Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2018 года N 17


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 24 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА N 7 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2022 N 185.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2014 года N 7 "Об утверждении Административного регламента Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 23 января 2018 года N 17

     

 ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 24 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 7 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


1. В абзаце втором Постановления после слов "по занятости населения" дополнить словами "по предоставлению государственной услуги".

2. В Административном регламенте Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее Административный регламент), утвержденном Постановлением:

1) в разделе 2:

в подразделе 2.6:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.";

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"В случае непредставления индивидуальной программы государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4149; 2017, N 1, ст. 12) и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40035).";

2) подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:

"2.14. Предоставление государственной услуги в электронной форме.

Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 7, 11 - 12, абзацами третьим - восьмым подпункта 10 подраздела 3.2.";

3) подраздел 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги приводится в блок-схеме (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;

3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;

4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);

5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;

6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;

7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;

8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;

9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;

10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:

выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);

ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;

ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;

ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);

подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;

11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с формой бланка (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).";

4) приложение 7 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:

"Приложение 7
к Административному регламенту
Комитета Республики Северная
Осетия-Алания по занятости
населения по предоставлению
государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования

     

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является│
│обращение  в  Центр  занятости  гражданина  с заявлением о предоставлении│
│государственной  услуги  или его согласие с предложением о предоставлении│
│государственной услуги, выданным Центром занятости                       │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  2.  Граждане,  обратившиеся  за предоставлением государственной услуги,│
│представляют    документы,    установленные    пунктом   2.7   настоящего│
│Административного регламента                                             │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  3.    Работник   Центра   занятости   проверяет   наличие   документов,│
│установленных настоящим Административным регламентом                     │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  4.   Работник  Центра  занятости  анализирует  сведения  о  гражданине,│
│содержащиеся   в  регистре  получателей  государственных  услуг  в  сфере│
│занятости   населения,  или  уточняет  и  вводит  в  регистр  получателей│
│государственных  услуг  в  сфере занятости населения  следующие  сведения│
│о гражданине:                                                            │
│  профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;  │
│  знания,    умения,    навыки    и    компетенции,   позволяющие   вести│
│профессиональную деятельность, их уровень и объем;                       │
│  наличие   медицинских   показаний   или   медицинских  противопоказаний│
│для осуществления отдельных видов деятельности, учебы                    │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  5.   Работник   Центра   занятости  информирует  гражданина  о  порядке│
│предоставления   государственной  услуги,  направлениях  профессиональной│
│ориентации                                                               │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  6.   Работник   Центра   занятости   знакомит  гражданина  с  методами,│
│методиками,   используемыми   при  профессиональной  ориентации  граждан,│
│формами  тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан      │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  7.  Работник Центра занятости предлагает гражданину пройти тестирование│
│(анкетирование)   по   методикам,   используемым   при   профессиональной│
│ориентации   граждан,   выбрать  способ  тестирования  (с  использованием│
│соответствующего программного обеспечения или в письменной форме)        │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  8.  Работник  Центра  занятости  проводит  тестирование (анкетирование)│
│в соответствии с выбранным гражданином способом                          │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  9.    Работник   Центра   занятости   проводит   обработку   материалов│
│тестирования (анкетирования) гражданина                                  │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  10.  Работник  Центра  занятости  предлагает  гражданину пройти тренинг│
│по профессиональной ориентации                                           │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  11.  Работник  Центра  занятости  проводит  тренинг по профессиональной│
│ориентации при согласии гражданина                                       │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  12.    Работник    Центра    занятости    подводит    итоги    тренинга│
│по профессиональной ориентации и обсуждает его результаты                │
└══════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»