15.1 Развитие энергетики, повышение энергоэффективности и энергобезопасности
Обеспечение энергетических условий развития экономики Новосибирской области посредством стабилизации и поддержания высоких темпов роста ее энергоэффективности, а также обеспечение необходимого уровня энергобезопасности хозяйственного комплекса и социальной сферы будет осуществляться в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», а так же Законом Новосибирской области «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» от 13.11.2010 N 4-ОЗ.
В рамках осуществления государственной политики энергосбережения на территории Новосибирской области с 2011 года будет начата реализация долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», ведомственных целевых программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отдельных отраслях бюджетной сферы: здравоохранении, культуре, социальной защите, ЖКХ.
Мероприятия программ направлены на:
- повышение энергоэффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы, в системе коммунальной инфраструктуры, на транспорте, на промышленных предприятиях и в прочих отраслях экономики области;
- организация и проведение энергоаудита в учреждениях бюджетной сферы, на промышленных предприятиях, предприятиях транспорта;
- обучение ответственных за энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы;
- комплексное оснащение средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования использования энергоресурсов.
Реализация программ позволит снизить энергоемкость ВРП, уменьшить затраты областного бюджета на оплату коммунальных услуг; снизить потери энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении.
В плановом периоде будет осуществляться реализация ведомственной целевой программы «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области в 2010-2012 годах», целью которой является скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей на территории Новосибирской области.
Результатом выполнения программы станет утверждение документа, содержащего:
- обоснование рациональных направлений и конкретных мероприятий для повышения энергоэффективности экономики Новосибирской области;
- обоснование оптимальных направлений развития генерирующих источников и сетевого комплекса электроэнергетики Новосибирской области;
- формирование рационального баланса между производством и потреблением в Новосибирской энергосистеме;
- формирование топливно-энергетического баланса Новосибирской области.
Реализация разработанных в рамках ВЦП программы и схемы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области позволит в плановом периоде:
- создать условия развития генерирующих источников и сетевого комплекса Новосибирской области;
- увеличить производства электрической энергии;
- обеспечить надежное снабжение и гарантированный доступ субъектов экономической деятельности и населения области к источникам электрической и тепловой энергии, а источников - к сетям.
Увеличение пропускной способности электрических сетей будет осуществляться в рамках реализации инвестиционной программы ЗАО «Региональные электрические сети» на 2011-2013 годы.
Проделанная работа позволит сократить объем неудовлетворенных заявок на подключение к объектам электросетевого хозяйства с 60 МВт в 2010 году до 45 МВт в 2013 году и увеличить рост производства электроэнергии за 2011-2013 годы на 6,5%.
Основные направления | Целевые индикаторы | ||||
Наименование показателя | 2010 (ожидаемое значение) | 2011 | 2012 | 2013 | |
Повышение уровня энергетической безопасности | Рост производства электроэнергии, % | 114,0 | 101,8 | 102,2 | 102,5 |
Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, Мвт | 60 | 55 | 50 | 45 | |
Проведение политики энерго-ресурсосбережения | Доля бюджетных учреждений, прошедших энергоаудит в общем числе бюджетных учреждений, % | - | 60 | 100 | - |
Обучение ответственных за энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы, количество человек | - | 40 | 40 | 40 |
15.2. Тарифная политика.
Для развития конкурентных механизмов и повышения эффективности экономики Новосибирской области в плановом периоде предусматривается расширение границ государственного регулирования цен и тарифов, активизация государственной ценовой политики.
Предусматривается реализация принципиально новых полномочий и выполнение расширенных функций в смежных отраслях экономической деятельности:
регулирование тарифов организаций коммунального комплекса и нормативов потребления коммунальных услуг;