АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2018 года N 4/1109
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 16.06.2014 N 6/2044
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 16.06.2014 N 6/2044 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" рекомендовать привести Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствие с прилагаемым Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар" Сергееву И.А.
Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
В.КОЗЛОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 19 апреля 2018 года N 4/1109
"Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 16 июня 2014 года N 6/2044
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации.
1.2. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
1.3. Административный регламент разрабатывается на основе положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", настоящего Порядка и иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг, и направлен на:
1.3.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.3.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий.
1.3.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.3.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.3.7. Исключение коррупциогенных факторов.
1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.
II. Организация разработки и принятия административных регламентов
2.1. Административный регламент разрабатывается отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, установленных стандартами их предоставления, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок для проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной ниже, и последующего утверждения административного регламента.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления проектов административных регламентов, проводится в порядке, утвержденном Администрацией.
2.3. Проект административного регламента вносится органом, являющимся разработчиком административного регламента, для согласования и рассмотрения должностным лицам Администрации, привлекаемым к рассмотрению проекта административного регламента, после получения экспертного заключения уполномоченного органа местного самоуправления, определенного в порядке, установленном Инструкцией по организации делопроизводства в Администрации.
2.4. Утвержденный административный регламент подлежит публикации в средствах массовой информации, размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации и в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства Республики Коми от 02.09.2011 N 353 "О формировании и ведении реестра государственных услуг (функций) Республики Коми", с обязательным указанием реквизитов, по которым заявители могут обращаться за получением муниципальной услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
2.5. Административный регламент утверждается постановлением Администрации.
III. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации, ответственным за его составление, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.
Наименование административного регламента муниципальной услуги, входящей в Типовой (рекомендованный) перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах, утвержденный распоряжением Правительства Республики Коми от 03.04.2017 N 156-р "Об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми, с указанием органов исполнительной власти Республики Коми, курирующих соответствующее направление деятельности, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Коми", должно соответствовать наименованию в вышеуказанном перечне.
3.2. Структура административного регламента должна состоять из следующих разделов:
3.2.1. Общие положения.
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
3.3.1. Предмет регулирования административного регламента.
3.3.2. Круг заявителей.
3.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения, графике работы Администрации, наименование отраслевого (функционального), территориального органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также службы "одного окна" и МФЦ (в случае если информация составляет большой объем, то она представляется в виде приложения к административному регламенту);
б) справочные телефоны Администрации, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов Администрации, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Администрации, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указывается информация о запрете требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;