АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2018 года N 5/1255


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 13.07.2017 N 7/2494


Руководствуясь статьей 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:

1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 13.07.2017 N 7/2494 "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2019 годов и признании утратившим силу постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.12.2015 N 12/4020" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Козлова В.В.


Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
В.КОЗЛОВ



Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 14 мая 2018 года N 5/1255

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" от 13.07.2017 N 7/2494


1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Представлять в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" информацию о реализации Программы по форме с обязательным отражением итоговых результатов согласно приложению N 4 к Программе в сроки, установленные в Разделе V Программы.".

2. В Приложении:

2.1. Раздел "VI. Методика оценки реализации Программы" изложить в следующей редакции:


 "VI. Методика оценки реализации Программы"


Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением Плана мероприятий по реализации Программы и проводится в соответствии со следующими критериями:

- достижение цели и выполнение задач программы;

- выполнение плана мероприятий по реализации программы;

- оценка деятельности ответственных исполнителей, ответственных за реализацию мероприятий программы по курируемым направлениям и за достижение отдельных целевых показателей программы.

Оценка выполнения плана мероприятий по реализации программы производится путем сравнения плановых и фактических календарных сроков выполнения мероприятий программы, при этом выявляется наличие отклонений фактических сроков от плановых (с комментариями ответственных исполнителей и объяснением причин отклонения сроков).

Оценка выполнения плана мероприятий используется в дальнейшем при оценке деятельности ответственных исполнителей.

Выполнение мероприятий планируется осуществлять органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации городского округа, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями МО ГО "Сыктывкар".

Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения индикаторов (показателей) исполнения мероприятий, указанных в приложениях NN 1, 2, 3 к настоящей Программе, по формуле:


где:

R - значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;

- сумма достигнутых целевых показателей (индикаторов), утвержденных в приложениях N 1, 2, 3, ед.;

- общее количество целевых показателей (индикаторов), утвержденных в приложениях N 1, 2, 3, ед.

Критерии оценки реализации Программы приведены в таблице 1.


Таблица 1


 Критерии оценки реализации Программы

Значение показателя эффективности реализации Программы (R)

Оценка реализации Программы

более 80%

высокая

от 60% до 80%

средняя

менее 60%

низкая


Результаты оценки реализации Программы ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, представляются главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации.".

2.2. Дополнить Разделом VII следующего содержания:


 "VII. Управление Программой


В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения предусмотренных настоящей Программой мероприятий ответственные исполнители ежеквартально нарастающим итогом (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" отчеты об исполнении Планов мероприятий Программы по форме согласно приложению N 4 к Программе с приложением пояснительных записок с пояснениями причин в случае невыполнения мероприятий Планов.

Ответственные исполнители представляют в Департамент финансов ежеквартальный отчет об исполнении Планов мероприятий по реализации Программы в электронном виде в системе Outlook.".

2.3. Дополнить Разделом VIII следующего содержания:


 "VIII. Основные риски реализации Программы


К основным рискам реализации Программы относятся:

1. В части увеличения доходов бюджета:

- возможное изменение налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- рост сокрытой налоговой базы, в том числе по налогу на доходы физических лиц в связи с возможным ростом "теневой" заработной платы;

- неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;

- риски, связанные с несвоевременным перечислением неналоговых платежей или перечислением не в полном объеме.

2. В части оптимизации расходов бюджета:

- риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;

- риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств нижестоящих уровней;

3. В части оптимизации муниципального долга и расходов на его обслуживание:

- риски, связанные с ростом процентных ставок на рынке заимствований, в том числе вследствие роста ключевой ставки.".

2.4. В приложении N 1 к Программе оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2019 годов:

2.4.1. позиции 7, 8, 13, 17, 19 таблицы изложить в следующей редакции:


     "


N п/п

Наименование мероприятия

Способы реализации мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Индикатор (показатель) исполнения мероприятия

Индикатор (показатель) исполнения мероприятия

Единица измерения

значение, в том числе по годам:

2017

2018

2019

7.

