Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2017 года N 424

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.03.2020 N 64.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Управлением Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Председатель Правительства
Республики северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ




Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 21 ноября 2017 года N 424



 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ



I. Общие положения


1. Настоящий Административный регламент исполнения Управлением Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Управление) на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июля 2014 года N 230 "Об утверждении Положения об Управлении Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции".

3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, иными государственными органами на основании соответствующих соглашений.

Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Северная Осетия-Алания является частью регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 489);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 373);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141);

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2015 года N 52-РЗ "Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков";

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июля 2014 года N 230 "Об утверждении Положения об Управлении Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции";

настоящим Административным регламентом.

5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензиат) (за исключением лиц, обратившихся за предоставлением государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"), лицензионных требований:

1) размещение стационарного торгового объекта и складских помещений, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности (далее - объект, используемый для осуществления лицензируемого вида деятельности), в месте, где допускается розничная продажа алкогольной продукции;

2) наличие в объекте, используемом для осуществления лицензируемого вида деятельности, зарегистрированной в установленном порядке в налоговом органе контрольно-кассовой техники;

3) соблюдение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции;

4) наличие на алкогольную продукцию сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, а также сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ;

5) наличие федеральных специальных марок на алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или акцизных марок на алкогольной продукции, ввезенной (импортированной) в Российскую Федерацию, и соответствие сведений указанных марок сведениям единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6) наличие маркировки с информацией на русском языке на алкогольной продукции, содержащей сведения о наименовании алкогольной продукции, наименовании производителя, стране происхождения алкогольной продукции, месте нахождения импортера и (или) производителя, сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;

7) соблюдение требований к форме и заполнению журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

8) соблюдение требований к объектам, используемым для осуществления лицензируемого вида деятельности;

9) соблюдение минимальных цен на алкогольную продукцию;

10) наличие правоустанавливающих документов на объект, используемый для осуществления лицензируемого вида деятельности, зарегистрированных в установленном законом порядке.

6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в форме плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок.

Перечни должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции, утверждаются приказом Управления.

7. Уполномоченные должностные лица Управления при исполнении государственной функции имеют право:

1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Управления о проведении проверки посещать территории и проводить обследование расположенных на них объектов, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе проводить замеры расстояний до мест запрета продажи алкогольной продукции и другие мероприятия по исполнению государственной функции;

2) запрашивать и получать на основании запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований:

сведения, документы, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;

документы, используемые при осуществлении деятельности лицензиата, связанные с исполнением им лицензионных требований, исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) и протоколов, постановлений по делам об административных правонарушениях;

документы, подтверждающие полномочия представителя лицензиата;

правоустанавливающие документы на объект, используемый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

документы и информацию, необходимые для достижения целей проведения проверки;

осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации в ходе проверки.

8. Управление при исполнении государственной функции вправе:

1) обращаться в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности и аннулировании лицензии;

2) направлять в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка копии вступивших в силу постановлений, судебных актов для принятия решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции во внесудебном порядке.

9. Уполномоченные должностные лица Управления при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Северная Осетия-Алания, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;

3) проводить проверку на основании распоряжения Управления о проведении проверки;

4) проводить проверку только при исполнении служебных обязанностей, предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Управления, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченных представителей с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок делать соответствующую отметку в акте проверки;

14) в случае выявления нарушений выдавать предписания;

15) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, допустивших нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

16) осуществлять проверку в составе не менее двух должностных лиц, уполномоченных на ее проведение;

17) составлять акты по результатам проведенных мероприятий по осуществлению государственной функции;

18) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях;

19) составлять заключения о приостановлении, отказе в возобновлении, возобновлении, аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

20) принимать решения о приостановлении действия лицензии, о возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии, о направлении в суд либо в уполномоченный орган исполнительной власти заявления об аннулировании лицензий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»