МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 декабря 2010 года N 5151

г. Новосибирск


Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска»
на 2011 - 2013 годы

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 30.06.2011 N 5656;

постановлением мэра от 22.11.2011 N 11017;

постановлением мэра от 09.04.2012 N 3383;

постановлением мэра от 18.06.2012 N 5709;

постановлением мэра от 17.12.2012 N 12943;

постановлением мэра от 21.02.2013 N 1540;

постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070;

постановлением мэра от 25.12.2013 N 12285

_____________________________________


В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска, организаций, составляющих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы (приложение)

2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 01.12.2010 N 5151
(В редакции, введенной
    постановлением мэра
от 25.12.2013 N 12285, -
см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы


1. Паспорт
ведомственной целевой программы «Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства города Новосибирска»
на 2011 - 2013 годы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 25.12.2013 N 12285, -
см. предыдущую редакцию)

 

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы (далее по тексту - Программа)

Разработчик Программы

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:

создание благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности в городе Новосибирске.

Задачи:

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска;

формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города                Новосибирска;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

мониторинг результатов исполнения мероприятий Программы.

Целевые индикаторы:

число субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске (тыс. единиц);

среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска (тыс. человек);

количество обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (тыс. обращений);

объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) (млн. рублей);

объем мониторинга исполнения мероприятий Программы (%)

Исполнители мероприятий Программы

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;

муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства»;

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление капитального строительства»;

Новосибирская торгово-промышленная палата (по согласованию);

Новосибирская городская торгово-промышленная палата (по согласованию)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска

Срок реализации Программы

2011 - 2013 годы

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 156874,148 тыс. рублей.

Из бюджета города Новосибирска -60230,05 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 6500,0 тыс. рублей;

2012 год - 20398,5 тыс. рублей;(

)2013 год - 33331,55 тыс. рублей.

Из областного бюджета Новосибирской области - 41916,2 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 9670,5 тыс. рублей;

2012 год - 11585,7 тыс. рублей;

2013 год - 20660,0 тыс. рублей.

Из федерального бюджета - 40906,898 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 4000,0 тыс. рублей;

2013 год - 36906,898 тыс. рублей.

Привлеченные средства - 13821,0 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 4300,0 тыс. рублей;

2012 год - 4680,0 тыс. рублей;

2013 год - 4841,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение числа субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске до 88,6 тыс. единиц;

увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска до 150,5 тыс. человек;

увеличение количества обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска до 6 тыс. обращений;

увеличение объема отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) до 83040,0 млн. рублей);

объем мониторинга исполнения мероприятий Программы - 100 %

         


2. Общие положения


Объектом Программы является совокупность субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее по тексту - СМиСП), осуществляющих деятельность в городе Новосибирске. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070, - см. предыдущую редакцию)

- Абзац второй признан утратившим силу постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070, - см. предыдущую редакцию.

Сфера действия Программы представляет собой поддержку и развитие СМиСП.

Нормативная база Программы:

Федеральные закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;

постановление мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070, - см. предыдущую редакцию).


3. Характеристика сферы действия Программы

Малое и среднее предпринимательство (далее по тексту - МиСП) является неотъемлемой частью экономической системы города Новосибирска. СМиСП присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности, поэтому развитие МиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города Новосибирска.

В настоящее время в городе сформирована институциональная структура поддержки и развития МиСП, которая представляет собой единую систему, включающую в себя Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске, комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска и организации инфраструктуры поддержки МиСП (в том числе муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства», торгово-промышленные палаты, общественные организации и объединения предпринимателей), обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса.

Анализ тенденций развития МиСП города Новосибирска показал, что в последние годы наметились новые закономерности его количественного и качественного развития.

Исследования структуры МиСП, проведенные обществом с ограниченной ответственностью «Институт прикладной статистики и стратегического анализа» по заказу департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, показывают, что основная доля малых предприятий (52,1 % в 2009 году) приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. На отрасль «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» приходится 14,7 % малых предприятий (доля данной отрасли в структуре малых предприятий за 2008 - 2009 годы сократилась на 1,8 % вследствие влияния экономического кризиса). Строительные организации составляют 10,2 % малых предприятий города. Доля предприятий промышленности в 2009 году составила 9,3 %.

Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска в 2008 - 2010 годах представлена в таблице 1.

