Недействующий


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2010 года N 1524

г. Новосибирск


О Порядке организации и осуществления муниципального контроля
 в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске

(с изменениями на 26 мая 2010 года)

______________________________
- Утратило силу -
- решение Совета депутатов г. Новосибирска
 от 21.12.2011 N 524

_______________________________


____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77

____________________________________


В целях организации  и осуществления муниципального контроля в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске,  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О рекламе», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля», «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава  города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Установить Порядок организации и осуществления муниципального  контроля в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе  Новосибирске (приложение).

2. Решение вступает в силу на следующий день после его  официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному  развитию и предпринимательству (Салов И. Д.).

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
к решению Совета депутатов города Новосибирска
от 17.02.2010 N 1524
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
 г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77
, -
 см. предыдущую редакцию)



ПОРЯДОК
организации и осуществления муниципального контроля в сфере распространения
наружной рекламы и информации в городе Новосибирске


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О рекламе», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом города Новосибирска.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее - муниципальный контроль в сфере наружной рекламы и информации), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющих муниципальный контроль в сфере наружной рекламы и информации, формы осуществления муниципального контроля в сфере наружной рекламы и информации, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере наружной рекламы и информации.

1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление контроля за соблюдением рекламораспространителями условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных  конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

1.4. К основным направлениям муниципального контроля в сфере наружной рекламы и информации относится контроль за:

соблюдением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;  

исполнением предписаний и устранением нарушений в сфере наружной рекламы и информации;

выполнением иных требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций.

2. Полномочия органов местного самоуправления города
Новосибирска по осуществлению муниципального контроля
в сфере наружной рекламы и информации

     
     2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:

установление порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере наружной рекламы и информации;

осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального контроля в сфере наружной рекламы и информации.

2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска относится организация муниципального контроля в сфере наружной рекламы и информации, контроль за деятельностью структурного подразделения мэрии, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль в сфере наружной рекламы и информации (далее - уполномоченное структурное подразделение мэрии).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77, - см. предыдущую редакцию)

2.3. К полномочиям мэрии относится:

осуществление муниципального контроля в сфере наружной рекламы и информации;

разработка и принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере наружной рекламы и информации;

организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в сфере наружной рекламы и информации.


3. Порядок организации и осуществления муниципального
контроля в сфере наружной рекламы и информации


3.1. Формами муниципального контроля в сфере наружной рекламы и информации являются плановые и внеплановые проверки.

3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого уполномоченным структурным подразделением мэрии ежегодного плана.

Утвержденный руководителем уполномоченного структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное структурное подразделение мэрии направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77, - см. предыдущую редакцию)

Уполномоченное структурное подразделение мэрии рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77, - см. предыдущую редакцию)

3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным структурным подразделением мэрии не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска в сфере наружной рекламы и информации.

3.5.2. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).(Абзац дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77)

3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором и третьем подпункта 3.5.2 настоящего Порядка, уполномоченным структурным подразделением мэрии после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77, - см. предыдущую редакцию)

3.8.1. В день подписания приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченное структурное подразделение мэрии представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.(Пункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77)

3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.5.2 настоящего Порядка, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Новосибирска в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное структурное подразделение мэрии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  в течение двадцати четырех часов.

3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным структурным подразделением мэрии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.7 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77, - см. предыдущую редакцию)

- Абзац исключен - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77   - см. предыдущую редакцию

3.13. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.

Уполномоченное структурное подразделение мэрии привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.14. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного структурного подразделения мэрии, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного структурного подразделения мэрии.

3.16. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле уполномоченного структурного подразделения мэрии.

3.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Новосибирска в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, должностные лица уполномоченного структурного подразделения мэрии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.          



4. Особенности осуществления муниципального контроля в сфере
наружной рекламы и информации в отношении рекламных и информационных конструкций, принадлежащих физическим
лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями


4.1. Муниципальный контроль в сфере наружной рекламы и информации в отношении рекламных и информационных конструкций, принадлежащих физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 3.2, 3.8, 3.9, 3.17.

Приказ руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о проведении проверки в отношении рекламных и информационных конструкций, принадлежащих физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.  (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 77, - см. предыдущую редакцию)

4.2. Плановые проверки в отношении рекламных и информационных конструкций, принадлежащих физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным структурным подразделением мэрии ежегодного плана.

5. Обязанности должностных лиц уполномоченного структурного
подразделения мэрии при проведении проверки


Должностные лица уполномоченного структурного подразделения мэрии при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов города Новосибирска в сфере наружной рекламы и информации;

соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Новосибирска, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»