Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2018 года N 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2023 N 523.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 29 августа 2017 года N 217 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 146(152); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2018, 3 февраля, 14 марта, 29 марта, 3 мая).

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ



Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 27 июля 2018 года N 242


ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"


1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай" внести следующие изменения:

а) позицию "Стратегическая задача, на реализацию которой направлена Программа" изложить в следующей редакции:

"Стратегическая задача, на реализацию которой направлена Программа

Развитие и модернизация транспортной и инженерной инфраструктуры";


б) позицию "Целевые показатели Программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели Программы

1. Количество реализованных на территории Республики Алтай проектов по благоустройству, включенных в Республиканский реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству, шт.;

2. Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.

3. Количество благоустроенных общественных территорий, ед.

4. Количество городских парков, благоустроенных с участием средств федерального бюджета, ед.";


в) позицию "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 638330,2 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 73340,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 3422,6 тыс. рублей;

2019 год - 2414,4 тыс. рублей;

2020 год - 2414,4 тыс. рублей;

2021 год - 21642,3 тыс. рублей (справочно);

2022 год - 21723,4 тыс. рублей (справочно);

2023 год - 21723,4 тыс. рублей (справочно);

б) за счет средств федерального бюджета составят 553377,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 46030,1 тыс. рублей;

2019 год - 45872,5 тыс. рублей;

2020 год - 45872,5 тыс. рублей;

2021 год - 65560,1 тыс. рублей (справочно);

2022 год - 175021,3 тыс. рублей (справочно);

2023 год - 175021,3 тыс. рублей (справочно);

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 8343,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 2753,1 тыс. рублей;

2019 год - 2541,4 тыс. рублей;

2020 год - 2541,4 тыс. рублей;

2021 год - 218,6 тыс. рублей;

2022 год - 219,5 тыс. рублей;

2023 год - 219,5 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 2742,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 850,0 тыс. рублей;

2019 год - 459,9 тыс. рублей;

2020 год - 456,8 тыс. рублей;

2021 год - 440,3 тыс. рублей;

2022 год - 455,7 тыс. рублей;

2023 год - 455,7 тыс. рублей";


г) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации государственной программы Республики Алтай "Формирование современной городской среды" к 2023 году будут достигнуты следующие показатели:

количество реализованных на территории Республики Алтай проектов по благоустройству, включенных в Республиканский реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству составит 6 шт.;

количество благоустроенных дворовых территорий составит 79 ед.;

количество благоустроенных общественных территорий составит 21 ед.;

количество городских парков, благоустроенных с участием средств федерального бюджета составит 4 ед.".


2. Раздел III "Приоритеты и цели государственной политики Республики Алтай в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:


"III. Приоритеты и цели государственной политики Республики Алтай в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Республики Алтай определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и на республиканском уровне паспортом программы N 0002 "Формирование комфортной городской среды".

В соответствии с приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды" одним из приоритетных направлений стратегического развития Республики Алтай являются создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Республики Алтай путем реализации ежегодно (в период с 2018 по 2023 годы) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях в Республике Алтай:

принятие (актуализация действующих) новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям и принятие муниципальных программ благоустройства с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления:

качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

запустить механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

сформировать инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий на территории муниципальных образований и другое.

Благодаря созданию новой нормативной правовой базы на муниципальном уровне в Республике Алтай повсеместно будет создан механизм реализации мероприятий по благоустройству, отвечающий современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающий масштабное вовлечение граждан в реализацию указанных мероприятий, что позволит увеличить объем реализуемых мероприятий и реально улучшить качество среды проживания в населенных пунктах.

Реализация на территории Республики Алтай в период с 2018 по 2023 годы комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству приведет к:

формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов;

созданию базы флагманских проектов, представляющих собой примеры лучших практик реализации мероприятий по благоустройству по всей республике, тем самым сформировав опыт, применимый для России и возможный к тиражированию;

формированию качественной и современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству;

качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды на конкретной территории и демонстрации органам власти и гражданам возможности практической реализации таких мероприятий и их результатов, создав основу для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству;

формированию системы мониторинга исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.

В соответствии с паспортом программы "Формирование комфортной городской среды" в период с 2017 по 2022 годы муниципальными образованиями на территории Республики Алтай будут приняты (актуализированы действующие) новые современные правила благоустройства, соответствующие федеральным рекомендациям, в том числе предусматривающим формирование муниципальных программ по благоустройству с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления, реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансового участия граждан и организаций в реализации указанных мероприятий, инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий и другое.

В период с 2017 по 2022 годы в рамках исполнения региональной и муниципальных программ по благоустройству, финансируемых в том числе за счет средств федеральной субсидии на благоустройство, на территории Республики Алтай реализованы мероприятия по формированию комфортной городской среды, в том числе мероприятия по благоустройству дворовых территорий и мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенного пункта.

Внедрена система оценки качества городской среды, в результате применения которой будет обеспечена возможность формирования индекса качества городской среды по следующим основным параметрам: наличие правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям; наличие региональных (муниципальных) программ благоустройства; наличие инструментов общественного контроля и участия жителей в развитии муниципалитета; благоустройство городской инфраструктуры, дворов, объектов для маломобильных групп населения и иных объектов; вовлеченность граждан в реализацию проектов по благоустройству; наличие инфраструктуры спорта и отдыха; наличие идентичности города; благоустройство "знаковых городских объектов", популярных зон торговли; событийное наполнение создаваемых пространств; наличие реализованных проектов по благоустройству, включенных в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству; отбор и реализация проектов, инициированных гражданами и иные мероприятия.

Оценка проводится с обязательным участием граждан, экспертов, по ее результатам муниципалитету присваивается индекс качества городской среды и осуществляется ранжирование по рейтингу благоустроенности, который будет публичен и доступен для всех заинтересованных лиц и будет призван стимулировать органы власти и самих граждан либо к улучшению состояния городской среды, либо к ее поддержанию, если текущий рейтинг благоустроенности будет достаточным.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" основными целями государственной политики в сфере благоустройства являются кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза; создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.

Основной целью государственной программы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Алтай путем создания условий для системного повышения качества и комфорта городской/сельской среды для населенных пунктов с численностью проживания 1000 и более человек реализация не менее 27 проектов по благоустройству, для населенных пунктов с численностью проживания до 1000 человек реализация не менее 2 проектов по благоустройству.

Для достижения данной цели необходимо выполнение задач:

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с едиными требованиями;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований в Республике Алтай.

Эффективность и результативность реализации мер программы планируется осуществлять по результатам мониторинга целевых показателей в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Республики Алтай, состав которых определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай, имеющих отношение к сфере благоустройства территорий Республики Алтай.

Прогнозные значения целевых показателей программы определены, исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных требований Паспорта приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам протокол от 18 апреля 2017 года N 5; Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204; Паспорта региональной программы N 0002 "Формирование комфортной городской среды".

Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении N 1 к государственной программе.

На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий Республики Алтай могут повлиять следующие риски:

1) бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и с возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию основных мероприятий государственной программы, в том числе:

- несоблюдение муниципальным образованием условий соглашений, заключенных с Минрегионразвития РА на получение субсидий на благоустройство, реализация в неполном объеме мероприятий благоустройства, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;

- отсутствие заявок муниципальных образований на получение средств федеральной, республиканской субсидии на благоустройство, непредставление проектов на конкурс лучших практик в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;

- отсутствие средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству;

2) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, в том числе:

- созданная в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктура не будет востребована гражданами;

- отрицательная оценка граждан в отношении реализованных проектов;

3) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией мероприятия, в том числе:

- отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества городской среды и формирования индекса качества городской среды в соответствии с разработанной методикой, в том числе низкая степень участия в этой работе органов власти в муниципальных образованиях;

- непринятие муниципальными образованиями новых современных, соответствующих федеральным методическим документам, правил благоустройства;

- недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных муниципальным образованием в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;

- ограниченная сезонность созданной инфраструктуры благоустройства;

- иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению мероприятия по формированию современной городской среды.

Мероприятия по предупреждению рисков:

1. Активная работа и вовлечение высшего должностного лица Республики Алтай, глав муниципальных образований, их объединений, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству.

2. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству.

3. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Правительства Республики Алтай в адрес высшего должностного лица, муниципальных образований о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий паспорта проектов.

4. Реализация в муниципальных образованиях, с которыми заключены соглашения, требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории.

5. Предоставление муниципальным образованиям субсидии из федерального, республиканского бюджетов на благоустройство территорий в муниципальных образованиях в Республике Алтай.

6. Формирование четкого графика реализации соглашений с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения ответственными лицами, и достижение показателей.

7. Установление в соглашениях ответственности конкретных должностных лиц муниципального образования за нарушение условий соглашений, вплоть до освобождения от должности.

8. Создание системы контроля и мониторинга в режиме онлайн за исполнением соглашений, позволяющей оперативно выявлять отклонения от утвержденного графика исполнения соглашений и устранять их.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»