
2. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 11.02.2011 N 30 - см. предыдущую редакцию
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
I. Общие положения
1. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения, управления системой начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минтруд Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области:
а) реализацию государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Новосибирской области в целях государственного управления охраной труда на территории Новосибирской области;
б) организацию предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования, и образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
2) осуществляет:
а) государственную экспертизу условий труда на территории Новосибирской области;
б) регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
в) организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
г) развитие подведомственных государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.01.2012 N 3, - см. предыдущую редакцию)
3) организует:
а) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
б) участие представителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
в) проведение на территории Новосибирской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
г) сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;
4) координирует деятельность по осуществлению социального партнерства в Новосибирской области;
5) определяет:
а) потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, в Новосибирской области;
б) перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.01.2012 N 3, - см. предыдущую редакцию)
6) осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;
7) разрабатывает:
а) баланс трудовых ресурсов;
б) потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения;
в) порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан в Новосибирской области для предоставления им государственной социальной помощи;
г) порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Новосибирской области, методику исчисления величины прожиточного минимума;
д) основные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области по разделам «Демография», «Труд и занятость»;
е) прогноз величины прожиточного минимума и численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
ж) предложения о размере нормативов финансирования государственных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих основные профессиональные образовательные программы начального, среднего профессионального образования, программы профессиональной подготовки;
з) предложения по объему и структуре приема в подведомственные государственные образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования Новосибирской области, обучающихся за счет средств областного бюджета Новосибирской области;(Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 13.01.2012 N 3 )
8) проводит мониторинг состояния и осуществляет разработку прогнозных оценок рынка труда;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.01.2012 N 3, - см. предыдущую редакцию)
9) проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.05.2011 N 125, - см. предыдущую редакцию)
10) оказывает содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
11) осуществляет проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;
12) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, осуществляет подготовку предложений работникам (их представителям) и работодателям (их представителям) по их устранению;
13) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
14) участвует совместно с представителями работодателя и работников в создании трудового арбитража, его состава, регламента, полномочий; рекомендует кандидатуру посредника;
15) организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
16) проводит уведомительную регистрацию регионального и отраслевых соглашений в установленном порядке;
17) проводит:
а) мониторинг социально-трудовой сферы в Новосибирской области;
б) мониторинг перспективной потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах;
в) во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, имеющими подведомственные государственные учреждения Новосибирской области, мониторинг заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области;
г) мониторинг численности низкооплачиваемых работников государственных учреждений Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.01.2012 N 3, - см. предыдущую редакцию)
18) осуществляет:
а) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
б) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Новосибирской области;
в) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Новосибирской области;
г) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения и материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности министерства и государственных учреждений службы занятости населения Новосибирской области;
д) координацию работы по целевой контрактной подготовке, в том числе ежегодное согласование с государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования Новосибирской области заданий на целевую контрактную подготовку и обеспечение заключения контрактов;
е) организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
ж) разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.01.2012 N 3, - см. предыдущую редакцию)
19) организует работу:
а) Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров, разработке и заключению регионального соглашения;
б) межведомственной комиссии по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и повышению уровня оплаты труда работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области;
в) координационного комитета содействия занятости населения Новосибирской области;
г) по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу, в организациях Новосибирской области;
20) осуществляет контроль за:
а) выполнением ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда Новосибирской области, а также ведомственных целевых программ в сфере занятости населения и управления системой начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) Новосибирской области;
б) соблюдением установленных условий оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
в) соблюдением принимаемых правовых актов в сфере охраны труда, управления системой начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) Новосибирской области;
г) выполнением регионального и отраслевых соглашений;
20.1) осуществляет надзор и контроль за:
а) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
б) регистрацией инвалидов в качестве безработных;
в) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний;(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 13.01.2012 N 3)
21) готовит в установленном порядке:
а) материалы по рассмотрению предложений об установлении индивидуальных надбавок руководителям государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
б) материалы по назначению, перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области;
в) заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации;