(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 22.05.2011 N 2411;
постановлением мэра от 28.06.2011 N 5477;
постановлением мэра от 16.10.2012 N 10469;
постановлением мэра от 30.12.2013 N 12443;
постановлением мэра от 29.12.2014 N 11515;
постановлением мэра от 29.04.2015 N 3158;
постановлением мэра от 02.09.2015 N 5490;
постановлением мэра от 16.12.2015 N 7153;
постановлением мэра от 15.01.2016 N 77;
постановлением мэра от 27.07.2016 N 3316;
постановлением мэра от 27.12.2016 N 6042;
постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152;
постановлением мэрии от 27.12.2017 N 5762;
постановлением мэрии от 03.07.2018 N 2402;
постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4784
______________________________________
_____________
*Наименование в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152, - см. предыдущую редакцию
В целях улучшения жилищных условий жителей города Новосибирска, проживающих в аварийном жилищном фонде, в соответствии с Уставом города Новосибирска
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» на 2011 - 2018 годы (приложение). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152, - см. предыдущую редакцию)
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением постановлением возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.
И.о.мэра города
А.Е.Ксензов
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» на 2011 - 2018 годы
1. Паспорт ведомственной целевой программы «Переселение граждан,
проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных
до 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и
непригодными для проживания) и расположенных на земельных
участках, не предоставленных для осуществления
строительства» на 2011 - 2018 годы»
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 27.12.2017 N 5762,
постановлением мэрии от 03.07.2018 N 2402,
постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4784,
- см. предыдущую редакцию)
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» на 2011 - 2018 годы» (далее - Программа) | |||||
Разработчик Программы | Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска | |||||
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы | Цели: обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями; ликвидация аварийного жилищного фонда. Задачи: разработка правовых и методологических механизмов реализации программных мероприятий; организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске; формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; снос расселенных аварийных жилых домов. Целевые индикаторы: количество граждан, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями (человек); количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда (семей); общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (кв. м); общая площадь расселенных и снесенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013 (кв. м); количество расселенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства (домов) | |||||
Исполнители мероприятий Программы | Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска; администрации районов (округа по районам) города Новосибирска; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Городское жилищное агентство»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление капитального строительства» | |||||
Ответственный исполнитель Программы | Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска | |||||
Сроки реализации Программы | 2011 - 2018 годы | |||||
Объем финансирования Программы | Объем финансирования Программы (без учета средств в рамках реализации на территории города Новосибирска Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») составляет 1710053,3тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 233864,5 тыс. рублей; 2012 год - 60955,4 тыс. рублей; 2013 год - 287607,6 тыс. рублей; 2014 год - 716942,9 тыс. рублей; 2015 год - 186274,8 тыс. рублей; 2016 год - 99415,5 тыс. рублей; Из них по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 823546,7 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 47731,8 тыс. рублей; 2013 год - 153379,6 тыс. рублей; 2014 год - 462073,6 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 110000,0 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 352073,6 тыс. рублей; 2015 год - 116153,4 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2014 год - 5819,6 тыс. рублей), из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 68170,9 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 47982,5 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2014 год - 5819,6 тыс. рублей); 2016 год - 44208,3 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2015 год - 44208,3 тыс. рублей), из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 44208,3 тыс. рублей; средства бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 886506,6тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 186132,7 тыс. рублей; 2012 год - 60955,4 тыс. рублей; 2013 год - 134228,0 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 18945,9 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 115282,1 тыс. рублей; 2014 год - 254869,3 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 95899,0 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 158970,3 тыс. рублей; 2015 год - 70121,4 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 40360,4 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 29761,0 тыс. рублей; 2016 год - 55207,2 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2015 год - 1306,5 тыс. рублей), из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, кредиторская задолженность за 2015 год - 94,2 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 55113,0 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2015 год - 1212,3 тыс. рублей); 2017 год - 65500,0 тыс. рублей(в том числе кредиторская задолженность за 2016 год - 3481,9 тыс. рублей); 2018 год - 59492,6тыс. рублей. Прогнозный объем финансирования Программы в рамках реализации на территории города Новосибирска Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» составляет 2780560,3тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 245930,2 тыс. рублей; 2012 год - 248691,8 тыс. рублей; 2013 год - 961525,1 тыс. рублей; 2014 год - 534571,1 тыс. рублей; 2015 год - 581972,5 тыс. рублей; 2016 год - 206869,6 тыс. рублей; 2017 год - 1000,0 тыс. рублей. Из них по источникам финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1115235,9 тыс.