ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2018 года N 50
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 22 ИЮНЯ 2012 Г. N 202 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных: услуг)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2012 года N 202 "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
Дополнить пункт 1 Постановления абзацем следующего содержания:
"Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (приложение N 75)";
дополнить приложением N 75 в редакции приложения к настоящему Постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 20 февраля 2018 года N 50
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 года N 202
(Приложение N 75)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - контроль (надзор) за соблюдением условий доступности) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением условий доступности осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее соответственно - государственная функция, Минтруда РСО-Алания) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Минтруда РСО-Алания, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
настоящим Административным регламентом.
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности является проверка соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию граждан в Республике Северная Осетия-Алания (далее - лица, подлежащие проверке) обязательных требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, которые должны быть выполнены исходя из норм соответствующих федеральных и республиканских нормативных правовых актов, нормативных актов Минтруда России, Минтруда РСО-Алания, заданий, установленных планом мероприятий Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере социальной защиты населения ("дорожная карта"), решений, предусмотренных паспортами доступности объектов и услуг.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности, имеют право:
1) запрашивать от лиц, подлежащих проверке, информацию о деятельности организаций по вопросам обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, информацию и материалы, необходимые для осуществления контроля (надзора) за обеспечением доступности;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минтруда РСО-Алания о проведении проверки посещать объекты (территорий, здания, помещения, сооружения, используемые объектами контроля при осуществлении деятельности по социальному обслуживанию) для проведения обследования;
3) при необходимости привлекать в установленном порядке к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами;
4) снимать копии с документов, необходимых для проведения государственного контроля, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
5) выдавать лицам, подлежащим проверке, предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, права и законные интересы лиц, подлежащих проверке;
2) соблюдать правильность применения норм законодательства в данной области;
3) проводить проверку на основании приказа Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр) о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) проверять исполнение только тех задач, которые по состоянию на момент проверки должны быть выполнены, исходя из норм соответствующих федеральных и республиканских нормативных правовых актов, нормативных актов Минтруда России, Минтруда РСО-Алания, заданий, установленных планом мероприятий Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере социальной защиты населения ("дорожная карта"), решений, предусмотренных паспортами доступности объектов и услуг, должностных инструкций;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, подлежащего проверке, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, подлежащего проверке, с результатами проверки;
8) не требовать у лица, подлежащего проверке, документы и иные сведения, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;
11) проводить обобщение материалов по результатам проверок и вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений.
8. При осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности должностные лица Минтруда РСО-Алания не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) проверять выполнение обязательных требований, сроки выполнения по которым не наступили на момент проверки;
3) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, подлежащего проверке, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Минтруда РСО-Алания информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РСО-Алания, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) в случае несогласия с результатами акта проверки направить письменные возражения в Минтруда РСО-Алания.
10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами документы и материалы, давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечивать должностным лицам при проведении ими проверки беспрепятственный доступ в здания и помещения организации;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, подлежащего проверке;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, подлежащего проверке;