ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2018 года N 50


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 22 ИЮНЯ 2012 Г. N 202 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ"


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных: услуг)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2012 года N 202 "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:

Дополнить пункт 1 Постановления абзацем следующего содержания:

"Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (приложение N 75)";

дополнить приложением N 75 в редакции приложения к настоящему Постановлению.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 20 февраля 2018 года N 50


Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 года N 202
(Приложение N 75)



 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


      I. Общие положения


      Наименование государственной функции


1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - контроль (надзор) за соблюдением условий доступности) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.


Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию


2. Исполнение государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением условий доступности осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее соответственно - государственная функция, Минтруда РСО-Алания) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Минтруда РСО-Алания, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений";

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 года N 41-РЗ "О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия-Алания";

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 января 2006 года N 22 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания";

настоящим Административным регламентом.


Предмет государственного контроля (надзора)


5. Предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности является проверка соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию граждан в Республике Северная Осетия-Алания (далее - лица, подлежащие проверке) обязательных требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, которые должны быть выполнены исходя из норм соответствующих федеральных и республиканских нормативных правовых актов, нормативных актов Минтруда России, Минтруда РСО-Алания, заданий, установленных планом мероприятий Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере социальной защиты населения ("дорожная карта"), решений, предусмотренных паспортами доступности объектов и услуг.


Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)


6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности, имеют право:

1) запрашивать от лиц, подлежащих проверке, информацию о деятельности организаций по вопросам обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, информацию и материалы, необходимые для осуществления контроля (надзора) за обеспечением доступности;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минтруда РСО-Алания о проведении проверки посещать объекты (территорий, здания, помещения, сооружения, используемые объектами контроля при осуществлении деятельности по социальному обслуживанию) для проведения обследования;

3) при необходимости привлекать в установленном порядке к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами;

4) снимать копии с документов, необходимых для проведения государственного контроля, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;

5) выдавать лицам, подлежащим проверке, предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности, обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, права и законные интересы лиц, подлежащих проверке;

2) соблюдать правильность применения норм законодательства в данной области;

3) проводить проверку на основании приказа Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр) о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) проверять исполнение только тех задач, которые по состоянию на момент проверки должны быть выполнены, исходя из норм соответствующих федеральных и республиканских нормативных правовых актов, нормативных актов Минтруда России, Минтруда РСО-Алания, заданий, установленных планом мероприятий Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере социальной защиты населения ("дорожная карта"), решений, предусмотренных паспортами доступности объектов и услуг, должностных инструкций;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, подлежащего проверке, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, подлежащего проверке, с результатами проверки;

8) не требовать у лица, подлежащего проверке, документы и иные сведения, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;

11) проводить обобщение материалов по результатам проверок и вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений.

8. При осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности должностные лица Минтруда РСО-Алания не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) проверять выполнение обязательных требований, сроки выполнения по которым не наступили на момент проверки;

3) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, подлежащего проверке, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки.


Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)


9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Минтруда РСО-Алания информацию, относящуюся к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РСО-Алания, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) в случае несогласия с результатами акта проверки направить письменные возражения в Минтруда РСО-Алания.

10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами документы и материалы, давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечивать должностным лицам при проведении ими проверки беспрепятственный доступ в здания и помещения организации;

3) обеспечить присутствие руководителей, иных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.


Описание результата исполнения государственной функции


11. Результатом исполнения государственной функции являются:

1) вручение (направление) акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, подлежащего проверке;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, подлежащего проверке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»