Проведение мероприятий по легализации налоговой базы, базы по страховым взносам, сокращению задолженности по налоговым доходам и страховым взносам, снижению неформальной (теневой) занятости

Осуществление деятельности Комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам (при администрации МО ГО "Сыктывкар"), Комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное пенсионное страхование и налогу на доходы физических лиц (при администрации Эжвинского района)

Комиссия по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам (при администрации МО ГО "Сыктывкар"), Комиссия по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное пенсионное страхование и налогу на доходы физических лиц (при администрации Эжвинского района)

2017 - 2019 годы (ежемесячно)

Проведение заседаний Комиссии

Кол-во заседаний

Не менее 24

Не менее 24

Не менее 24

8.

Проведение мероприятий муниципального земельного контроля в целях выявления и пресечения незаконного (нецелевого) использования земельных участков, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар". Привлечение землепользователей, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности

Проведение проверок, своевременное направление материалов в соответствующие органы в целях привлечения к административной ответственности

Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, Администрация Эжвинского района

2017 - 2019 годы (постоянно)

Представление информации об итогах проведенных мероприятий в адрес Департамента финансов

Да/нет

Да

Да

Да

13.

Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий. Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет части чистой прибыли в местный бюджет в соответствии с установленным нормативом

Реализация форм контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия, мониторинг расчетов с бюджетом

Управление экономики и анализа, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление жилищно-коммунального хозяйства, администрация Эжвинского района, администрация

2017 - 2019 годы (ежегодно, в течение года)

Аналитическая записка (ежегодно, до 1 июля)

Да/нет

Да

Да

Да

17.

Пересмотр размера платы за право размещения нестационарных торговых объектов

Установление нового размера платы

Управление экономики и анализа, Администрация Эжвинского района

2018 - 2019

Наличие утвержденного нормативного правового акта об изменении размера платы за право размещения нестационарных торговых объектов, который предполагает проведение конкурсов на право размещения нестационарного торгового объекта с определением победителя по результатам аукциона с повышением цены от базовой

Да/нет

-

Да

Да

19.

Предложения по дополнительным источникам доходов местного бюджета

Выработка предложений и направление в Департамент финансов

Главные администраторы бюджетных средств

2017 - 2019 годы

Аналитическая записка (ежегодно до 1 августа)

Да/нет

Да

Да

Да

".


2.4.2. Позиции 3, 5, 6 таблицы исключить.

2.5. В приложении N 2 к Программе оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2019 годов:

2.5.1. позиции 1.1, 2.3, 2.4, 3.1, 3.4, 3.12, 4.3, 5.2 таблицы изложить в следующей редакции:


     "

N п/п

Наименование мероприятия

Способы реализации мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Индикатор (показатель) исполнения мероприятия

Индикатор (показатель) исполнения мероприятия

Единица измерения

значение, в том числе по годам:

2017

2018

2019

1.1.

Оптимизация расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" в части исключения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми к полномочиям органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

1. Инвентаризация реестра расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар"
2. Формирование перечня расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми к полномочиям органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"
3. Подготовка предложений по оптимизации расходов на осуществление несвойственных полномочий

Главные распорядители бюджетных средств

В рамках представления ежеквартального отчета по Плану мероприятий по оптимизации расходов

Отчет главных распорядителей бюджетных средств Департаменту финансов с обязательным указанием бюджетного эффекта

Да/нет

Да

Да

-

2.3.

Проведение детального анализа существующих функций органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

Подготовка запроса, сбор и свод информации от органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" на предмет осуществления дублирующих функций с органами исполнительной власти Республики Коми (по запросу органов исполнительной власти Республики Коми)

Правовое управление администрации совместно с органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

2017 - 2019 годы

Аналитическая записка (отчет)

Да/нет

-

Да

Да

1. Сравнительный анализ и правовая экспертиза полномочий органов местного самоуправления, утвержденных законодательно, и полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления "Сыктывкар"
2. Формирование заключения и предложений в адрес главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации предложений по исключению (перераспределению) дублирующих функций

Правовое управление администрации совместно с органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

2018 год

Аналитическая записка

Да/нет

-

Да

-

2.4.

Выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар"

1. Изучение нормативно-правовых актов и опыта муниципальных образований
2. Взаимодействие с Администрацией Главы Республики Коми на предмет формирования перечня непрофильных специалистов
3. Проведение анализа и формирование предложений в адрес главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации о возможности выведения непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар"

Отдел муниципальной службы и кадров администрации

2018 год

Аналитическая записка отдела муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар"

Да/нет

-

Да

-

3.1.

Достижение (непревышение) в 2017 - 2019 годах значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, науки и культуры

Разработка и реализация мероприятий по выполнению целевых показателей заработной платы

Соответствующие отраслевые органы администрации, в том числе:

2017 - 2019 годы

Достижение значений целевых показателей заработной платы в 2017 - 2019 годах с обеспечением за счет:

Да/нет

Да

Да

Да

Управление образования

повышения эффективности использования бюджетных средств

тыс. руб.

149,5

0

0

повышения эффективности использования роста доходов от внебюджетной деятельности

тыс. руб.

9 000

9 000

9 000

Управление дошкольного образования

повышения эффективности использования бюджетных средств

тыс. руб.

0

0

0

повышения эффективности использования роста доходов от внебюджетной деятельности

тыс. руб.

11 700,0

11 900,0

11 900,0

Управление культуры

повышения эффективности использования бюджетных средств

тыс. руб.

439,0

0

0

повышения эффективности использования роста доходов от внебюджетной деятельности

тыс. руб.

9 304,7

9 304,7

9 304,7

Управление физической культуры и спорта

средства местного бюджета

тыс. руб.

80,3

0

0

повышения эффективности использования бюджетных средств и роста доходов от внебюджетной деятельности

тыс. руб.

806,5

806,5

806,5

Мониторинг реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы по муниципальным учреждениям

Главные распорядители бюджетных средств

В рамках представления ежеквартального отчета по Плану мероприятий по оптимизации расходов

Отчет главных распорядителей бюджетных средств в Департамент финансов о реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы в разрезе муниципальных учреждений с указанием бюджетного эффекта (сокращения бюджетных расходов)

Да/нет

Да

Да

Да

3.4.

Оптимизация расходов на опубликование муниципальных правовых актов

1. Формирование предложений по оптимизации расходов, связанных с официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов, в том числе поиск альтернативных механизмов
2. Направление предложений в виде аналитических записок в адрес Департамента финансов.
3. Формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений аналитических записок

Правовое управление, Управление делами, Управление информации и организационной работы

Сентябрь 2018 год

Аналитическая записка Правового управления, Управления делами, Управления информации и организационной работы

Да/нет

-

Да

-

3.12.

Развитие инициативного бюджетирования на территории МО ГО "Сыктывкар", включая вовлечение гражданского общества в процесс принятия решений в бюджетной сфере

1. Реализация проекта "Народный бюджет".
2. Формирование пресс-релизов и размещение на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (на официальной странице администрации МО ГО "Сыктывкар" социальной сети) о ходе реализации проекта "Народный бюджет".
3. Аналитическая записка (в динамике лет) о реализации проекта с наличием предложений по развитию на территории МО ГО "Сыктывкар" данного направления с повышением доли участия населения города в адрес главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации

Управление по связям с общественностью и социальной работе

Ежегодно, до 15 сентября

Аналитическая записка

Да/нет

-

Да

Да

4.3.

Сокращение доли неконкурентных процедур закупок (закупка у единственного поставщика) и увеличение доли закупок путем проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок

Проведение разъяснительной работы среди заказчиков

Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия

2017 - 2019 годы

Разъяснительная работа

Да/нет

Да

Да

Да

5.2

Сокращение объемов незавершенного строительства

1. Списание произведенных капитальных вложений по незавершенным строительством объектам на основании соответствующего муниципального правового акта
2. Оценка указанных проектов на предмет целесообразности продолжения строительства или продажа по остаточной стоимости

Главные распорядители бюджетных средств

В рамках представления ежеквартального отчета по Плану мероприятий по оптимизации расходов

Аналитическая записка в адрес Департамента финансов

Да/нет

Да

Да

Да

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»