Таблица 1


Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска
в 2008 - 2010 годах


N п.

Показатель

2008 год (факт)

2009 год
(факт)

2010 год
(прогноз)

количество

% к 2008 году

количество

% к 2009 году

1

2

3

4

5

6

7

1

Число субъектов малого предпринимательства города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. единиц

78,9

83,5

105,8

84,8

101,6

2

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. человек

149,4

145,9

98,0

147,0

100,7


В 2009 году в городе Новосибирске осуществляло экономическую деятельность 42,3 тыс. малых предприятий. В качестве индивидуальных предпринимателей в 2009 году было зарегистрировано 41,2 тыс. человек, что на 8,1 % выше аналогичного показателя 2008 года. В расчете на 10 тыс. человек, постоянно проживающих в городе, приходится в среднем 302 малых предприятия, а с учетом индивидуальных предпринимателей - 595 субъектов малого предпринимательства города Новосибирска.

Вследствие влияния экономического кризиса численность занятых на малых предприятиях (с учетом индивидуальных предпринимателей) в 2009 году сократилась по сравнению с 2008 на 2 %. Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) в 2009 году составила 145,9 тыс. человек (27,9 % от среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города). Среднемесячная заработная плата в 2009 году сократилась на 7,6 % по сравнению с 2008 годом.

В настоящее время одной из проблем развития МиСП города Новосибирска являются невысокие темпы роста показателей развития МиСП и их вклад в экономику города. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено рядом неблагоприятных факторов, сдерживающих развитие МиСП, а именно:

недостатком финансовых ресурсов для организации и развития бизнеса;

слабой имущественной базой;

недостаточным уровнем знаний и информированности для ведения предпринимательской деятельности, а также дефицитом квалифицированных кадров для СМиСП;

недостаточно развитой инфраструктурой поддержки предпринимательства;

ограниченными возможностями поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.

Для решения обозначенных проблем применяется программно-целевой подход, в рамках которого предполагается реализация мероприятий Программы.

Программно-целевой подход к решению проблем, препятствующих функционированию и развитию МиСП, применяется на протяжении нескольких лет и позволяет проводить планомерную работу по формированию благоприятных условий для развития предпринимательства, осуществлять анализ влияния программных мероприятий на показатели СМиСП, а также контролировать исполнение мероприятий программы для достижения поставленных целей и определенных значений целевых индикаторов.

Реализация предшествующих городских целевых программ развития и поддержки предпринимательства во многом способствовала увеличению вклада МиСП в социально-экономическое развитие города Новосибирска даже в условиях экономического кризиса.

Влияние кризисных явлений привело к необходимости поддержки СМиСП в 2009 - 2010 годах в виде сохранения арендной ставки для СМиСП, арендующих муниципальные помещения, на уровне 2008 года.

Наряду с оказанием финансовой поддержки необходимо совершенствование нефинансовых видов поддержки, в том числе:

формирование перечня муниципального имущества для оказания имущественной поддержки СМиСП;

создание бизнес-инкубатора;

совершенствование информационной и консультационной поддержки, в частности формирование информационно-консультационных пунктов в районах города Новосибирска, совершенствование городского интернет-портала МиСП;

совершенствование деятельности муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства».

Новые направления и виды поддержки СМиСП стали основой для формирования Программы в рамках программно-целевого подхода.

Реализация правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных,  образовательных, организационных и иных мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для дальнейшего развития МиСП в городе Новосибирске.

4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

(Наименование и текст раздела в редакции, введенной
 постановлением мэра от 29.07.2013 N 7070, -
см. предыдущую редакцию)

N
п.

Цели и задачи

Показатель

Единица измерения

2009 год (оценка)

2010 год (оценка)

Период реализации Программы
по годам

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Создание благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности в городе Новосибирске

1.1

Оказание поддержки СМиСП

Число субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске

тыс.
единиц

83,5

84,8

86,0

87,3

88,6

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска

тыс.
человек

145,9

147,0

148,2

149,4

150,5

1.2

Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки СМиСП

Количество обращений в организации инфраструктуры поддержки МиСП города Новосибирска

тыс.
обращений

0,36

3,5

4,0

4,5

6,0

1.3

Оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств

Объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей)

млн.
рублей

58827,0

64121,4

69892,4

76182,7

83040,0

1.4

Мониторинг результатов исполнения мероприятий Программы

Объем мониторинга исполнения Программы

%

-

-

100

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»