АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2017 года N 2138
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2017-2021 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Клинского муниципального района МО от 23.01.2018 N 165.
____________________________________________________________________
В связи с необходимостью уточнения муниципальной программы "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3586, и изложить в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Клинского муниципального района и в газете "Серп и молот".
Руководитель администрации
Клинского муниципального района
Э.Ю. Каплун
Утверждена
постановлением администрации
Клинского муниципального района
Московской области
от 1 сентября 2017 года N 2138
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2017-2021 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы
Координатор муниципальной программы | Руководитель администрации Клинского муниципального района Э.Ю. Каплун | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация Клинского муниципального района | |||||
Цель муниципальной программы | Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Клинского муниципального района | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы. | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Всего, в том числе по годам | 275901,40 | 50662,00 | 55619,10 | 55479,10 | 55594,10 | 58547,10 |
Средства федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета Московской области | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета Клинского муниципального района | 149037,40 | 27562,00 | 30255,10 | 30255,10 | 30370,10 | 30595,10 |
Средства бюджета городского поселения Клин | 122792,00 | 22288,00 | 24444,00 | 24444,00 | 24444,00 | 27172,00 |
Средства бюджета городского поселения Высоковск | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета городского поселения Решетниково | 3797,00 | 677,00 | 780,00 | 780,00 | 780,00 | 780,00 |
Средства бюджета сельского поселения Нудольское | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета сельского поселения Воронинское | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета сельского поселения Зубовское | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета сельского поселения Петровское | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 275,00 | 135,00 | 140,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Другие источники (средства Пенсионного фонда, Федерального фонда медицинского страхования, Территориального фонда медицинского страхования, средства работодателей) | - | - | - | - | - | - |
Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий, % | 27 | 27 | 27,5 | 28 | 28,5 | |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий, % | 114 | 119 | 119 | 119 | 119 | |
Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса, единиц | 48 | 56 | 56 | 56 | 56 | |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % | 41 | 43 | 43 | 43 | 43 | |
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий района, рубль | 35000 | 37000 | 3700 | 37000 | 3700 | |
Количество малых и средних предприятий в Клинском муниципальном районе на 1 тысячу жителей, единиц | 9,5 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства, единиц | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства, % | 106 | 106 | 106 | 106 | 106 | |
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, единиц | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, % | 7,58 | 8,97 | 8,97 | 8,97 | 8,97 | |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, % | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,9 | 2,9 | |
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (смертельные, тяжелые, групповые) в расчете на 1000 работающих, единиц | 0,054 | 0,053 | 0,052 | 0,051 | 0,050 | |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по кругу организаций муниципальной собственности), % | 70,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (от общего количества опубликованных торгов), % | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |
Доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов, % | 10 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов, % | 18 | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Среднее количество участников на торгах, единиц | 4,3 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | |
Количество реализованных требований стандарта развития конкуренции в Московской области, единиц | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Доля закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, % | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, рублей | 41235,00 | 42534,00 | 43685,00 | 44963,00 | 45969,0 | |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет, млн. рублей | 6492,1 | 6562,1 | 6660,5 | 6760,4 | 6861,8 | |
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья, млн. рублей | 2856,2 | 2941,9 | 3030,1 | 3121,1 | 3214,7 | |
Количество многопрофильных индустриальных парков, технологических парков, промышленных площадок, единиц | 2 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
