Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2018 года N 271


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 08.02.2023 N 69.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 27 октября 2016 года N 450 (далее - Программа), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

а) позицию "Участники Программы" дополнить словами "Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва)";

б) позицию "Подпрограммы Программы" дополнить словами "подпрограмма 5 "Защита прав потребителей в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы";

в) позицию "Основные цели Программы" дополнить словами "создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Тыва";

г) позицию "Основные задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Тыва;

формирование у населения навыков рационального потребительского поведения";

д) позицию "Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности" дополнить абзацами следующего содержания:

"повышение эффективности республиканской системы защиты прав потребителей;

повышение уровня социальной защищенности населения при реализации прав потребителей";

2) раздел I Программы дополнить абзацем следующего содержания:

"Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики Республики Тыва. Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Республики Тыва благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам потребителя, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика правонарушений.";

3) раздел II Программы изложить в следующей редакции:


 "II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы


Основные цели Программы:

рост инвестиционной активности Республики Тыва и содействие улучшению инвестиционного и делового климата республики;

создание благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства и производства товаров и услуг на территории республики;

развитие и эффективное использование промышленного потенциала Республики Тыва;

реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных барьеров в Республике Тыва;

создание комфортных условий для развития международного, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Республики Тыва;

создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Тыва.

Основные задачи Программы:

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику республики;

развитие государственно-частного партнерства в инвестиционной деятельности;

формирование инвестиционно привлекательного имиджа республики;

содействие в реализации инвестиционных проектов на территории республики;

развитие инфраструктуры и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства, действующих муниципальных микрофинансовых организаций;

техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей;

стимулирование создания производств по выпуску новых конкурентоспособных видов продукции;

внедрение передовых достижений науки и техники в производство;

содействие в продвижении произведенной продукции на региональные и межрегиональные рынки;

формирование экономических условий для развития и расширения международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей со странами дальнего и ближнего зарубежья, субъектами Российской Федерации;

разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Тыва.

Программа реализуется в 2017 - 2020 годах без выделения этапов.";

4) абзац первый раздела VI Программы дополнить словами ", Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва";

5) абзац первый раздела VII Программы дополнить словами ", сокращение количества нарушений в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием производителями, предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва";

6) дополнить подпрограммой 5 "Защита прав потребителей в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы" следующего содержания:

"ПАСПОРТ подпрограммы 5 "Защита прав потребителей в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы

-

Защита прав потребителей в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

-

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Государственный заказчик

-

Министерство экономики Республики Тыва (далее - Минэкономики Республики Тыва)

Разработчик Подпрограммы

-

Минэкономики Республики Тыва

Основные цели Подпрограммы

-

создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Тыва; повышение правовой грамотности и информированности жителей республики по вопросам защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке республики

Основные задачи Подпрограммы

-

разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Тыва;
формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Тыва;
обеспечение защиты населения Республики Тыва от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз;
содействие органам местного самоуправления Республики Тыва в решении задач по защите прав потребителей; обеспечение системного обучения учащихся учреждений общего, начального профессионального и среднего профессионального образования основам правовых знаний в области защиты прав потребителей

Сроки реализации Подпрограммы

-

2018 - 2020 годы

Исполнители Подпрограммы

-

Минэкономики Республики Тыва (координация деятельности исполнителей Подпрограммы), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (по согласованию), Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва, федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" (по согласованию), Союз потребительских обществ Республики Тыва (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва (по согласованию), Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (по согласованию), Ассоциация "Союз муниципальных образований Республики Тыва" (по согласованию), Союз предпринимателей Республики Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, общественные объединения потребителей и иные представители институтов гражданского общества (по согласованию), общественные организации (по согласованию), Служба по тарифам Республики Тыва, Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Тыва" (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

-

не предусматриваются

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

-

повышение эффективности республиканской системы защиты прав потребителей;
формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня социальной защищенности населения при реализации прав потребителей;
снижение поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров (работ, услуг);
повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
повышение качества и конкурентоспособности продукции товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке республики;
создание сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в республике;
информирование потребителей в средствах массовой информации об опасных для здоровья и жизни потребителей товарах (работах, услугах), соблюдении законодательства о защите прав потребителей

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

-

мониторинг реализации Подпрограммы осуществляет Минэкономики Республики Тыва.

Раздел I. Содержание проблемы обеспечения защиты прав потребителей и необходимость ее решения программными методами


Подпрограмма разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики Республики Тыва.

Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменения круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав.

Недостаточное внимание к данному вопросу негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.

Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Республики Тыва благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам потребителя, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика правонарушений.

Особую актуальность приобретает развитие досудебных форм разрешения споров, связанных с нарушением прав потребителей ввиду длительных сроков рассмотрения дел по защите прав потребителей в судах общей юрисдикции.

Обеспечение безопасности товаров (работ, услуг) - основополагающая задача в области защиты прав потребителей. Применение мер по недопущению на потребительский рынок опасной и недоброкачественной продукции является одной из функций органов государственной власти, осуществляющих контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Проведение широкомасштабной пропаганды законодательства о защите прав потребителей и разъяснительной работы среди предпринимателей и населения позволяет разрешать большинство споров между потребителями и рыночными контрагентами без применения административной или судебной процедуры.

Для обеспечения действенности государственной политики в области защиты прав потребителей требуются разработка новых организационных подходов, укрепление республиканской системы защиты прав потребителей. Реализация Подпрограммы позволит решить эти задачи.

Для достижения положительного эффекта такая работа должна проводиться не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.

Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает в себя проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.

Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, а также санкциях за их нарушение, на облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.

Приоритетное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимают внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей.

Для обеспечения повышения уровня информированности населения республики необходимы организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, рейтинговых конкурсов, в том числе на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей.

Настоящая Программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод.

Реализация мероприятий Подпрограммы усилит социально-экономический эффект и в конечном итоге повысит качество жизни жителей республики.


 II. Основные цели и задачи Подпрограммы


Основные цели Подпрограммы:

1) создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Тыва;

2) повышение правовой грамотности и информированности граждан республики в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;

3) стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке республики.

Основные задачи Подпрограммы:

1) разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Тыва;

2) формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

3) повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Тыва;

4) обеспечение защиты населения Республики Тыва от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»