АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2018 года N 2/464


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 25.10.2017 N 10/3647


Руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:

1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.10.2017 N 10/3647 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар" Сергееву И.А.


Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
В.КОЗЛОВ



Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 15 февраля 2018 года N 2/464


"Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 25 октября 2017 года N 10/3647

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"


 I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок), поступивших в администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), определяет порядок рассмотрения обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), и проведения личного приема граждан главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - руководителем Администрации (далее - глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель Администрации), заместителями руководителя Администрации, руководителем аппарата Администрации (далее - личный прием граждан).

1.2. С обращениями могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - гражданин, заявитель).

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Администрацию и должностным лицам Администрации.

1.3. Обратиться в Администрацию и к должностным лицам Администрации можно следующими способами:

- направить письменное обращение почтовым отправлением по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, Администрация МО ГО "Сыктывкар";

- доставить письменное обращение лично в отдел обращений граждан управления делами Администрации (далее - Отдел обращений граждан) по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, кабинет N 101, прием письменных обращений производится в понедельник, вторник, среду, четверг с 8.45 до 17.00, в пятницу с 8.45 до 16.45, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни, нерабочие праздничные дни;

- оставить письменное обращение в почтовом ящике "Для обращений граждан", расположенный на информационном стенде отдела обращений граждан управления делами Администрации в фойе первого этажа здания Администрации;

- обратиться устно в ходе личного приема граждан, проводимого главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем Администрации, заместителями руководителя Администрации, руководителем аппарата Администрации;

- отправить обращение в форме электронного документа на адрес электронной почты Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com;

- отправить обращение в форме электронного документа через "Web-приемную" на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (сыктывкар.рф) (далее - официальный сайт Администрации), размещенную в разделе "Обратиться в администрацию".

Телефон Администрации: (8212) 294-125, факс (8212) 24-17-23.

Телефон отдела обращений граждан управления делами Администрации: (8212) 294-128.

1.4. Информация по вопросам порядка рассмотрения обращений может быть получена:

- непосредственно в Администрации на информационных стендах;

- по почте (по письменным обращениям);

- на официальном сайте Администрации в разделе "Обратиться в администрацию";

- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

Гражданин вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.

Информация о графике личного приема граждан (месте проведения, а также об установленных для личного приема граждан днях и часах) размещается при входе в здание или в фойе здания Администрации, а также на официальном сайте Администрации в разделе "Обратиться в администрацию".

1.5. Ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о настоящем Порядке, в том числе за подготовку информации для размещения на официальном сайте Администрации, а также на информационных стендах Администрации является Отдел обращений граждан.

1.6. Основные термины, используемые в Порядке:

- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

- отдельные категории граждан - граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы.


 II. Порядок рассмотрения обращений


2.1. Порядок рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Конституцией Республики Коми от 17.02.1994, Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", настоящим Порядком.

2.2. Администрация, должностное лицо Администрации:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и предусмотренных пунктом 2.12 раздела II настоящего Порядка;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.3. Регистрация обращений производится работником Отдела обращений граждан в системе электронного документооборота Администрации в течение 3 дней со дня поступления обращения в Администрацию или должностному лицу Администрации в письменной форме (далее - письменное обращение) или в форме электронного документа.

В случае поступлений обращений в выходные или праздничные дни, регистрация обращений производится в первый рабочий день Администрации.

2.4. Требования к письменному обращению:

2.4.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.4.3. Обращение, направленное в Администрацию или должностному лицу Администрации в форме электронного документа через "Web-приемную" на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (сыктывкар.рф), поступает на адрес электронной почты заведующего Отделом обращений граждан и подлежит регистрации в системе электронного документооборота Администрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

2.4.4. Обращение, направленное в Администрацию или должностному лицу Администрации в форме электронного документа на адрес электронной почты Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com, поступает на адрес электронной почты главного специалиста отдела работы с документами управления делами Администрации (далее - Отдел работы с документами) и не позднее следующего рабочего дня со дня поступления перенаправляется на адрес электронной почты заведующего Отделом обращений граждан для регистрации в системе электронного документооборота Администрации и рассмотрения в порядке, установленном настоящим Порядком.

2.4.5. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Рекомендуемая форма письменного обращения приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку, а также размещена на официальном сайте Администрации в разделе "Обратиться в администрацию".

2.5. Регистрации и учету в системе электронного документооборота Администрации подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела II настоящего Порядка.

2.6. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого письменного обращения ставится штамп с указанием даты его принятия, фамилии и инициалов лица, принявшего письменное обращение, и сообщается контактный телефон Администрации.

2.7. Обращение проверяется работником Отдела обращений граждан на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, на которое гражданину был дан ответ в соответствии с действующим законодательством.

2.8. При регистрации обращения в системе электронного документооборота Администрации заполняется регистрационная карточка обращения, в которой:

- обращению присваивается регистрационный номер согласно номенклатуре дел Администрации;

- указываются фамилия и инициалы гражданина (в именительном падеже) и его адрес (почтовый или электронный);

- отмечается тип доставки обращения (лично, почта, электронная почта, факс), если письменное обращение направлено из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, а также указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;

- ставится отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее гражданину ответа (при наличии условий, указанных в пункте 2.7 раздела II настоящего Порядка).

2.9. На обращении заявителя проставляется штамп, в котором указывается дата и номер регистрации.

2.10. Зарегистрированное в системе электронного документооборота Администрации обращение в течение 1 дня направляется на рассмотрение и оформление резолюции главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю Администрации, заместителю руководителя Администрации, руководителю аппарата Администрации. Срок оформления резолюции составляет не более 3 дней со дня получения обращения.

Резолюция содержит поручение должностному лицу Администрации о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки ответа заявителю.

Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 дней со дня регистрации обращения в системе электронного документооборота Администрации.

2.11. После оформления резолюции главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем Администрации, заместителем руководителя Администрации, руководителем аппарата Администрации обращение возвращается в Отдел обращений граждан для регистрации резолюции в системе электронного документооборота Администрации и направления резолюции и обращения исполнителю не позднее следующего дня со дня получения резолюции.

В случае если в поручении в качестве исполнителей определены несколько исполнителей (далее - соисполнители), то подлинник обращения и резолюции направляется исполнителю, которому поручен свод, либо указанному в поручении первым (далее - ответственный исполнитель), соисполнителям направляется скан-копия обращения и резолюции по системе электронного документооборота Администрации. Исполнителями и соисполнителями являются руководители отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации.

Соисполнители направляют в адрес ответственного исполнителя информацию о результатах рассмотрения обращения в части доводов, отнесенных к их компетенции, в срок не позднее 10 дней до окончания срока исполнения поручения, если иной срок не указан в поручении.

2.12. Для рассмотрения и подготовки ответа на обращение исполнитель изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, определяет работника отраслевого (функционального), территориального органа Администрации, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»