(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 30.06.2011 N 5656;
постановлением мэра от 22.11.2011 N 11017;
постановлением мэра от 09.04.2012 N 3383;
постановлением мэра от 18.06.2012 N 5709;
постановлением мэра от 17.12.2012 N 12943;
постановлением мэра от 21.02.2013 N 1540;
постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070;
постановлением мэра от 25.12.2013 N 12285
_____________________________________
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска, организаций, составляющих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы (приложение)
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 25.12.2013 N 12285, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы (далее по тексту - Программа) |
Разработчик Программы | Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска |
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы | Цель: создание благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности в городе Новосибирске. Задачи: оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска; формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; мониторинг результатов исполнения мероприятий Программы. Целевые индикаторы: число субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске (тыс. единиц); среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска (тыс. человек); количество обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (тыс. обращений); объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) (млн. рублей); объем мониторинга исполнения мероприятий Программы (%) |
Исполнители мероприятий Программы | Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска; муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление капитального строительства»; Новосибирская торгово-промышленная палата (по согласованию); Новосибирская городская торгово-промышленная палата (по согласованию) |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска |
Срок реализации Программы | 2011 - 2013 годы |
Объем финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы - 156874,148 тыс. рублей. Из бюджета города Новосибирска -60230,05 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 6500,0 тыс. рублей; 2012 год - 20398,5 тыс. рублей;( )2013 год - 33331,55 тыс. рублей. Из областного бюджета Новосибирской области - 41916,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 9670,5 тыс. рублей; 2012 год - 11585,7 тыс. рублей; 2013 год - 20660,0 тыс. рублей. Из федерального бюджета - 40906,898 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 4000,0 тыс. рублей; 2013 год - 36906,898 тыс. рублей. Привлеченные средства - 13821,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 4300,0 тыс. рублей; 2012 год - 4680,0 тыс. рублей; 2013 год - 4841,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | увеличение числа субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске до 88,6 тыс. единиц; увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска до 150,5 тыс. человек; увеличение количества обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска до 6 тыс. обращений; увеличение объема отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) до 83040,0 млн. рублей); объем мониторинга исполнения мероприятий Программы - 100 % |
Объектом Программы является совокупность субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее по тексту - СМиСП), осуществляющих деятельность в городе Новосибирске. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070, - см. предыдущую редакцию)
- Абзац второй признан утратившим силу постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070, - см. предыдущую редакцию.
Сфера действия Программы представляет собой поддержку и развитие СМиСП.
Нормативная база Программы:
Федеральные закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;
постановление мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070, - см. предыдущую редакцию).
Малое и среднее предпринимательство (далее по тексту - МиСП) является неотъемлемой частью экономической системы города Новосибирска. СМиСП присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности, поэтому развитие МиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города Новосибирска.
В настоящее время в городе сформирована институциональная структура поддержки и развития МиСП, которая представляет собой единую систему, включающую в себя Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске, комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска и организации инфраструктуры поддержки МиСП (в том числе муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства», торгово-промышленные палаты, общественные организации и объединения предпринимателей), обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса.
Анализ тенденций развития МиСП города Новосибирска показал, что в последние годы наметились новые закономерности его количественного и качественного развития.
Исследования структуры МиСП, проведенные обществом с ограниченной ответственностью «Институт прикладной статистики и стратегического анализа» по заказу департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, показывают, что основная доля малых предприятий (52,1 % в 2009 году) приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. На отрасль «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» приходится 14,7 % малых предприятий (доля данной отрасли в структуре малых предприятий за 2008 - 2009 годы сократилась на 1,8 % вследствие влияния экономического кризиса). Строительные организации составляют 10,2 % малых предприятий города. Доля предприятий промышленности в 2009 году составила 9,3 %.
Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска в 2008 - 2010 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска
в 2008 - 2010 годах
N п. | Показатель | 2008 год (факт) | 2009 год | 2010 год | ||
количество | % к 2008 году | количество | % к 2009 году |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Число субъектов малого предпринимательства города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. единиц | 78,9 | 83,5 | 105,8 | 84,8 | 101,6 |
2 | Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. человек | 149,4 | 145,9 | 98,0 | 147,0 | 100,7 |
В 2009 году в городе Новосибирске осуществляло экономическую деятельность 42,3 тыс. малых предприятий. В качестве индивидуальных предпринимателей в 2009 году было зарегистрировано 41,2 тыс. человек, что на 8,1 % выше аналогичного показателя 2008 года. В расчете на 10 тыс. человек, постоянно проживающих в городе, приходится в среднем 302 малых предприятия, а с учетом индивидуальных предпринимателей - 595 субъектов малого предпринимательства города Новосибирска.
Вследствие влияния экономического кризиса численность занятых на малых предприятиях (с учетом индивидуальных предпринимателей) в 2009 году сократилась по сравнению с 2008 на 2 %. Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) в 2009 году составила 145,9 тыс. человек (27,9 % от среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города). Среднемесячная заработная плата в 2009 году сократилась на 7,6 % по сравнению с 2008 годом.
В настоящее время одной из проблем развития МиСП города Новосибирска являются невысокие темпы роста показателей развития МиСП и их вклад в экономику города. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено рядом неблагоприятных факторов, сдерживающих развитие МиСП, а именно:
недостатком финансовых ресурсов для организации и развития бизнеса;
слабой имущественной базой;
недостаточным уровнем знаний и информированности для ведения предпринимательской деятельности, а также дефицитом квалифицированных кадров для СМиСП;
недостаточно развитой инфраструктурой поддержки предпринимательства;
ограниченными возможностями поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Для решения обозначенных проблем применяется программно-целевой подход, в рамках которого предполагается реализация мероприятий Программы.
Программно-целевой подход к решению проблем, препятствующих функционированию и развитию МиСП, применяется на протяжении нескольких лет и позволяет проводить планомерную работу по формированию благоприятных условий для развития предпринимательства, осуществлять анализ влияния программных мероприятий на показатели СМиСП, а также контролировать исполнение мероприятий программы для достижения поставленных целей и определенных значений целевых индикаторов.
Реализация предшествующих городских целевых программ развития и поддержки предпринимательства во многом способствовала увеличению вклада МиСП в социально-экономическое развитие города Новосибирска даже в условиях экономического кризиса.
Влияние кризисных явлений привело к необходимости поддержки СМиСП в 2009 - 2010 годах в виде сохранения арендной ставки для СМиСП, арендующих муниципальные помещения, на уровне 2008 года.
Наряду с оказанием финансовой поддержки необходимо совершенствование нефинансовых видов поддержки, в том числе:
формирование перечня муниципального имущества для оказания имущественной поддержки СМиСП;
создание бизнес-инкубатора;
совершенствование информационной и консультационной поддержки, в частности формирование информационно-консультационных пунктов в районах города Новосибирска, совершенствование городского интернет-портала МиСП;
совершенствование деятельности муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства».
Новые направления и виды поддержки СМиСП стали основой для формирования Программы в рамках программно-целевого подхода.
Реализация правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для дальнейшего развития МиСП в городе Новосибирске.
(Наименование и текст раздела в редакции, введенной
постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070, -
см. предыдущую редакцию)
N | Цели и задачи | Показатель | Единица измерения | 2009 год (оценка) | 2010 год (оценка) | Период реализации Программы | ||
2011 | 2012 | 2013 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Создание благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности в городе Новосибирске | ||||||||
1.1 | Оказание поддержки СМиСП | Число субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске | тыс. | 83,5 | 84,8 | 86,0 | 87,3 | 88,6 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска | тыс. | 145,9 | 147,0 | 148,2 | 149,4 | 150,5 | ||
1.2 | Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки СМиСП | Количество обращений в организации инфраструктуры поддержки МиСП города Новосибирска | тыс. | 0,36 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 6,0 |
1.3 | Оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств | Объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) | млн. | 58827,0 | 64121,4 | 69892,4 | 76182,7 | 83040,0 |
1.4 | Мониторинг результатов исполнения мероприятий Программы | Объем мониторинга исполнения Программы | % | - | - | 100 | 100 | 100 |