ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2018 года N 340-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16.05.2017 N 404-П
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 16.05.2017 N 404-п "О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:
1.1. Абзац пятый пункта 1 исключить.
1.2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.3. В Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период, утвержденном постановлением:
1.3.1. В разделе 1:
- в абзаце втором слова "отраслевых стратегий" заменить словами "основных параметров государственных программ";
- в абзаце седьмом слова "целевой основан" заменить словами "целевой - основан".
1.3.2. Абзац третий пункта 3.3 раздела 3 дополнить словами "и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области".
1.4. В Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденном постановлением:
1.4.1. Абзацы второй и третий пункта 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.".
1.4.2. В абзаце пятом пункта 3.2 раздела 3 слова "не менее чем за 7 рабочих дней до конца срока представления документа в МЭР РФ" заменить словами "согласно срокам, определенным в официальном запросе".
1.5. Форму основных параметров прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением, исключить.
1.6. Форму основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.7. Форму уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.8. Форму основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района/городского округа Ярославской области на среднесрочный период, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.9. Форму прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкую Е.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 16.05.2017 N 404-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 07.05.2018 N 340-п)
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 года N 28-з "О бюджетном процессе" в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - прогноз).
Прогноз - это научно обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Ярославской области в прогнозируемом периоде.
Прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
На основании прогноза разрабатывается проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка прогноза проходит в несколько этапов:
- 1 этап: разработка основных показателей прогноза;
- 2 этап: уточнение основных показателей прогноза;
- 3 этап: разработка проекта постановления Правительства области "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период".
Прогноз разрабатывается в двух вариантах. Первый вариант прогноза - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант прогноза - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
В условиях резкого изменения экономической ситуации, а также существенных изменений методологии расчета статистических показателей прогноз может корректироваться.
Изменение прогноза влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.
2. Содержание прогноза
Прогноз (на каждом из этапов разработки) включает в себя таблицу и пояснительную записку.
Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за два последних отчетных года;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (не менее чем на три года) в двух вариантах.
Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти Ярославской области для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, как реализованные, так и реализуемые в рамках нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов);
- оценку факторов и ограничений, влияющих на направленность экономического роста на среднесрочный период;
- варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметном пояснении прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск значимых инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск вида продукции, оказание услуг);
- основные параметры государственных программ Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями показателей требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
3. Этапы и порядок разработки прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается в три этапа:
3.1.1. На первом этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываются основные показатели прогноза по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
3.1.2. На втором этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, уточняются основные показатели прогноза.
3.1.3. На третьем этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается уточненный прогноз по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, на основании которого уточняются параметры проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Уточненный прогноз утверждается постановлением Правительства области "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период".
3.2. При взаимодействии департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - ДЭиСП) со структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области, привлекаемыми к подготовке материалов, содержащих экспертные оценки показателей прогноза, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется ДЭиСП;
- в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в подготовке экспертных оценок, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;
- структурные подразделения Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, привлекаемые к подготовке экспертных оценок, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации представляют экспертную оценку по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные материалы, содержащие экспертные оценки с пояснительной запиской, представляются структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области в ДЭиСП согласно срокам, определенным в официальном запросе;
- в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области основные показатели прогноза;
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области на основе анализа сложившейся ситуации, хода выполнения программ и мероприятий, а также основных показателей прогноза представляют в ДЭиСП информацию об основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального образования (городского округа) Ярославской области на среднесрочный период по форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области представляют в ДЭиСП не позднее 01 сентября;
- ДЭиСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.
ДЭиСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 16.05.2017 N 404-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 07.05.2018 N 340-п)
Форма
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ <*> ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
N | Наименование показателя | Единица измерения | Отчет за два предыдущих года | Оценка на текущий год | Прогноз на три последующих года | ||||||
1-й прогнозный год | 2-й прогнозный год | 3-й прогнозный год | |||||||||
2-й год | 1-й год | I вариант | II вариант | I вариант | II вариант | I вариант | II вариант | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Валовой региональный продукт | |||||||||||
Валовой региональный продукт | млн. рублей | ||||||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||||||
2. Промышленное производство | |||||||||||
Индекс промышленного производства | % к предыдущему году | ||||||||||
3. Сельское хозяйство | |||||||||||
3.1 | Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий | млн. рублей | |||||||||
3.2 | Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий | % к предыдущему году | |||||||||
3.3 | Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства | % к предыдущему году | |||||||||
4. Транспорт и связь | |||||||||||
4.1 | Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием | км | |||||||||
4.2 | Наличие автомобилей на конец года - всего | штук | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
4.3 | Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года | штук | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
5. Основные фонды | |||||||||||
5.1 | Основные фонды в экономике области по первоначальной стоимости на конец года | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
5.2 | Коэффициент износа основных фондов | % | |||||||||
5.3 | Ввод в действие основных фондов - всего | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
5.4 | Ликвидация основных фондов по полной учетной стоимости за год | млн. рублей | |||||||||
5.5 | Основные фонды по остаточной стоимости на конец года | млн. рублей | |||||||||
5.6 | Доля недвижимого имущества <**> в основных фондах по остаточной стоимости на конец года | % | |||||||||
6. Строительство | |||||||||||
6.1 | Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. метров общей площади | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
6.2 | Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных населением за счет собственных средств и с помощью кредитов | тыс. кв. метров общей площади | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
7. Малое и среднее предпринимательство | |||||||||||
7.1 | Число средних предприятий (на конец года) - всего | единиц | |||||||||
7.2 | Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года), - всего | единиц | |||||||||
7.3 | Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий - всего | тыс. человек | |||||||||
7.4 | Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микропредприятия, - всего | тыс. человек | |||||||||
7.5 | Оборот средних предприятий - всего | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
7.6 | Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, - всего | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
8. Рынок товаров и услуг | |||||||||||
8.1 | Оборот розничной торговли | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||||||
8.2 | Оборот общественного питания | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||||||
8.3 | Объем платных услуг населению | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||||||
9. Индексы цен | |||||||||||
9.1 | Индекс потребительских цен - всего | %, декабрь к декабрю | |||||||||
%, год к году | |||||||||||
9.1.1 | На продовольственные товары | %, декабрь к декабрю | |||||||||
%, год к году | |||||||||||
9.1.2 | На непродовольственные товары | %, декабрь к декабрю | |||||||||
%, год к году | |||||||||||
9.1.3 | На платные услуги населению | %, декабрь к декабрю | |||||||||
%, год к году | |||||||||||
9.2 | Индекс потребительских цен на коммунальные услуги для населения | %, декабрь к декабрю | |||||||||
%, год к году | |||||||||||
9.3 | Индекс потребительских цен на жилищные услуги | %, декабрь к декабрю | |||||||||
%, год к году | |||||||||||
9.4 | Индекс цен строительной продукции | %, год к году | |||||||||
10. Индексы тарифов естественных монополий | |||||||||||
10.1 | Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей, - всего | рублей за МВт x ч | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
10.1.1 | Бюджетные потребители | рублей за МВт x ч | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
10.1.2 | Прочие потребители | рублей за МВт x ч | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
10.2 | Средние тарифы на тепловую энергию, отпущенную различным категориям потребителей | рублей за Гкал | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
10.3 | Розничная цена на газ природный для населения: | ||||||||||
10.3.1 | Для бытовых нужд | рублей за 1000 куб. метров | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
10.3.2 | Для коммунальных нужд | рублей за 1000 куб. метров | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
10.4 | Средний тариф по области на услуги водоснабжения | рублей за куб. метр | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
10.5 | Средний тариф по области на услуги водоотведения и очистки сточных вод | рублей за куб. метр | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
10.6 | Захоронение твердых коммунальных отходов | рублей за тонну | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
11. Финансовые результаты деятельности организаций | |||||||||||
11.1 | Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
11.2 | Сумма убытка организаций | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
11.3 | Доля убыточных организаций в общем числе организаций | % | |||||||||
11.4 | Прибыль прибыльных организаций | млн. рублей | |||||||||
12. Денежные доходы и расходы населения | |||||||||||
12.1 | Денежные доходы - всего | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
12.2 | Денежные расходы и сбережения - всего | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
12.3 | Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц | рублей | |||||||||
12.4 | Реальные располагаемые денежные доходы населения | % к предыдущему году | |||||||||
12.5 | Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в месяц | рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
12.6 | Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума | % от общей численности населения | |||||||||
12.7 | Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций | млн. рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
12.8 | Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций | рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
12.9 | Реальная начисленная заработная плата | % к предыдущему году | |||||||||
12.10 | Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) | рублей | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
13. Демография, труд и занятость | |||||||||||
13.1 | Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
13.2 | Численность занятых в экономике (среднегодовая) | тыс. человек | |||||||||
% к предыдущему году | |||||||||||
13.3 | Среднесписочная численность работников организаций - всего | тыс. человек | |||||||||
% к предыдущему году |