МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2018 года N 1020
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА ОТ 07.12.2016 N 3637 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление мэрии города от 07.12.2016 N 3637 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" следующее изменение:
1.1. Муниципальную программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", утвержденную постановлением мэрии города от 07.12.2016 N 3637 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.
Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
мэрии города
от 03.05.2018 N 1020
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"
I. Паспорт муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города) |
Соисполнители муниципальной программы | Отсутствуют |
Участники муниципальной программы | Участник 1: управление ЖКХ мэрии города; участник 2: подрядные организации; участник 3: муниципальное унитарное предприятие "Бани" (далее - МУП "Бани"); участник 4: муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (далее - МУП "Водоканал") |
Цель (цели) муниципальной программы | Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Задачи муниципальной программы | Задача 1: уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа. Задача 2: создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа. Задача 3: оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам при посещении общих отделений бани МУП "Бани" |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) | Подпрограммы отсутствуют |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | 1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество модернизированных муниципальных котельных - 1 единица, в том числе по годам: 2018 год - 1 единица (котельная "Московская, 3"). 2. Целевой показатель (индикатор) 2: протяженность отремонтированных (замененных) сетей коммунальной инфраструктуры - 617 м, в том числе: 1) сетей теплоснабжения протяженностью 605 м, в том числе по годам: 2017 год - 240 м; 2019 год - 365 м; 2) сетей водоотведения протяженностью 12 м, в том числе по годам: 2017 год - 12 м. 3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество отремонтированных групповых резервуарных установок (далее - ГРУ) - 10 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 4 единицы; 2018 год - 1 единица; 2019 год - 5 единиц. 4. Целевой показатель (индикатор) 4: количество актуализаций схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа - 4 шт., в том числе по годам: 2017 год - 1 шт.; 2018 год - 1 шт.; 2019 год - 2 шт. 5. Целевой показатель (индикатор) 5: количество субсидированных льготных помывок населения - 24011 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 10011 единиц; 2018 год - 7000 единиц; 2019 год - 7000 единиц. 6. Целевой показатель (индикатор) 6: количество объектов, на которых выполнены работы по ремонту сетей водоснабжения, - 7 шт., в том числе по годам: 2018 год - 7 шт. 7. Целевой показатель (индикатор) 7: количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги, - не менее 2 единиц ежегодно, в том числе по годам: 2017 год - 2 единицы; 2018 год - 2 единицы; 2019 год - 2 единицы |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы | Сроки реализации программы: 2017 - 2019 годы, без разделения на этапы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 38955,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 9849,8 тыс. руб.; 2018 год - 15377,0 тыс. руб.; 2019 год - 13729,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 38955,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 9849,8 тыс. руб.; 2018 год - 15377,0 тыс. руб.; 2019 год - 13729,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2017 - 2019 годах осуществить: 1. Модернизацию одной муниципальной котельной по итогам реализации программы, в том числе по годам: - в 2018 году - 1 котельной ("Московская, 3"). 