МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2010 года N 4646

г. Новосибирск


Об утверждении ведомственной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.05.2013  аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» на 2011 - 2018 годы *

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 22.05.2011 N 2411;

постановлением мэра от 28.06.2011 N 5477;

постановлением мэра от 16.10.2012 N 10469;

постановлением мэра от 30.12.2013 N 12443;

постановлением мэра от 29.12.2014 N 11515;

постановлением мэра от 29.04.2015 N 3158;

постановлением мэра от 02.09.2015 N 5490;

постановлением мэра от 16.12.2015 N 7153;

постановлением мэра от 15.01.2016 N 77;

постановлением мэра от 27.07.2016 N 3316;

постановлением мэра от 27.12.2016 N 6042;

постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152;

постановлением мэрии от 27.12.2017 N 5762;     

постановлением мэрии от 03.07.2018 N 2402;     

постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4784

______________________________________

_____________

*Наименование в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152, - см. предыдущую редакцию




В целях улучшения жилищных условий жителей города Новосибирска, проживающих в аварийном жилищном фонде, в соответствии с Уставом города Новосибирска

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» на 2011 - 2018 годы (приложение).  (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152, - см. предыдущую редакцию)

2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением постановлением возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.

     И.о.мэра города
     А.Е.Ксензов


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 18.11.2010 N 4646
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 29.12.2018 N 4784,
-  см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» на 2011 - 2018 годы

1. Паспорт ведомственной целевой программы «Переселение граждан,
проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных
до 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и
непригодными для проживания) и расположенных на земельных
участках, не предоставленных для осуществления
строительства» на 2011 - 2018 годы»

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 27.12.2017 N 5762,
постановлением мэрии от 03.07.2018 N 2402,

постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4784,
- см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» на 2011 - 2018 годы» (далее - Программа)

Разработчик Программы

Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цели:

обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями;

ликвидация аварийного жилищного фонда.

Задачи:

разработка правовых и методологических механизмов реализации программных мероприятий;

организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске;

формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;

снос расселенных аварийных жилых домов.

Целевые индикаторы:

количество граждан, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями (человек);

количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда (семей);

общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (кв. м);

общая площадь расселенных и снесенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013 (кв. м);

количество расселенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства (домов)

Исполнители мероприятий Программы

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска;

администрации районов (округа по районам) города Новосибирска;

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Городское жилищное агентство»;

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление капитального строительства»

Ответственный исполнитель Программы

Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска

Сроки реализации Программы

2011 - 2018 годы

Объем финансирования Программы

Объем финансирования Программы (без учета средств в рамках реализации на территории города Новосибирска Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») составляет 1710053,3тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 233864,5 тыс. рублей;

2012 год - 60955,4 тыс. рублей;

2013 год - 287607,6 тыс. рублей;

2014 год - 716942,9 тыс. рублей;

2015 год - 186274,8 тыс. рублей;

2016 год - 99415,5 тыс. рублей;
2017 год - 65500,0 тыс. рублей;
2018 год - 59492,6тыс. рублей.

Из них по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 823546,7 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 47731,8 тыс. рублей;

2013 год - 153379,6 тыс. рублей;

2014 год - 462073,6 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 110000,0 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 352073,6 тыс. рублей;

2015 год - 116153,4 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2014 год - 5819,6 тыс. рублей), из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 68170,9 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 47982,5 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2014 год - 5819,6 тыс. рублей);

2016 год - 44208,3 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2015 год - 44208,3 тыс. рублей), из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 44208,3 тыс. рублей;

средства бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 886506,6тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 186132,7 тыс. рублей;

2012 год - 60955,4 тыс. рублей;

2013 год - 134228,0 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 18945,9 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 115282,1 тыс. рублей;

2014 год - 254869,3 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 95899,0 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 158970,3 тыс. рублей;

2015 год - 70121,4 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 40360,4 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 29761,0 тыс. рублей;

2016 год - 55207,2 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2015 год - 1306,5 тыс. рублей), из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, кредиторская задолженность за 2015 год - 94,2 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 55113,0 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2015 год - 1212,3 тыс. рублей);

2017 год - 65500,0 тыс. рублей(в том числе кредиторская задолженность за 2016 год - 3481,9 тыс. рублей);

2018 год - 59492,6тыс. рублей.

Прогнозный объем финансирования Программы в рамках реализации на территории города Новосибирска Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» составляет 2780560,3тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 245930,2 тыс. рублей;

2012 год - 248691,8 тыс. рублей;

2013 год - 961525,1 тыс. рублей;

2014 год - 534571,1 тыс. рублей;

2015 год - 581972,5 тыс. рублей;

2016 год - 206869,6 тыс. рублей;

2017 год - 1000,0 тыс. рублей.

Из них по источникам финансирования:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1115235,9 тыс.рублей, в том числе:

2011 год - 106974,5 тыс. рублей;

2012 год - 108917,3 тыс.рублей;

2013 год - 346428,8 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 221531,4 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 124897,4 тыс. рублей;

2014 год - 167943,6 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 77817,9 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 90125,7 тыс. рублей;

2015 год - 246902,1 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2014 год - 63088,0 тыс. рублей), из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 155598,4 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 91303,7 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность за 2014 год - 63088,0 тыс. рублей);

2016 год - 138069,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области - 485743,1 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 34883,5 тыс. рублей;

2012 год - 37274,5 тыс. рублей;

2013 год - 161736,4 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 103425,9 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 58310,5 тыс. рублей;

2014 год - 125115,0 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 86745,5 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 38369,5 тыс. рублей;

2015 год - 126733,7 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 107245,1 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 19488,6 тыс. рублей;

средства бюджета города - 1179581,3тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 104072,2 тыс. рублей;

2012 год - 102500,0 тыс. рублей;

2013 год - 453359,9 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 252407,2 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 200952,7 тыс. рублей;

2014 год - 241512,5 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 178389,7 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 63122,8 тыс. рублей;

2015 год - 208336,7 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств:

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - 187176,4 тыс. рублей;

управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска - 21160,3 тыс. рублей;

2016 год  - 68800,0 тыс. рублей;

2017 год -1000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение 5873 граждан благоустроенными жилыми помещениями;

переселение 2337 семей из аварийного жилищного фонда;

приобретение (строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 110974кв. м;

расселение и снос аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013, общей площадью не менее 90614 кв. м;

расселение 194 аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства






2. Общие положения


Объектом Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных на 31.05.2013 аварийными и подлежащими сносу. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152, - см. предыдущую редакцию ,- см. предыдущую редакцию)

   -  Абзац утратил силу - постановление мэра от 30.12.2013 N 12443,- см. предыдущую редакцию.

Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

постановление мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».  (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 30.12.2013 N 12443,- см. предыдущую редакцию)

 


3. Характеристика сферы действия Программы


В связи с передачей жилищного фонда в муниципальную собственность, содержание жилищного фонда социального использования, обеспечение условий для жилищного строительства, обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством стали одними из основных функций органов местного самоуправления.

Большинство проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

- Абзац утратил силу - постановление мэра от 16.10.2012 N 10469 - см. предыдущую редакцию

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.

Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа, по развитию территорий города, занятых в настоящее время таким жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу планируется, проводить с привлечением средств бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд), бюджета Новосибирской области, бюджета города.

Программа рассчитана на исполнение в 2011 - 2018 годах в связи с тем, что решение проблемы расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, требует значительных финансовых средств, что невозможно осуществить в пределах одного финансового года за счет средств бюджет города. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.09.2017 N 4152, - см. предыдущую редакцию ,- см. предыдущую редакцию)

Очередность расселения граждан и сноса аварийных жилых домов устанавливаются постановлениями мэрии города Новосибирска. Вопрос о включении аварийных домов в очередность сноса рассматривается на комиссии, созданной для этих целей правовым актом мэрии города Новосибирска.  

4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 29.12.2018 N 4784,
- см. предыдущую редакцию)

N
п/п

Цели и задачи

Показатель

Единица измерения

2010
год

Период реализации Программы по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу,благоустроенными жилыми помещениями

1.1

Разработка правовых и методологических механизмов реализации программных мероприятий

Количество документов

единиц

-

1

*

*

*

*

*

*

*

1.2

Организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске

Количество граждан, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями

человек

-

472

518

1800

1255

1200

500

65

63

Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда

семей

-

160

199

700

541

500

200

24

13

1.3

Формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда

Общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

кв. м

-

14343

8891

35960

25800

17800

6440

1290

450

2. Ликвидация аварийного жилищного фонда

2.1

Снос расселенных аварийных жилых домов

Общая площадь расселенных и снесенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013

кв. м

-

7268

9504

10176

10320

22235

22000

8000

1500

Количество расселенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.05.2013, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства

домов

-

16

21

50

34

35

18

16

4

Примечания:

* - количество зависит от количества поданных администрацией района (округа по районам) города Новосибирска заявок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»