рублей, в том числе: 2011 год - 106974,5 тыс. рублей; 2012 год - 108917,3 тыс.рублей; 2013 год - 346428,8 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 221531,4 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 124897,4 тыс. рублей; 2014 год - 167943,6 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 77817,9 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 90125,7 тыс. рублей; 2015 год - 246902,1 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2014 год - 63088,0 тыс. рублей), из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 155598,4 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 91303,7 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2014 год - 63088,0 тыс. рублей); 2016 год - 138069,6 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области - 485743,1 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 34883,5 тыс. рублей; 2012 год - 37274,5 тыс. рублей; 2013 год - 161736,4 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 103425,9 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 58310,5 тыс. рублей; 2014 год - 125115,0 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 86745,5 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 38369,5 тыс. рублей; 2015 год - 126733,7 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 107245,1 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 19488,6 тыс. рублей; средства бюджета города - 1179581,3тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 104072,2 тыс. рублей; 2012 год - 102500,0 тыс. рублей; 2013 год - 453359,9 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 252407,2 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 200952,7 тыс. рублей; 2014 год - 241512,5 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 178389,7 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 63122,8 тыс. рублей; 2015 год - 208336,7 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 187176,4 тыс. рублей; управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 21160,3 тыс. рублей; 2016 год - 68800,0 тыс. рублей; 2017 год -1000,0 тыс. рублей | |||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Обеспечение 5873 граждан благоустроенными жилыми помещениями; переселение 2337 семей из аварийного жилищного фонда; приобретение (строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 110974кв. м; расселение и снос аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013, общей площадью не менее 90614 кв. м; расселение 194 аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства |
Объектом Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных на 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152, - см. предыдущую редакцию ,- см. предыдущую редакцию)
- Абзац утратил силу - постановление мэра от 30.12.2013 N 12443,- см. предыдущую редакцию.
Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
постановление мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска». (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 30.12.2013 N 12443,- см. предыдущую редакцию)
В связи с передачей жилищного фонда в муниципальную собственность, содержание жилищного фонда социального использования, обеспечение условий для жилищного строительства, обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством стали одними из основных функций органов местного самоуправления.
Большинство проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
- Абзац утратил силу - постановление мэра от 16.10.2012 N 10469 - см. предыдущую редакцию
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа, по развитию территорий города, занятых в настоящее время таким жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу планируется, проводить с привлечением средств бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд), бюджета Новосибирской области, бюджета города.
Программа рассчитана на исполнение в 2011 - 2018 годах в связи с тем, что решение проблемы расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, требует значительных финансовых средств, что невозможно осуществить в пределах одного финансового года за счет средств бюджет города. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152, - см. предыдущую редакцию ,- см. предыдущую редакцию)
Очередность расселения граждан и сноса аварийных жилых домов устанавливаются постановлениями мэрии города Новосибирска. Вопрос о включении аварийных домов в очередность сноса рассматривается на комиссии, созданной для этих целей правовым актом мэрии города Новосибирска.
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4784,
- см. предыдущую редакцию)
N | Цели и задачи | Показатель | Единица измерения | 2010 | Период реализации Программы по годам | |||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||
1. Обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу,благоустроенными жилыми помещениями | ||||||||||||||||
1.1 | Разработка правовых и методологических механизмов реализации программных мероприятий | Количество документов | единиц | - | 1 | * | * | * | * | * | * | * | ||||
1.2 | Организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске | Количество граждан, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями | человек | - | 472 | 518 | 1800 | 1255 | 1200 | 500 | 65 | 63 | ||||
Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда | семей | - | 160 | 199 | 700 | 541 | 500 | 200 | 24 | 13 | ||||||
1.3 | Формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда | Общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда | кв. м | - | 14343 | 8891 | 35960 | 25800 | 17800 | 6440 | 1290 | 450 | ||||
2. Ликвидация аварийного жилищного фонда | ||||||||||||||||
2.1 | Снос расселенных аварийных жилых домов | Общая площадь расселенных и снесенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013 | кв. м | - | 7268 | 9504 | 10176 | 10320 | 22235 | 22000 | 8000 | 1500 | ||||
Количество расселенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства | домов | - | 16 | 21 | 50 | 34 | 35 | 18 | 16 | 4 |
Примечания: | * - количество зависит от количества поданных администрацией района (округа по районам) города Новосибирска заявок. |