ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2018 года N 294
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 475
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2012 года N 475 "О государственной программе Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 декабря 2012 г., N 25122012040420; 5 июля 2013 г., N 04072013040214, 31 декабря 2013 г., N 31122013040430; 8 мая 2014 г., N 08052014040211; 1 апреля 2015 г., N 31032015040111, 12 ноября 2015 г., N 121120150400349; 9 июня 2016 г., N 08062016040140, 30 декабря 2016 г., N 30122016040335; 20 марта 2017 г., N 17032017040067, 5 июля 2017 г., N 05072017040198, 28 сентября 2017 г., N 28092017040283; 2 апреля 2018 г., N 30032018040115, 19 апреля 2018 г., N 18042018040152) следующие изменения:
а) в наименовании и пункте 1 слова "2013 - 2020 годы" заменить словами "2013 - 2025 годы";
б) государственную программу Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 25 декабря 2012 года N 475
(в редакции
постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 4 июля 2018 года N 294)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2025 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл) |
Соисполнители Государственной программы | - | Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл |
Участники Государственной программы | - | общество с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Йошкар-Ола" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (по согласованию); строительные и подрядные организации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"; государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Газовые сети"; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе"; Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл |
Подпрограммы Государственной программы | - | "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл"; "Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл"; "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл"; "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" |
Цели Государственной программы | - | повышение доступности жилья и качества обеспечения жильем населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; обеспечение доступности коммунальных услуг для населения Республики Марий Эл путем снижения стоимости тепловой энергии для населения |
Задачи Государственной программы | - | формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; подготовка заключений по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установления и изменения их границ и категорий, регистрации и учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов; создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажных домов; развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения; стимулирование инициативы граждан для индивидуального жилищного строительства; формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения развития территорий, программ обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами; обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья в эксплуатацию; улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл; создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, и молодых семей; обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей; сокращение количества работников учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий; повышение уровня благоустройства жилищного фонда; обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл; улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования; обеспечение открытости для населения информации о мерах, принимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства; поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии; обеспечение мониторинга подготовки и прохождения отопительного сезона; модернизация объектов теплоснабжения и электроснабжения; модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг; внедрение современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры; приведение жилищного фонда, находящегося на территории Республики Марий Эл, в соответствие требованиям, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству; создание конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом; повышение уровня благоустройства городской среды, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков); повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере реализации Государственной программы; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Государственной программы; информационное обеспечение Государственной программы; проведение мониторинга хода реализации Государственной программы |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | обеспеченность документами территориального планирования муниципальных образований; обеспеченность правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений; обеспеченность местными нормативами градостроительного проектирования; создание и внедрение на территориях муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; количество документов по планировке территорий городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; количество проверок в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; обеспеченность сведениями об административно-территориальном устройстве Республики Марий Эл; обеспеченность сведениями о местоположении границ населенных пунктов в виде координатного описания; обеспеченность сведениями о местоположении границ территориальных зон в виде координатного описания; обеспеченность сведениями о местоположении границ муниципальных образований в виде координатного описания; обеспеченность сведениями о местоположении границы Республики Марий Эл в виде координатного описания; годовой объем ввода жилья; индекс цен на первичном рынке жилья; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (в рублях) над индексом потребительских цен; удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; обеспеченность жильем на одного человека; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; количество семей, которые построили или приобрели жилье экономического класса; площадь земельных участков, отобранных и предоставленных для строительства жилья экономического класса; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл; количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов; производительность труда в строительстве; индекс производительности труда, в процентах к предыдущему году; численность занятых в строительстве; количество высокопроизводительных рабочих мест в строительстве; рост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения; количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия; ввод в эксплуатацию социального жилья; уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности; строительство газовых сетей; действий, семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федераций от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." обеспеченных жилыми помещениями; количество семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; количество семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; количество семей, состоящих на учете на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде; общая