Действующий

О приоритетных задачах по обеспечению эффективного развития Новосибирской области в 2011 году и об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года


15. Развитие энергетики, повышение энергоэффективности и энергобезопасности

15.1 Развитие энергетики, повышение энергоэффективности и энергобезопасности


Обеспечение энергетических условий развития экономики Новосибирской области посредством стабилизации и поддержания высоких темпов роста ее энергоэффективности, а также обеспечение необходимого уровня энергобезопасности хозяйственного комплекса и социальной сферы будет осуществляться в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», а так же Законом  Новосибирской области «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» от 13.11.2010 N 4-ОЗ.

В рамках осуществления государственной политики энергосбережения на территории Новосибирской области с 2011 года будет начата реализация долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», ведомственных целевых программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отдельных отраслях бюджетной сферы: здравоохранении, культуре, социальной защите, ЖКХ.

Мероприятия программ направлены на:

-      повышение энергоэффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы, в системе коммунальной инфраструктуры, на транспорте, на промышленных предприятиях и в прочих отраслях экономики области;

- организация и проведение энергоаудита в учреждениях бюджетной сферы, на промышленных предприятиях, предприятиях транспорта;

- обучение ответственных за энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы;

- комплексное оснащение средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования использования энергоресурсов.

Реализация программ позволит снизить энергоемкость ВРП, уменьшить затраты областного бюджета на оплату коммунальных услуг; снизить потери энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении.

В плановом периоде будет осуществляться реализация ведомственной целевой программы «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области в 2010-2012 годах», целью которой является скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей на территории Новосибирской области.

Результатом выполнения программы станет утверждение документа, содержащего:

- обоснование рациональных направлений и конкретных мероприятий для повышения энергоэффективности экономики Новосибирской области;

- обоснование оптимальных направлений развития генерирующих источников и сетевого комплекса электроэнергетики Новосибирской области;

- формирование рационального баланса между производством и потреблением в Новосибирской энергосистеме;

- формирование топливно-энергетического баланса Новосибирской области.

Реализация разработанных в рамках ВЦП программы и схемы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области позволит в плановом периоде:

-      создать условия развития генерирующих источников и сетевого комплекса Новосибирской области;

- увеличить производства электрической энергии;

-      обеспечить надежное снабжение и гарантированный доступ субъектов экономической деятельности и населения области к источникам электрической и тепловой энергии, а источников - к сетям.

Увеличение пропускной способности электрических сетей будет осуществляться в рамках реализации инвестиционной программы ЗАО «Региональные электрические сети» на 2011-2013 годы.

Проделанная работа позволит сократить объем неудовлетворенных заявок на подключение к объектам электросетевого хозяйства с 60 МВт в 2010 году до 45 МВт в 2013 году и увеличить рост производства электроэнергии за 2011-2013 годы на 6,5%.

Основные направления

Целевые индикаторы

Наименование показателя

2010 (ожидаемое значение)

2011

2012

2013

Повышение уровня энергетической безопасности

Рост производства электроэнергии, %

114,0

101,8

102,2

102,5

Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, Мвт

60

55

50

45

Проведение политики энерго-ресурсосбережения

Доля бюджетных учреждений, прошедших энергоаудит в общем числе бюджетных учреждений, %

-

60

100

-

Обучение ответственных за энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы, количество человек

-

40

40

40


15.2. Тарифная политика.


Для развития конкурентных механизмов и повышения эффективности экономики Новосибирской области в плановом периоде предусматривается расширение границ государственного регулирования цен и тарифов, активизация государственной ценовой политики.

Предусматривается реализация принципиально новых полномочий и выполнение расширенных функций в смежных отраслях экономической деятельности:

регулирование тарифов организаций коммунального комплекса и нормативов потребления коммунальных услуг;