ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2018 года N 237-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.06.2007 N 229-П


В целях повышения эффективности проводимой налоговой и бюджетной политики Правительство Астраханской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 229-П "О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:

"О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Астраханской области".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Астраханской области.".

1.3. Наименование Порядка оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области, утвержденного постановлением, изложить в новой редакции:

"Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Астраханской области".

1.4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Астраханской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Астраханской области
Р.Д.СУЛТАНОВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 8 июня 2018 года N 237-П


ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Астраханской области (далее - Порядок), устанавливает цели проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Астраханской области (далее - налоговые льготы), критерии оценки эффективности налоговых льгот и правила проведения оценки эффективности налоговых льгот.

1.2. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:

- минимизация потерь бюджета Астраханской области, связанных с предоставлением налоговых льгот;

- рост доходов консолидированного бюджета Астраханской области за счет стимулирования инвестиционной деятельности, создания условий для увеличения объемов производства, увеличения количества рабочих мест;

- повышение уровня жизни населения, оказание поддержки социально незащищенным и иным категориям налогоплательщиков.

1.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:

- налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Астраханской области;

- налог на имущество организаций;

- транспортный налог.

1.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется с использованием данных налоговой, статистической и финансовой отчетности, а также информации, представленной налогоплательщиками.


2. Критерии оценки эффективности налоговых льгот


2.1. Критериями оценки эффективности налоговых льгот являются:

- сокращение расходов бюджета Астраханской области, связанных с предоставлением налоговых льгот;

- рост поступлений по налогам и сборам в консолидированный бюджет Астраханской области за счет увеличения финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы;

- повышение уровня жизни категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.

2.2. Критерий - сокращение расходов бюджета Астраханской области, связанных с предоставлением налоговых льгот (далее - критерий К1).

Критерий К1 предусматривает сокращение расходов бюджета Астраханской области в связи с предоставлением налоговых льгот организациям, расположенным на территории Астраханской области и финансируемым из бюджета Астраханской области (далее - организации).

Критерий К1 рассчитывается по следующей формуле:

К1 = (Vфин - Vфин нл) / Vпот,


где:

Vфин - объем финансирования организаций из бюджета Астраханской области при отсутствии налоговой льготы;

Vфин нл - объем финансирования организаций из бюджета Астраханской области при условии предоставления налоговой льготы;

Vпот - потери (планируемые потери) бюджета Астраханской области от предоставления налоговых льгот.

При значении критерия К1 больше или равном единице (К1 >= 1) налоговые льготы считаются эффективными.

2.3. Критерий - рост поступлений по налогам и сборам в консолидированный бюджет Астраханской области за счет увеличения финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы (далее - критерий К2).

Критерий К2 предусматривает рост поступлений по налогам и сборам в консолидированный бюджет Астраханской области от категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, за счет увеличения объема производства продукции и (или) услуг, производства новых конкурентоспособных видов продукции, освоения и введения в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей, увеличения количества рабочих мест.

Критерий К2 рассчитывается по следующей формуле:

К2 = Vпот i / (Vнал i - Vнал (i-1)),


где:

Vпот i - потери (планируемые потери) бюджета Астраханской области от предоставления налоговых льгот в i-м финансовом году;

Vнал i - зачисленные (подлежащие к зачислению) налоги и сборы в бюджет Астраханской области в i-м финансовом году;

Vнал (i-1) - зачисленные налоги и сборы в бюджет Астраханской области в году, предшествующем i-му финансовому году.

Критерий К2 для категории налогоплательщиков - субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории Астраханской области (далее - субъекты инвестиционной деятельности), рассчитывается по следующей формуле:

К2 = Vпот t / (Vнал p - Vнал d),


где,

Vпот t - потери (планируемые потери) бюджета Астраханской области от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности за период введения налоговой льготы;

Vнал p - зачисленные (подлежащие к зачислению) налоги и сборы в консолидированный бюджет Астраханской области, уплаченные (подлежащие уплате) субъектами инвестиционной деятельности, за год после окончания срока окупаемости инвестиционного проекта;

Vнал d - зачисленные налоги и сборы в консолидированный бюджет Астраханской области, уплаченные субъектами инвестиционной деятельности за год, предшествующий году начала реализации инвестиционного проекта.

При значении критерия К2 меньше или равном двум (К2 <= 2) налоговые льготы считаются эффективными.

2.4. Критерий - повышение уровня жизни категорий налогоплательщиков, использующих налоговые льготы (далее - критерий К3).

Критерий К3 рассчитывается по следующей формуле:

К3 = Vпот i / Vнал i x 100%,


где:

Vпот i - потери (планируемые потери) бюджета Астраханской области от предоставления налоговой льготы в i-м финансовом году;

Vнал i - зачисленный (подлежащий к зачислению) в бюджет Астраханской области налог по которому, предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в i-м финансовом году.

При значении критерия К3 меньше или равном восьми процентам (К3 <= 8%) налоговые льготы считаются эффективными.


3. Правила проведения оценки эффективности налоговых льгот


3.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится министерством финансов Астраханской области (далее - министерство) по одному из критериев, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, в зависимости от цели проведения оценки эффективности налоговых льгот.

3.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится министерством по собственной инициативе или по предложению о введении налоговой льготы любых заинтересованных в введении налоговой льготы лиц (далее - инициатор).

3.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (в случае если оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводилась министерством по собственной инициативе) представляет Губернатору Астраханской области в форме аналитической записки предложение о введении налоговых льгот в случае, если по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот министерством принято решение об эффективности указанных налоговых льгот.

3.4. В течение 15 рабочих дней со дня получения от инициатора предложения о введении налоговой льготы министерство:

- представляет Губернатору Астраханской области в форме аналитической записки предложение о введении налоговых льгот и направляет в произвольной письменной форме инициатору информацию о целесообразности введения налоговых льгот в случае, если по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот министерством принято решение об эффективности указанных налоговых льгот;

- направляет в произвольной письменной форме инициатору информацию о нецелесообразности введения налоговых льгот в случае, если по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот министерством принято решение о неэффективности указанных налоговых льгот.

3.5. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится министерством ежегодно по итогам прошедшего финансового года до 15 августа текущего финансового года.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот представляет Губернатору Астраханской области в форме аналитической записки предложение о внесении изменений в законодательство Астраханской области в части отмены налоговых льгот в случае, если по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот министерством принято решение о неэффективности указанных налоговых льгот.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»