2. Реконструкцию (замену) сетей коммунальной инфраструктуры общей протяженностью 617 м, в том числе: 1) сетей теплоснабжения протяженностью 605 м, в том числе по годам: 2017 год - 240 м; 2019 год - 365 м; 3) сетей водоотведения протяженностью 12 м, в том числе по годам: 2017 год - 12 м. 3. Капитальный ремонт групповых резервуарных установок и газопроводов в количестве 10 единиц по итогам реализации программы, в том числе по годам: 2017 год - 4 единицы (ул. Бумагина, 1; ул. Советская, 66; ул. Казакевича, 6; ул. Чапаева, 21); 2018 год - 1 единица (ул. Пионерская, 45); 2019 год - 5 единиц (ул. Бумагина, 6а, ул. Набережная, 18, ул. Шолом-Алейхема, 54а; ул. Пионерская, 80; ул. Горького, 4). 4. Актуализацию схемы теплоснабжения и схемы водоснабжения и водоотведения городского округа в количестве 4 штук по итогам реализации программы, в том числе по годам: 2017 год - 1 шт. (схемы теплоснабжения); 2018 год - 1 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения); 2019 год - 2 шт. (одна актуализация схемы теплоснабжения и одна актуализация схемы водоснабжения и водоотведения). 5. Субсидирование возмещения части затрат муниципальным предприятиям городского округа за оказанные услуги. Планируется, что количество субсидированных льготных помывок населения составит 24011 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 10011 ед.; 2018 год - 7000 ед.; 2019 год - 7000 ед. Количество муниципальных предприятий городского округа, получивших субсидии на возмещение части затрат за оказанные услуги, - не менее 2 единиц ежегодно, в том числе по годам: 2017 год - 2 единицы; 2018 год - 2 единицы; 2019 год - 2 единицы. 6. Произвести ремонт системы обеззараживания питьевой воды на водозаборах "Августовский", "Сопка" и капитальный ремонт камеры переключения магистрального водопровода в районе дома N 59 по ул. Шолом-Алейхема, в количестве 7 штук, в том числе по годам: 2018 год - 7 шт. |
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. ЖКХ городского округа - это одна из наиболее важных сфер города, от эффективной и налаженной работы которой зависит комфортное проживание граждан, обеспечение их качественными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры ЖКХ практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в несколько раз превышают затраты на плановый ремонт тех же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности работы оборудования. Возрастают показатели утечек воды в системе водоснабжения, в настоящее время они составляют до 30% от общего объема потребляемой воды.
В связи с вводом в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства необходимо безотлагательно решать вопросы по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В городе Биробиджане на 01.01.2016 общая протяженность тепловых сетей составляет 136,3 км, что на 7,5 км больше по сравнению с 2013 годом. Протяженность сетей водоснабжения составляет 133,0 км, что на 4,8 км больше по сравнению с 2013 годом. Протяженность сетей водоотведения составляет 101,9 км, что на 0,9 км больше по сравнению с 2013 годом.
Количество муниципальных котельных - 15, центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) - 29. Коммунальная инфраструктура в городском округе характеризуется высокой степенью износа.
Технические характеристики сетей коммунальной инфраструктуры представлены в таблице 1.
Таблица 1
Протяженность сетей, км | Износ, % | |||
Всего | в том числе: | |||
в эксплуатации более 20 лет | ветхие, требующие замены | |||
Тепловые сети | 136,3 | 63,7 | 71,2 | 69 |
Сети водоснабжения | 133,0 | 59,9 | 79,1 | 62 |
Сети водоотведения | 101,9 | 46,3 | 69,7 | 69 |
Централизованное теплоснабжение осуществляется от Биробиджанской ТЭЦ (структурное подразделение "Биробиджанская ТЭЦ" филиала "Хабаровская теплосетевая компания" акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания") с котлами в количестве 7 ед. установленной мощностью 338 Гкал/ч и 15 муниципальных котельных с котлами в количестве 55 ед. установленной мощностью 37,55 Гкал/ч.
По состоянию на 01.01.2016 износ муниципальных котельных составляет 90%.
Технические характеристики объектов водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Водоканал", представлены в таблице 2.