площадь расселенного аварийного фонда; количество молодых семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; количество семей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья в сельской местности в текущем году; количество семей, имеющих трех и более детей, заключивших договоры на возмещение процентной ставки по кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на устройство поквартирной газовой системы отопления в текущем году; доля обратившихся граждан, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным на капитальный ремонт (восстановление) жилья, в числе граждан, жилье которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного характера; количество проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов; количество положительных заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным федеральным законом; количество проверок ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; количество граждан в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства; уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию; уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению; количество многоквартирных домов, в которых необходимо провести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; показатель уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги; уровень подготовки котельных к отопительному сезону; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения и электроснабжения; уровень износа объектов теплоснабжения; уровень износа объектов электроэнергетики; уровень аварийности на объектах теплоснабжения и электроснабжения; удельный расход теплоэнергетических ресурсов на выработку тепловой энергии котельными; доля потерь тепловой энергии в тепловых сетях; доля потерь электроэнергии в распределительных сетях; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; количество реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в рамках концессионных соглашений; доля населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; уровень износа объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; удельный расход электроэнергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения; доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов; количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки светодиодного освещения, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности; доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, частной формы собственности; количество утвержденных дизайн-проектов обустройства парков; количество проверок подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл организаций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл; количество проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл; доля государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет; укомплектованность должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2013 - 2025 годы с разделением на этапы: 2013 - 2017 годы - I этап; 2018 - 2025 годы - II этап |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования Государственной программы составляет 29 869 454,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 599 777,2 тыс. рублей; 2014 год - 2 283 719,6 тыс. рублей; 2015 год - 1 976 996,5 тыс. рублей; 2016 год - 2 276 248,6 тыс. рублей; 2017 год - 2 825 591,7 тыс. рублей; 2018 год - 2 082 639,9 тыс. рублей; 2019 год - 2 331 512,7 тыс. рублей; 2020 год - 2 461 792,0 тыс. рублей; 2021 год - 2 218 730,9 тыс. рублей; 2022 год - 2 190 467,8 тыс. рублей; 2023 год - 2 226 790,7 тыс. рублей; 2024 год - 2 229 849,2 тыс. рублей; 2025 год - 2 165 337,6 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 17 846 281,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 355 670,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 379 333,3 тыс. рублей; 2015 год - 1 183 229,5 тыс. рублей; 2016 год - 816 853,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 223 061,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 315 541,5 тыс. рублей; 2019 год - 1 337 308,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 337 308,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 590 163,3 тыс. рублей; 2022 год - 1 591 485,3 тыс. рублей; 2023 год - 1 592 430,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 594 204,2 тыс. рублей; 2025 год - 1 529 692,6 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 3 859 109,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 904 816,2 тыс. рублей; 2014 год - 597 638,1 тыс. рублей; 2015 год - 641 823,0 тыс. рублей; 2016 год - 703 578,4 тыс. рублей; 2017 год - 578 637,5 тыс. рублей; 2018 год - 59 960,3 тыс. рублей; 2019 год - 30 861,0 тыс. рублей; 2020 год - 30 842,0 тыс. рублей; 2021 год - 61 676,8 тыс. рублей; 2022 год - 61 676,8 тыс. рублей; 2023 год - 61 676,8 тыс. рублей; 2024 год - 62 961,4 тыс. рублей; 2025 год - 62 961,4 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 8 164 063,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 339 291,0 тыс. рублей; 2014 год - 306 748,2 тыс. рублей; 2015 год - 151 944,0 тыс. рублей; 2016 год - 755 816,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 023 892,3 тыс. рублей; 2018 год - 707 138,2 тыс. рублей; 2019 год - 963 343,7 тыс. рублей; 2020 год - 1 093 642,0 тыс. рублей; 2021 год - 566 890,8 тыс. рублей; 2022 год - 537 305,7 тыс. рублей; 2023 год - 572 683,6 тыс. рублей; 2024 год - 572 683,6 тыс. рублей; 2025 год - 572 683,6 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства; снижение (минимизация) административных барьеров в области градостроительной деятельности; обеспечение качественного исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; обеспечение открытости для населения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, информации о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решениях по предоставлению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов в виде координатного описания; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ территориальных зон в виде координатного описания; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ муниципальных образований в виде координатного описания; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границы Республики Марий Эл в виде координатного описания; предотвращение земельных споров и нарушений в сфере земельных отношений; увеличение эффективности использования территории; повышение уровня и качества жизни населения, развитие рынка недвижимости, активизация инвестиционной деятельности; создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл; снижение социальной напряженности в обществе; обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей; приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям благоустройства и комфортности, учитывающему потребности населения; внедрение финансово-кредитных механизмов в жилищное строительство и развитие коммунальной инфраструктуры; предотвращение ускоренного разрушения и выбытия жилищного фонда, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного характера; обеспечение доступности и достойного качества основных социальных благ; улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии; обеспечение доступности коммунальных услуг для населения путем снижения платы граждан за отопление и горячую воду путем принятия льготных тарифов и предоставления компенсации получателю субсидии части стоимости тепловой энергии; контроль за подготовкой и прохождением отопительного сезона на 547 котельных и 52 центральных тепловых пунктах; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания; повышение эффективности управления многоквартирными домами, в которых собственники выбрали и реализуют управление посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; обеспечение улучшения качества городской среды, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков); повышение качества управления Государственной программой; повышение эффективности деятельности Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл в сфере реализации государственной жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Государственной программы; обеспечение государственных функций в сфере реализации Государственной программы |
Паспорт подпрограммы "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл" государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | органы местного самоуправления (по согласованию); автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" |
Цели подпрограммы | - | оптимизация предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности; создание условий для улучшения инвестиционного климата; правовое регулирование административно-территориального устройства Республики Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; подготовка заключений по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установления и изменения их границ и категорий, регистрации и учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | обеспеченность документами территориального планирования муниципальных образований; обеспеченность правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений; обеспеченность местными нормативами градостроительного проектирования; создание и внедрение на территориях муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; количество документов по планировке территорий городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; количество проверок в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; обеспеченность сведениями об административно-территориальном устройстве Республики Марий Эл; обеспеченность сведениями о местоположении границ населенных пунктов в виде координатного описания; обеспеченность сведениями о местоположении границ территориальных зон в виде координатного описания; обеспеченность сведениями о местоположении границ муниципальных образований в виде координатного описания; обеспеченность сведениями о местоположении границы Республики Марий Эл в виде координатного описания |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: 2013 - 2017 годы - I этап; 2018 - 2025 годы - II этап |
Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 315,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 315,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства; снижение (минимизация) административных барьеров в области градостроительной деятельности; обеспечение качественного исполнения государственных функций; обеспечение открытости для населения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, информации о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решениях по предоставлению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан; исполнение полномочий публичной власти с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов в виде координатного описания; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ территориальных зон в виде координатного описания; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ муниципальных образований в виде координатного описания; наличие в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границы Республики Марий Эл в виде координатного описания; предотвращение земельных споров и нарушений в сфере земельных отношений; увеличение эффективности использования территории |
Паспорт подпрограммы "Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл" государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | общество с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Йошкар-Ола" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (по согласованию); строительные и подрядные организации (по согласованию) |
Цель подпрограммы | - | повышение доступности жилья и качества обеспечения жильем населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы | - | создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажных домов; развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения; стимулирование инициативы граждан для индивидуального жилищного строительства; формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения развития территорий, программ обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами; обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья в эксплуатацию; улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл; создание условий для обеспечения доступным и комфортным стандартным жильем отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, и молодых семей; обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей; сокращение количества работников учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий; повышение уровня благоустройства жилищного фонда; обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл; улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования; обеспечение открытости для населения информации о мерах, принимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | годовой объем ввода жилья; индекс цен на первичном рынке жилья; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (в рублях) над индексом потребительских цен; удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; количество семей, которые построили или приобрели жилье экономического класса; площадь земельных участков, отобранных и предоставленных для строительства жилья экономического класса; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл; количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов; производительность труда в строительстве; индекс производительности труда, в процентах к предыдущему году; численность занятых в строительстве; количество высокопроизводительных рабочих мест в строительстве; рост высокопроизводительных рабочих мест в процентах к предыдущему году; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения; количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия; ввод в эксплуатацию социального жилья; уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности; строительство газовых сетей; количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." обеспеченных жилыми помещениями; количество семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; количество семей, состоящих на учете на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде; общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда; количество молодых семей, обеспеченных жильем в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; количество семей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья в сельской местности в текущем году; количество семей, имеющих трех и более детей, заключивших договоры на возмещение процентной ставки по кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на устройство поквартирной газовой системы отопления в текущем году; доля обратившихся граждан, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным на капитальный ремонт (восстановление) жилья, в числе граждан, жилье которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного характера; количество проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов; количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства; количество положительных заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным федеральным законом; количество проверок ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; количество граждан в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: 2013 - 2017 годы - I этап; 2018 - 2025 годы - II этап |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы составляет 17 924 636,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 491 485,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 159 805,6 тыс. рублей; 2015 год - 1 878 555,4 тыс. рублей; 2016 год - 1 788 844,3 тыс. рублей; 2017 год - 2 220 204,1 тыс. рублей; 2018 год - 901 935,2 тыс. рублей; 2019 год - 1 013 102,5 тыс. рублей; 2020 год - 1 156 362,4 тыс. рублей; 2021 год - 875 364,1 тыс. рублей; 2022 год - 847 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 883 423,9 тыс. рублей; 2024 год - 886 482,4 тыс. рублей; 2025 год - 821 970,8 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 9 739 450,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 283 769,7 тыс. рублей; 2014 год - 1 291 811,2 тыс. рублей; 2015 год - 1 090 510,7 тыс. рублей; 2016 год - 741 778,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 135 675,2 тыс. рублей; 2018 год - 489 118,0 тыс. рублей; 2019 год - 383 572,6 тыс. рублей; 2020 год - 383 572,6 тыс. рублей; 2021 год - 598 496,5 тыс. рублей; 2022 год - 599 818,5 тыс. рублей; 2023 год - 600 763,5 тыс. рублей; 2024 год - 602 537,4 тыс. рублей; 2025 год - 538 025,8 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 3 624 040,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 868 424,3 тыс. рублей; 2014 год - 561 246,2 тыс. рублей; 2015 год - 636 100,7 тыс. рублей; 2016 год - 698 065,7 тыс. рублей; 2017 год - 439 475,5 тыс. рублей; 2018 год - 59 960,3 тыс. рублей; 2019 год - 29 166,8 тыс. рублей; 2020 год - 29 147,8 тыс. рублей; 2021 год - 59 976,8 тыс. рублей; 2022 год - 59 976,8 тыс. рублей; 2023 год - 59 976,8 тыс. рублей; 2024 год - 61 261,4 тыс. рублей; 2025 год - 61 261,4 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 4 561 145,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 339 291,0 тыс. рублей; 2014 год - 306 748,2 тыс. рублей; 2015 год - 151 944,0 тыс. рублей; 2016 год - 349 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 645 053,4 тыс. рублей; 2018 год - 352 856,9 тыс. рублей; 2019 год - 600 363,1 тыс. рублей; 2020 год - 743 642,0 тыс. рублей; 2021 год - 216 890,8 тыс. рублей; 2022 год - 187 305,7 тыс. рублей; 2023 год - 222 683,6 тыс. рублей; 2024 год - 222 683,6 тыс. рублей; 2025 год - 222 683,6 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение уровня и качества жизни населения, развитие рынка недвижимости, активизация инвестиционной деятельности; создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл; снижение социальной напряженности в обществе; обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей; приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям благоустройства и комфортности, учитывающему потребности населения; внедрение финансово-кредитных механизмов в жилищное строительство и развитие коммунальной инфраструктуры; предотвращение ускоренного разрушения и выбытия жилищного фонда, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного характера; обеспечение доступности и достойного качества основных социальных благ; улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства |
Паспорт подпрограммы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цели подпрограммы | - | обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл; обеспечение устойчивого развития и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение населения питьевой водой в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; обеспечение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания; снижение социальной напряженности в обществе; обеспечение доступности коммунальных услуг для населения Республики Марий Эл путем снижения стоимости тепловой энергии для населения |
Задачи подпрограммы | - | поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии; обеспечение мониторинга подготовки и прохождения отопительного сезона; модернизация объектов теплоснабжения и электроснабжения; модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг; внедрение современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры; приведение жилищного фонда, находящегося на территории Республики Марий Эл, в соответствие требованиям, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству; создание конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом; повышение уровня благоустройства городской среды, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков) |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию; уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению; количество многоквартирных домов, в которых необходимо провести мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; показатель уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги; уровень подготовки котельных к отопительному сезону; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения и электроснабжения; уровень износа объектов теплоснабжения; уровень износа объектов электроэнергетики; уровень аварийности на объектах теплоснабжения и электроснабжения; удельный расход теплоэнергетических ресурсов на выработку тепловой энергии котельными; доля потерь тепловой энергии в тепловых сетях; доля потерь электроэнергии в распределительных сетях; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; количество реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в рамках концессионных соглашений; доля населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; уровень износа объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; удельный расход электроэнергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения; доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов; количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки светодиодного освещения, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергоэффективности в части установки индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием, в общем количестве многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности; доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, частной формы собственности; количество утвержденных дизайн-проектов обустройства парков |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: 2013 - 2017 годы - I этап; 2018 - 2025 годы - II этап |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы