ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2017 года N 630


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


В связи с созданием государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 года N 587 "О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2014 года N 396, от 30 марта 2015 года N 162, от 26 декабря 2016 года N 645, от 27 февраля 2017 года N 139, от 28 июня 2017 года N 375) следующие изменения:

1) в пункте 1:

слова "Министерство экономики Республики Мордовия" заменить словами "Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия";

абзац второй исключить;

2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Определить Министерство финансов Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.";

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

для государственных заказчиков Республики Мордовия, государственных бюджетных учреждений Республики Мордовия, за исключением Постоянного представительства Республики Мордовия при Президенте Российской Федерации, Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по эксплуатации зданий и помещений Постоянного представительства Республики Мордовия при Президенте Российской Федерации", в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает сто тысяч рублей;

для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, а также для уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае если условием предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок (в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), при начальной (максимальной) цене контракта свыше одного миллиона рублей, либо на основании соглашений между Республикой Мордовия и муниципальными образованиями в Республике Мордовия (в соответствии с частями 4 и 8 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей.";

4) в пункте 4 слова "уполномоченного органа" заменить словами "уполномоченного учреждения";

5) Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 30 декабря 2013 года N 587
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 4 декабря 2017 года N 630)

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет правила и условия взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" как учреждения, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченное учреждение), с заказчиками, определенными в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления (далее - Заказчики), при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. В настоящем Порядке используются основные понятия, определенные статьей 3 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с настоящим Порядком документооборот осуществляется в электронной форме посредством Региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия.

4. При проведении совместных конкурсов или аукционов Уполномоченное учреждение выступает организатором совместного конкурса или аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Права и обязанности организатора совместного конкурса или аукциона определяются в соглашении, предусмотренном статьей 25 Закона о контрактной системе.

Глава 2. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКОВ


5. Заказчики в целях обеспечения Уполномоченным учреждением осуществления закупок:

1) формируют, утверждают, ведут и размещают в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) планы закупок;

2) формируют, утверждают, ведут и размещают в единой информационной системе планы-графики;

3) осуществляют обоснование закупок при формировании плана закупок, плана-графика;

4) представляют в Уполномоченное учреждение планы закупок и планы-графики закупок на очередной финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика, не позднее пятнадцати рабочих дней после доведения до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) формируют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (форма заявки, утвержденная Уполномоченным учреждением, размещена в Региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия), документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка и представляют их в Уполномоченное учреждение;

6) в случае необходимости направляют в Уполномоченное учреждение изменения к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) или уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

7) участвуют в обязательном общественном обсуждении закупок в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

6. Заказчики при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, определяют объект закупки и условия контракта;

3) устанавливают требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренными Законом о контрактной системе;

4) устанавливают обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения такого соответствия;

5) устанавливают требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;

6) устанавливают требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

7) устанавливают дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований);

8) устанавливают требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень этих документов;

9) устанавливают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке;

10) устанавливают размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условий банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе);

11) устанавливают размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению;

12) устанавливают условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

13) устанавливают требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

14) устанавливают критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, величины значимости этих критериев, порядок их оценки;

15) устанавливают перечень сотрудников заказчика и других лиц, рекомендуемых для включения в состав комиссии;

16) принимают решения:

об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;

о включении в документацию о закупке и проект контракта положений, предусматривающих возможность заказчика изменить существенные условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае необходимости);

о включении в документацию о закупке права на заключение контракта с несколькими участниками закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе;

о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

о банковском сопровождении контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

7. Заказчики прикладывают к подаваемой в Уполномоченное учреждение заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следующие документы:

1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, фамилии и телефона должностного лица Заказчика, ответственного за подготовку документов на осуществление закупки (далее - документы);

2) техническое задание, утвержденное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом);

3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом), с приложением информации, использованной при формировании начальной (максимальной) цены контракта;

4) проект контракта, утвержденный руководителем Заказчика (уполномоченным лицом);

5) заверенную главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) копию соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов (при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение);

6) подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью всех сторон соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

8. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемые к ней документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 7 настоящего Порядка, согласовываются Заказчиком с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и подписывается непосредственным исполнителем и руководителем (уполномоченным лицом) Заказчика.

При определении исполнителя услуг по финансовому посредничеству заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия.

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством информатизации и связи Республики Мордовия.

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере культуры заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия.

При определении поставщика (подрядчика) на поставку товаров, выполнение работ в сфере образования заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством образования Республики Мордовия.

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере спорта заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством спорта и физической культуры Республики Мордовия.

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере благоустройства заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере дорожной деятельности, заявка и прилагаемые к ней документы подлежат предварительному согласованию с Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия.

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства и реконструкции объектов капитального строительства социальной сферы заявка и прилагаемые к ней документы, наряду с согласованием, указанным в частях четыре - шесть настоящего пункта, дополнительно подлежат предварительному согласованию с Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия.

Орган, осуществляющий согласование заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемых к ней документов, обеспечивает участие представителя (представителей) в работе комиссии по осуществлению закупок.

Срок согласования органом, осуществляющим согласование заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), не может превышать 10 дней.

9. Заказчики при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) обеспечивают участие своих представителей в работе комиссий по осуществлению закупок;

2) представляют в комиссию по осуществлению закупки заключение о соответствии предложений участников закупки в отношении объекта закупки описанию объекта закупки. В целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям, заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации;

3) проводят предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе;

4) обеспечивают заключение контрактов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»