Действующий

Об утверждении Стратегии развития туризма в Республике Марий Эл на период до 2025 года (с изменениями на 22 декабря 2023 года)




Диаграмма 3



Структура экскурсионных программ по продолжительности проведения, процентов




Организация туристских маршрутов и экскурсионных программ в Республике Марий Эл производится с учетом ряда критериев:


объекты посещения;


цели путешествия;


место проведения;


виды туристской деятельности;


продолжительность пребывания;


виды используемого транспорта;


возраст;


численность туристов и экскурсантов;


состояние здоровья.


Также принимаются во внимание не только особенности объектов туристского показа, но и информация о культурном и природном ландшафте территории республики: инфраструктура, транспортная составляющая, возможность экскурсионного сопровождения.


В большинстве случаев организованные туристы, выбирая между памятниками культуры и музеями республики, явное предпочтение отдают последним из них. В отличие от памятников архитектуры, музеи располагают возможностью поставлять значительную часть информации об истории и культуре народов, проживающих на территории региона.


При организации любых видов туристской деятельности существуют определенные риски, связанные с сохранением оригинальности туристского продукта, что в особенности относится к этнографическому туризму. Ряд постановочных и стилизованных культурных мероприятий, которые могут образовывать основу для данного вида туризма, могут служить возрождению народных традиций. С другой стороны, существует опасность искажения культуры в угоду имеющемуся спросу. В связи с этим высокие требования в нашей республике предъявляются к организаторам туристских маршрутов, экскурсионных программ, экскурсоводам (гидам), гидам-переводчикам, которые сопровождают туристов. От их профессиональной компетенции зависят многие качества туристского продукта, а именно: познавательность, новизна, достоверность представляемой информации. Кроме того, именно в сфере этнографического туризма потребители туристских услуг предъявляют высокие требования к культурной составляющей туристского продукта.