Таблица 2
Объекты водоснабжения | Производительность, куб.м/сутки | Год ввода в эксплуатацию | Износ, % |
Объекты водоснабжения | |||
Водозабор "Августовский" | 40 000,0 | 1979 | 69 |
Водозабор "Аремовский" | 11 800,0 | 1964 | 60 |
Водозабор "Сопка" | 2 700,0 | 1938 | 98 |
Водозабор "10 км Биршоссе" | 71,0 | 1973 | 86 |
Водозабор "13 км Биршоссе" | 65,0 | 2001 | 29 |
Объекты водоотведения | |||
Очистные сооружения канализации | 41 000,0 | I очередь - 1969 | 92 |
II очередь - 1989 | 52 | ||
Канализационные насосные станции (далее - КНС) в количестве 21 шт. | 41 000,0 | 16 КНС в эксплуатации более 20 лет | 56 |
В настоящее время проблема состояния и развития ЖКХ остается актуальной и является одной из наиболее острых проблем нашего общества.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Реализация в 2017 - 2019 годах мероприятий муниципальной программы позволит провести: модернизацию одной муниципальной котельной; реконструкцию (замену) сетей коммунальной инфраструктуры общей протяженностью 617 м; капитальный ремонт 10 групповых резервуарных установок; произвести ремонт систем обеззараживания питьевой воды на водозаборах "Августовский", "Сопка", капитальный ремонт камеры переключения магистрального водопровода в районе дома N 59 по ул. Шолом-Алейхема, а также ежегодно осуществлять актуализацию схемы теплоснабжения и схемы водоснабжения и водоотведения городского округа.
Всего за период реализации муниципальной программы планируется выполнить 4 актуализации схем.
Также одной из проблем является наличие на территории городского округа неблагоустроенного жилищного фонда и домов частного сектора, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением.
Банно-прачечное обслуживание населения, в том числе проживающего в неблагоустроенном жилищном фонде и домах частного сектора, обеспечивает МУП "Бани". По решению муниципалитета в целях поддержки населения, в том числе малообеспеченных граждан, при посещении общих отделений бани МУП "Бани" определен один социальный день (среда). Тариф на оказание услуг населению на 2017 год составляет 350,0 рубля за одно посещение, льготный тариф составляет 250,0 рубля. Из бюджета городского округа МУП "Бани" предоставляются субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием данных услуг.
Так, в 2014 году общие отделения бани МУП "Бани" посетили 28259 человек, из них порядка 1350 горожан получили услугу по льготному тарифу. В 2015 году МУП "Бани" посетили 27999 человек, из них получили услугу по льготному тарифу порядка 1300 горожан.
В 2016 году МУП "Бани" посетили 27829 человек, из них услугой по льготному тарифу воспользовались порядка 1250 человек.
Кроме того, сложная ситуация сложилась на муниципальном унитарном предприятии "Водоканал" муниципального образования "Город Биробиджан", обусловленная недополучением доходов за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению потребителям городского округа.
Экономически обоснованный тариф на питьевую воду и водоснабжение на 2018 год значительно превышает тариф на питьевую воду и водоснабжение, установленный на долгосрочный период 2018 - 2020 годов.
Тариф на питьевую воду и водоснабжение, установленный на долгосрочный период 2018 - 2020 годов, составляет 110,0%.
Экономически обоснованный тариф на питьевую воду и водоснабжение на 2018 год составляет: по питьевой воде - 204,5%; по водоотведению - 196,8%.
В целях обеспечения надежного и бесперебойного питьевого водоснабжения потребителей городского округа в рамках муниципальной программы планируется реализация мероприятий, направленных на возмещение муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" муниципального образования "Город Биробиджан" части затрат, связанных с оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению на территории городского округа.
Планируется, что выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 3 "Предоставление муниципальным предприятиям городского округа субсидий на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", позволит возместить часть затрат, связанных с оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению, муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" муниципального образования "Город Биробиджан", а также возместить МУП "Бани" часть затрат, связанных с помывками граждан в общих отделениях МУП "Бани" по льготному тарифу.
Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса сформированы на основе Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и направлены на обеспечение условий для повышения уровня и качества жизни населения на территории городского округа, повышение надежности деятельности коммунальной инфраструктуры.
Данные приоритеты стали основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения цели в ходе реализации муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
задача 1. Уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа.
Задача 3. Оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам при посещении общих отделений бани МУП "Бани".
Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по уменьшению износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа".
Ожидается, что решение задачи 2 по созданию условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2 "Разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа".