Туристский продукт Республики Марий Эл представляет собой целый потребительский комплекс, который объединяет услуги по перевозке пассажиров, питания, гостиничные, экскурсионные и иные материальные и нематериальные виды услуг.
Туристские услуги, предоставляемые гостиницами и аналогичными средствами размещения, учреждениями культуры, санаторно-курортными организациями и организациями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность, составляют до 8 процентов от всех видов услуг. Общий объем платных услуг в сфере туризма в 2017 году составил 1 315,4 млн. рублей, что на 23 процента ниже показателей предыдущего года. Это связано с общероссийской тенденцией снижения объема туристских услуг с 2014 года. Тем не менее наблюдается общее увеличение спроса у российских туристов на внутренние направления, в том числе Республику Марий Эл. В период спада население экономит на использовании услуг туроператоров и турагентских фирм и планирует свой отдых самостоятельно, что сказалось на увеличении количества самодеятельных туристов.
С целью обеспечения конкурентоспособности туристские организации региона часто предлагают такие туристские продукты, которые ранее не имели прямого отношения к туризму, однако постепенно входят в туристский рынок и начинают пользоваться спросом у туристской аудитории.
В официальный реестр, формируемый Министерством, входят 169 туристских маршрутов и экскурсионных программ, реализуемых туристскими организациями Республики Марий Эл: туроператорами, музеями, объектами экологического туризма и индивидуальными предпринимателями. Туристские маршруты и экскурсионные программы в основном охватывают этнографический (76 процентов), сельский (30 процентов) и экологический (19 процентов) виды туризма, являющиеся наиболее развитыми в Республике Марий Эл. Определение точного соотношения туристских маршрутов и программ по видам туризма не представляется возможным в связи с тем, что туристскими организациями региона часто реализуются туры, комбинирующие культурно-познавательные элементы и ознакомление с традиционными видами природопользования. Перспективными для развития в республике являются такие направления, как промышленный и деловой туризм.
В 2016 году Республика Марий Эл вошла в брендовый маршрут по ПФО "Великий Волжский путь". Кроме того, два брендовых маршрута республики "Чудеса земли Марийской и "Край звонких гуслей" были утверждены Комитетом по импортозамещению при Министерстве культуры Российской Федерации и рекомендованы к реализации российским туроператорам.
В состав туристских маршрутов и экскурсионных программ, которые реализуются туристскими организациями региона, входят 109 экскурсионных программ и 60 туров.
Для туристов и экскурсантов в республике предлагаются двухдневные (40 процентов), трехдневные (28 процентов), однодневные (25 процентов) туры, а также экскурсионные программы продолжительностью 2 часа (29 процентов), 3 часа (21 процент), 1 час (17 процентов) и 4 часа (13 процентов) (диаграммы 2 и 3).