ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2018 года N 300-П
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 года N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 июня 2018 года N 300-П
Изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 года N 425-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы" (Южноуральская панорама, 10 декабря 2011 г., N 298, спецвыпуск N 67; 21 февраля 2012 г., N 22, спецвыпуск N 4; 9 октября 2012 г., N 153, спецвыпуск N 36; 26 марта 2013 г., N 43; 9 октября 2013 г., N 152, спецвыпуск N 35; 30 апреля 2014 г., N 62, спецвыпуск N 16; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 декабря 2015 г.; 16 сентября 2016 г.):
1) в разделе I:
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы" (далее именуется - государственная услуга), в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) осуществление межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги;
8) предоставление государственной услуги в электронном виде.";
подпункт 4 пункта 2 признать утратившим силу;
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области (www.minsoc74.ru), официальных сайтах органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).
На федеральном портале и региональном портале размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства социальных отношений Челябинской области, государственных гражданских служащих Министерства социальных отношений Челябинской области, муниципальных служащих;
8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале и региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
2) в разделе II:
в пункте 6:
после абзаца двенадцатого дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;";
в подпункте 3 слова "при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и органами социальной защиты населения" исключить;
пункт 7 дополнить словами ", дубликата удостоверения о праве на льготы";
абзацы первый, второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации в органе социальной защиты населения либо многофункциональном центре заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, установленными пунктом 10 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, до вынесения Министерством социальных отношений решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 30 календарных дней.
Срок предоставления государственной услуги при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме не может превышать 30 календарных дней со дня представления заявителем всех необходимых документов, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, до вынесения Министерством социальных отношений решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.";
в пункте 10:
абзац второй подпункта 1 признать утратившим силу;
в абзаце втором подпункта 7 слова "организациями и предприятиями," исключить;
в абзаце восемнадцатом слова ", указанные в подпунктах 1 - 4, 7, 8 настоящего пункта," заменить словами ", указанные в подпунктах 1 - 4, 7 (за исключением справки о составе семьи), 8 настоящего пункта,";
в абзаце двадцатом слова ", указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта," заменить словами ", указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, справка о составе семьи, указанная в абзаце втором подпункта 7 настоящего пункта,";
в абзаце двадцать первом слова ", указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта." заменить словами ", указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, справку о составе семьи, указанную в абзаце втором подпункта 7 настоящего пункта.";
дополнить пунктами 10-1, 10-2 следующего содержания:
"10-1. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10-2. Заявление и документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, могут быть поданы:
1) лично - при обращении в органы социальной защиты населения или многофункциональные центры;
2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
3) посредством заполнения электронной формы запроса с использованием федерального портала.";
пункт 12 изложить в новой редакции:
"12. В приеме документов для предоставления государственной услуги отказывается в случаях:
1) неполного представления или отсутствия документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) непредоставление в срок, установленный подпунктом 3 пункта 24-2 настоящего Административного регламента, оригиналов документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (при подаче документов посредством заполнения электронной формы запроса с использованием федерального портала).";
пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства социальных отношений и (или) должностного лица Министерства социальных отношений, плата с заявителя не взимается.";
пункты 16, 16-1 изложить в следующей редакции:
"16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе органа социальной защиты населения, Министерства социальных отношений должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления;
адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;
адреса официальных сайтов федерального портала, органов социальной защиты населения, Министерства социальных отношений;
3) на официальных сайтах органов социальной защиты населения, Министерства социальных отношений размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
форма заявления;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;