составляет 11 074 390,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 63 703,5 тыс. рублей; 2014 год - 71 317,9 тыс. рублей; 2015 год - 26 667,6 тыс. рублей; 2016 год - 424 361,1 тыс. рублей; 2017 год - 540 460,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 123 998,2 тыс. рублей; 2019 год - 1 261 703,6 тыс. рублей; 2020 год - 1 248 723,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 262 691,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 262 691,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 262 691,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 262 691,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 262 691,0 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 7 236 403,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 27 311,6 тыс. рублей; 2014 год - 34 926,0 тыс. рублей; 2015 год - 20 945,3 тыс. рублей; 2016 год - 12 031,8 тыс. рублей; 2017 год - 22 459,5 тыс. рублей; 2018 год - 769 716,9 тыс. рублей; 2019 год - 897 028,8 тыс. рублей; 2020 год - 897 028,8 тыс. рублей; 2021 год - 910 991,0 тыс. рублей; 2022 год - 910 991,0 тыс. рублей; 2023 год - 910 991,0 тыс. рублей; 2024 год - 910 991,0 тыс. рублей; 2025 год - 910 991,0 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 235 069,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 36 391,9 тыс. рублей; 2014 год - 36 391,9 тыс. рублей; 2015 год - 5 722,3 тыс. рублей; 2016 год - 5 512,7 тыс. рублей; 2017 год - 139 162,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 694,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 694,2 тыс. рублей; 2021 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 700,0 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 3 602 917,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 406 816,6 тыс. рублей; 2017 год - 378 838,9 тыс. рублей; 2018 год - 354 281,3 тыс. рублей; 2019 год - 362 980,6 тыс. рублей; 2020 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 350 000,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии; обеспечение доступности коммунальных услуг для населения путем снижения платы граждан за отопление и горячую воду путем принятия льготных тарифов и предоставления компенсации получателю субсидии части стоимости тепловой энергии; контроль за подготовкой и прохождением отопительного сезона на 547 котельных и 52 центральных тепловых пунктах; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания; повышение эффективности управления многоквартирными домами, в которых собственники выбрали и реализуют управление посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; обеспечение улучшения качества городской среды, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков) |
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл) |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Газовые сети"; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе"; Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл |
Цель подпрограммы | - | обеспечение эффективной деятельности Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл в сфере реализации государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" |
Задачи подпрограммы | - | повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере реализации Государственной программы; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Государственной программы; информационное обеспечение Государственной программы; мониторинг хода реализации Государственной программы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество проверок подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл организаций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл; количество проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл; доля государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет; укомплектованность должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: 2013 - 2017 годы - I этап; 2018 - 2025 годы - II этап |
Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 870 112,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 44 588,7 тыс. рублей; 2014 год - 52 281,2 тыс. рублей; 2015 год - 71 773,5 тыс. рублей; 2016 год - 63 043,2 тыс. рублей; 2017 год - 64 927,2 тыс. рублей; 2018 год - 56 706,6 тыс. рублей; 2019 год - 56 706,6 тыс. рублей; 2020 год - 56 706,6 тыс. рублей; 2021 год - 80 675,8 тыс. рублей; 2022 год - 80 675,8 тыс. рублей; 2023 год - 80 675,8 тыс. рублей; 2024 год - 80 675,8 тыс. рублей; 2025 год - 80 675,8 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение качества управления Государственной программой; повышение эффективности деятельности Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл в сфере реализации государственной жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Государственной программы; обеспечение государственных функций в сфере реализации Государственной программы |
Приоритеты государственной политики по обеспечению качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл. Основные цели и задачи Государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ от 7 мая 2012 года N 600).
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2025 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
На достижение указанной стратегической цели направлены следующие пять приоритетов государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах.
Первым приоритетом государственной политики является снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства.
В соответствии с Указом от 7 мая 2012 года N 600 с 2013 года реализуются меры, направленные на организацию бесплатного предоставления земельных участков под строительство стандартного жилья при условии ограничения продажной цены на такое жилье, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.
Вторым приоритетом государственной политики является развитие рынка ипотечного кредитования.
В рамках данного приоритета будет реализован приоритетный проект "Развитие рынка ипотечного кредитования на территории Республики Марий Эл".
Государственная политика по развитию рынка жилья будет направлена на дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования, и обеспечение эффективного оборота жилья на рынке жилья, снижение издержек при совершении сделок с жильем, усиление защиты жилищных прав.
Третьим приоритетом государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Основной формой поддержки указанных категорий граждан будет предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья, в том числе на частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели.
В соответствии с Указом от 7 мая 2012 года N 600 Правительством Республики Марий Эл разработан комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе (далее - комплекс мер).
Четвертым приоритетом государственной политики являются улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
В рамках этого приоритета будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе меры по:
обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения реконструкции и капитального ремонта;
улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;
обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности социальной поддержки населения.