ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2018 года N 348-П
О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 20-П, от 23.05.2012 года N 235-П
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Челябинской области от 20.09.2021 N 443-П.
____________________________________________________________________
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 25.01.2012 года N 20-П "Об Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Южноуральская панорама, 21 февраля 2012 г., N 22, спецвыпуск N 4; 14 июля 2012 г., N 105, спецвыпуск N 25; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 30 апреля 2014 г., N 62, спецвыпуск N 16; 28 августа 2014 г., N 129; 4 декабря 2014 г., N 192, спецвыпуск N 56; 27 декабря 2014 г., N 210, спецвыпуск N 63; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.; 24 марта 2016 г.; 30 июня 2017 г.; 22 декабря 2017 г.; 22 февраля 2018 г.; 28 мая 2018 г.).
2. Пункт 11 Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 года N 235-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 30 июня 2012 г., N 95, спецвыпуск N 22; 18 сентября 2013 г., N 139, спецвыпуск N 31; 9 апреля 2015 г., N 54, спецвыпуск N 17; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 февраля 2016 г.; 22 декабря 2017 г.), дополнить абзацем следующего содержания:
"К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Челябинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 473-ФЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 июля 2018 года N 348-П
Изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
1. В разделе I:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Челябинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 473-ФЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее именуются - резиденты), применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.";
2) в пункте 3:
дополнить подпунктом 23-1 следующего содержания:
дополнить подпунктом 36-1 следующего содержания:
дополнить подпунктом 45-1 следующего содержания:
2. В разделе II:
1) абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"заместитель Министра экологии Челябинской области - начальник управления регионального государственного экологического надзора (далее именуется - заместитель Министра), кабинет 217, телефон (351) 263-50-49;";
2) пункт 7 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении одного резидента срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения, срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней.
В отношении одного резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.";
3) в пункте 8:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"1-1) для плановой проверки резидентов - ежегодный план проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее именуется - план плановых проверок резидентов), утвержденный в соответствии с Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";";
после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"2-1) для внеплановой проверки резидентов:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказ Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиями прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановая проверка резидентов проводится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее именуется - уполномоченный орган).";
4) в пункте 10:
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце шестом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце восьмом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце девятом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце десятом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце тринадцатом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце четырнадцатом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце пятнадцатом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце девятнадцатом слова "начальник управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора" исключить;
5) дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1. При осуществлении государственного регионального экологического надзора резидент при проведении проверки имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
6) пункт 13 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) составление протокола об административном правонарушении.".
3. В разделе III:
1) в пункте 15:
дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) формирование плана плановых проверок резидентов;";
2) дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Формирование плана плановых проверок резидентов.
Юридическим фактом для исполнения административной процедуры является разработка Министерством проекта плана плановых проверок резидентов.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра.
При разработке проекта плана плановых проверок резидентов предусматривается:
определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами особой экономической зоны, для включения в проект плана плановых проверок резидентов по основаниям и на условиях, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
направление в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, для согласования в уполномоченный орган, проекта плана плановых проверок резидентов в виде документа на электронном носителе, подписанного Министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Уполномоченный орган не позднее 5 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет поступивший проект плана плановых проверок резидентов на рассмотрение наблюдательному совету территории опережающего социально-экономического развития.
Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития совместно с резидентами особой экономической зоны и органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимает решение о необходимости проведения совместной плановой проверки и ее дате и в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет информацию о принятом решении в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет Министерству предложения для внесения в план плановых проверок резидентов либо сообщает о его согласовании.
При подготовке соответствующих предложений уполномоченным органом учитывается решение наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития.
Министерство рассматривает предложения уполномоченного органа и по итогам их рассмотрения согласовывает проект плана плановых проверок резидентов с органами прокуратуры в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
Утвержденный план плановых проверок резидентов Министерство направляет в уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Уполномоченный орган формирует сводный ежегодный план проведения совместных плановых проверок резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.