(с изменениями на 22 июля 2014 года)
_____________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора
области от 12.08.2015 N 155
_______________________
__________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 24.02.2014 N 30;
постановлением губернатора области от 22.07.2014 N 118
__________________________________________
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 N 16 «О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области»;
2) постановление Губернатора Новосибирской области от 11.02.2011 N 30 «О внесении изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 N 16»;
3) постановление Губернатора Новосибирской области от 23.05.2011 N 125 «О внесении изменения в Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области»;
4) постановление Губернатора Новосибирской области от 13.01.2012 N 3 «О внесении изменений в Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области»;
5) постановление Губернатора Новосибирской области от 18.02.2013 N 29 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 N 16».
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
I. Общие положения
1. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения, управления системой среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минтруд Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные полномочия:
1) реализует на территории Новосибирской области государственную политику в области охраны труда;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 22.07.2014 N 118, - см. предыдущую редакцию)
2) организует предоставление среднего профессионального образования, дополнительного образования детей в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
3) осуществляет:
а) на территории Новосибирской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда; (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 22.07.2014 N 118, - см. предыдущую редакцию)
б) регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
в) организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
4) обеспечивает участие представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
5) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 22.07.2014 N 118, - см. предыдущую редакцию)
6) координирует:
а) деятельность по осуществлению социального партнерства в Новосибирской области;
б) выполнение мероприятий по повышению заработной платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
в) проведение на территории Новосибирской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;(Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 22.07.2014 N 118)
7) определяет:
а) потребность в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, в Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 22.07.2014 N 118, - см. предыдущую редакцию)
б) перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
8) осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;
9) разрабатывает:
а) прогноз баланса трудовых ресурсов Новосибирской области;
б) потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения;
в) порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан в Новосибирской области для предоставления им государственной социальной помощи;
г) порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Новосибирской области, методику исчисления величины прожиточного минимума в Новосибирской области;
д) основные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области по разделам «Демография», «Труд и занятость»;
е) прогноз величины прожиточного минимума и численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
10) оказывает содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
11) осуществляет проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;
12) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, осуществляет подготовку предложений работникам (их представителям) и работодателям (их представителям) по их устранению;
13) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
14) участвует совместно с представителями работодателя и работников в создании трудового арбитража, его состава, регламента; рекомендует кандидатуру посредника;
15) организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
16) проводит:
а) уведомительную регистрацию регионального и отраслевых соглашений в установленном порядке;
б) мониторинг социально-трудовой сферы в Новосибирской области;
в) мониторинг перспективной потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах;
г) мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Новосибирской области;
д) уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в Трудового кодекса Российской Федерации;
е) во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, имеющими подведомственные государственные учреждения Новосибирской области, мониторинги:
заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области;
численности низкооплачиваемых работников государственных учреждений Новосибирской области;
выполнения мероприятий по повышению заработной платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
реализации плана действий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
17) осуществляет:
а) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения в Новосибирской области и восстановлению нарушенных прав граждан;
б) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства Новосибирской области в области содействия занятости населения;
в) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в области содействия занятости населения в Новосибирской области;
г) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности министерства и государственных учреждений службы занятости населения Новосибирской области;
д) организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
18) обеспечивает работу:
а) Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров, разработке и заключению регионального соглашения;
б) комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам оплаты труда и повышения уровня жизни работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области;
в) комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
г) координационного комитета содействия занятости населения Новосибирской области;
д) по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу, в организациях в Новосибирской области;
е) межведомственной комиссии Новосибирской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников;(Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 22.07.2014 N 118)
19) осуществляет контроль за:
а) выполнением ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда Новосибирской области;
б) соблюдением установленных условий оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
в) соблюдением принимаемых правовых актов в сфере охраны труда, оплаты труда, управления системой среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) Новосибирской области;
г) выполнением регионального и отраслевых соглашений;
д) исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним (далее - отдельные государственные полномочия), а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
20) осуществляет надзор и контроль за:
а) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
б) регистрацией инвалидов в качестве безработных;
в) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
21) готовит в установленном порядке:
а) материалы по назначению (установлению), перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области, ежемесячных доплат лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области и другим категориям граждан, установленным законодательством;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 22.07.2014 N 118, - см. предыдущую редакцию)