Количество привлеченных инвесторов на территории муниципальных образований Московской области, единиц | 2 | 5 | 8 | 11 | 14 | |
Количество созданных рабочих мест, всего, единиц | 820 | 830 | 840 | 850 | 860 | |
Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности в процентах к предыдущему периоду, % | 108,00 | 108,50 | 109,00 | 109,00 | 109,0 | |
Объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям, млн. рублей | 13523,6 | 13794 | 14069 | 14351,3 | 14638 | |
Количество привлеченных резидентов в индустриальные парки, технопарки и промзоны, единиц | 10 | 25 | 40 | 55 | 70 | |
Доля ликвидированных розничных рынков, не соответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Доля ликвидированных нестационарных объектов, не соответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Количество проведенных ярмарок на одно место, включенное в сводный перечень мест для проведения ярмарок, единиц | 17 | 18 | 18 | 19 | 19 | |
Количество введенных объектов по продаже отечественной сельхозпродукции "Подмосковный фермер", единиц | 2 | 1 | - | - | 1 | |
Количество введенных нестационарных комплексов бытовых услуг (мультисервис), единиц | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
Прирост торговых площадей, % | 1 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | |
Обеспеченность предприятиями бытового обслуживания, рабочих мест/1000 жителей | 10,2 | 10,5 | 10,6 | 10,7 | 10,8 | |
Обеспеченность населения услугами общественного питания, посадочных мест/1000 жителей | 48,6 | 50 | 50,6 | 51 | 51,5 | |
Количество введенных банных объектов по Программе "100 бань Подмосковья", единиц | 1 | 1 | 1 | - | - | |
Количество введенных объектов общественного питания, устанавливаемых в весенне-летний период, единиц | - | 4 | 1 | 1 | 1 | |
Объем инвестиций в основной капитал в услуги бань по Программе "Сто бань Подмосковья", тыс. руб. | 135,0 | 140,0 | 0 | 0 | 0 | |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв. м/1000 жит. | 873,2 | 874,3 | 875,4 | 876,5 | 878 | |
Прирост посадочных мест на объектах общественного питания, тыс. кв. м | 1 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | |
Количество введенных объектов общественного питания в формате нестационарного торгового объекта, единиц | 2 | - | 1 | - | 1 | |
Прирост рабочих мест на объектах бытовых услуг, единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | |
Доля кладбищ, соответствующих требованиям порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, % | 70 | 80 | 90 | 100 | 100 | |
Доля хозяйствующих субъектов негосударственных и немуниципальных форм собственности, оказывающих ритуальные услуги на территории муниципального образования Московской области, % | 85,75 | 86,5 | 87 | 87,5 | 88 | |
Обеспечение 100% содержания мест захоронений (кладбищ) по нормативу, установленному законом Московской области, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Предпринимательство Клинского муниципального района", в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития
Клинский муниципальный район относится к крупнейшим районам Московской области и является единым муниципальным образованием, включающим в себя 8 городских и сельских поселений, которые насчитывают 265 населенных пунктов. Административным центром является город Клин, который расположен в 80 км от Москвы по Ленинградскому шоссе.
По состоянию на 1 января 2016 года в районе проживает 128000 человек.
На территории Клинского муниципального района функционирует 328 крупных и средних предприятий.
В настоящее время в экономике района занято около 47 тыс. чел., из них на крупных средних предприятиях и организациях - 25 тыс. чел. Заработная плата составляет 38,9 тыс. руб.
По объемам отгруженной промышленной продукции, инвестиций в основной капитал, вводу жилых домов, оборотам оптовой и розничной торговли, объемам платных услуг населению и прибыли организаций Клинский муниципальный район занимает лидирующие места в рейтинге районов Московской области.
Оборот производства товаров и услуг и продажи товаров по полному кругу за 2016 г. - 113 млрд. руб., 102,7% к аналогичному показателю 2015 г. (110 млрд. руб.).
На рынке труда сохраняются позитивные тенденции. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за 2016 год составил 3,0 процента, за 2015 год - 3,2 процента.
В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Это прежде всего модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Механизмом решения поставленных задач должны стать увеличение объема инвестиций, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и инновационных отраслей экономики.
Муниципальная программа "Предпринимательство Клинского муниципального района" (далее - Программа) разработана в соответствии с государственной программой "Предпринимательство Подмосковья", с учетом необходимых условий для качественно нового экономического роста Клинского муниципального района в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и программного обращения Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития".