ЗАКОН

 МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 июня 2018 года N 2265-01-ЗМО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" И "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Мурманской
областной Думой
31 мая 2018 года

 Статья 1


Внести в Закон Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. В абзаце десятом пункта 2 статьи 1 слова "и настоящим Законом" заменить словами ", настоящим Законом и другими законами Мурманской области".

2. В пункте 5 приложения N 1 слова "(в части установления для перевозчиков предельных (максимальных) тарифов)" заменить словами "(за исключением случаев наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями Мурманской области)".

3. В пункте 13 приложения N 2 слова "в рамках предельных (максимальных) тарифов для перевозчиков, установленных уполномоченным органом" заменить словами "(в случаях наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями Мурманской области)".

 Статья 2


Внести в Закон Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Подпункт 5 статьи 6.1 признать утратившим силу.

2. Статью 6.2 изложить в следующей редакции:

"Статья 6.2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Мурманской области

1. Наделить органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск отдельными государственными полномочиями Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования.

2. Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области: города с подведомственными территориями: Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский; городские поселения: Заполярный Печенгского района, Зеленоборский Кандалакшского района, Кандалакша Кандалакшского района, Никель Печенгского района, Умба Терского района; закрытые административно-территориальные образования: Александровск, город Островной, город Североморск отдельными государственными полномочиями Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленным органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Мурманской области, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи (далее также - государственные полномочия), осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из областного бюджета.

В случае установления органами местного самоуправления мер социальной поддержки и социальной помощи в виде предоставления льгот на проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам указанные меры обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).

4. Утвердить методику расчета объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий согласно приложению к настоящему Закону.

В случае если в муниципальном образовании превышен норматив, используемый в указанной методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

5. Общий объем субвенции и ее распределение по муниципальным образованиям устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Средства субвенции на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Порядок расходования средств, предоставляемых в форме субвенции, устанавливается Правительством Мурманской области.

7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа.

8. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

9. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, вправе:

1) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления правовые акты, в том числе нормативного характера;

2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;

3) в случаях неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

10. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, обязан:

1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направления предписаний об устранении выявленных нарушений.

11. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

12. Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

13. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

14. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится на основании закона Мурманской области.

15. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные остатки финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату органами местного самоуправления в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

16. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.

17. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 9 настоящей статьи;

2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;

3) обеспечивать своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа:

ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций;

копий правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

иных документов и информации, определенных исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий;

4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.".

3. Дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение
к Закону Мурманской области
от 13 июля 2009 года N 1133-01-ЗМО

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК


Объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских поселений) отдельных государственных полномочий Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - отдельные государственные полномочия, тарифы), рассчитывается по следующей формуле:

Si = Чi x Nз,

где Si - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий;

Чi - численность специалистов, осуществляющих расчет тарифов в i-м муниципальном образовании, определяется по следующей формуле с округлением до двух знаков после запятой:

Чi = (Ki x Vi + Трi) / Рч,

где Ki - количество рассчитываемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно сведениям, представленным i-м муниципальным образованием в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, в срок до 1 августа текущего года;

Vi - норма затрат времени на проведение расчета одного тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, принимаемая равной 60 чел./часов;

Трi - трудоемкость подготовки, представления и обработки информации и необходимых материалов по запросам по вопросам расчета тарифов, а также проведения информационно-разъяснительной работы рассчитывается по следующей формуле:




где Чнмi - численность населения i-го муниципального образования по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на 1 января текущего года;

Чноi - численность населения Мурманской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на 1 января текущего года;

1000 - расчетная трудоемкость в календарный год, чел./часов;

Рч - количество рабочих часов в соответствующем календарном году при 36-часовой рабочей неделе;

Nз - норматив затрат на одного специалиста, осуществляющего выполнение отдельных государственных полномочий, рассчитываемый с округлением до целых рублей в сторону увеличения, по следующей формуле:

Nз = (Фотр + (Фотр x Т)) x Ктр,

где Фотр - фонд оплаты труда специалиста, осуществляющего выполнение отдельных государственных полномочий, рассчитываемый по формуле:

Фотр = Док x Кдок x Кс,

где Док - размер должностного оклада специалиста 1 категории, установленный в соответствии с Законом Мурманской области от 24.10.2005 N 669-01-ЗМО "О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Мурманской области";

Кдок - коэффициент кратности должностных окладов специалиста 1 категории, равный 70,167, применяемый в целях формирования фонда оплаты труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»