ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2017 года N 3829-п
Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 18.02.2020 N 195-п, вступившего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" (опубликовано в "Вечернем Оренбурге" - 26.02.2020).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления администрации города Оренбурга от 23.07.2018 N 2425-п)
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 N 411-п "Об утверждении плана мероприятий по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) в Оренбургской области", в целях реализации Соглашения "О мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов администрации города Оренбурга" от 14.06.2017, заключенного министерством финансов Оренбургской области с администрацией города Оренбурга, решением Оренбургского городского Совета от 28.08.2017 N 397 "О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677", постановлением администрации города Оренбурга от 30.06.2017 N 2649-п "Об утверждении плана мероприятий по устранению с 01.01.2018 неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) в муниципальном образовании "город Оренбург" и руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:
1. Утвердить Порядок и методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам согласно приложению.
2. Определить финансовое управление администрации города Оренбурга уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.
3. Рекомендовать налогоплательщикам, использующим налоговые льготы (пониженные ставки), начиная с 2018 года направлять ежегодно, в срок до 10 июля текущего года, в финансовое управление администрации города Оренбурга сведения для оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 23.07.2018 N 2425-п)
4. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном интернет-портале города Оренбурга.
5. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
6. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по экономике и финансам.
Первый заместитель
Главы города Оренбурга
С.А.НИКОЛАЕВ
ПОРЯДОК и методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам
(в редакции Постановления администрации города Оренбурга от 23.07.2018 N 2425-п)
1.1. Порядок и методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее - Порядок) устанавливают правила и основные способы осуществления оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.
1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам проводится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.
1.3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется в зависимости от категории налогоплательщиков и целей предоставления налоговых льгот по следующим критериям: социальная эффективность, экономическая эффективность, бюджетная эффективность.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется уполномоченным органом на основании данных органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, налогоплательщиков, налоговых органов, отчетности об исполнении бюджета города Оренбурга, официальных статистических данных.
1.5. Источники информации для проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам:
- бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа, налоговая декларация, справки, отчеты, аналитические записки о финансово-экономическом состоянии налогоплательщика;
- сведения о суммах налоговых поступлений (начислений) в бюджет города Оренбурга от пользователей налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;
- сведения о суммах налогов, не поступивших в бюджет города Оренбурга в связи с предоставлением налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;
- информация о направлении средств, полученных налогоплательщиками - юридическими лицами в результате использования налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;
- иная информация, позволяющая произвести необходимые расчеты.
1.6. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется уполномоченным органом с возможным привлечением отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга.
1.7. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется в отношении каждой категории плательщиков налогов, по которым предоставляются или планируются к предоставлению налоговые льготы (пониженные ставки) по местным налогам.
(п. 1.7 в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 23.07.2018 N 2425-п)
1.8. Результат оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам отражается в аналитической записке, согласованной с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга, привлеченными в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется уполномоченным органом ежегодно в срок, до 1 августа года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 23.07.2018 N 2425-п)
2.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующего проекта решения Оренбургского городского Совета.
2.3. Проект решения представляется в уполномоченный орган инициатором введения новых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее - инициатор налоговых льгот) с аналитической запиской, содержащей результат предварительной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, проведенной в соответствии с настоящим Порядком, и информацией, на основании которой произведены расчеты.
2.4. Уполномоченный орган ежегодно, в срок до 1 июля, следующего за отчетным, запрашивает информацию по предоставляемым налоговым льготам (пониженным ставкам) по местным налогам для проведения оценки эффективности у:
- органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере (области) муниципального управления, в которой осуществляет деятельность категория налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (пониженные ставки) по местным налогам (далее - органы местного самоуправления);
- налогоплательщиков;
- иных заинтересованных лиц, внесших по собственной инициативе предложения об установлении налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее - иные заинтересованные лица).
2.5. Уполномоченный орган в ходе проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам может направлять запросы инициаторам налоговых льгот, органам местного самоуправления, налогоплательщикам и иным заинтересованным лицам для получения дополнительной информации, необходимой для расчетов.
2.6. Инициаторы налоговых льгот, органы местного самоуправления, налогоплательщики, иные заинтересованные лица представляют в уполномоченный орган информацию для проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам по формам, согласно приложениям к настоящему Порядку, с пояснительной запиской и расчетами.
Пояснительная записка должна содержать:
- сведения о количестве налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (пониженные ставки);
- сведения о суммах доходов поступающих в бюджет города Оренбурга от налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (пониженные ставки) по местным налогам;
- сведения о суммах потерь бюджета города Оренбурга, связанных с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;
- сведения об источниках восполнения выпадающих доходов бюджета города Оренбурга;
- обоснование целесообразности сохранения, отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;
- описание необходимости предоставления новых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, включающее в себя определение целей предоставления налоговых льгот.
Для осуществления оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам по критерию социальной эффективности пояснительная записка должна содержать описание благоприятных социальных последствий, достигнутых в результате предоставления налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий.
2.7. Расчеты для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам должны производиться в соответствии с настоящим Порядком, данные для расчетов могут использоваться из разных источников.
Расчеты представляются в уполномоченный орган с приложением копий документов, на основании которых он был произведен.
3.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.
3.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется по прогнозным данным на планируемый период действия льгот.
3.3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам проводится в три этапа.
3.3.1. На первом этапе уполномоченным органом проводится инвентаризация установленных решениями Оренбургского городского Совета налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, составляется реестр по форме N 1 согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3.2. На втором этапе уполномоченным органом, инициаторами налоговых льгот, органами местного самоуправления, налогоплательщиками, иными заинтересованными лицами определяется сумма выпадающих доходов бюджета города Оренбурга от предоставления налоговых льгот.
В случаях освобождения от налогообложения части налоговой базы или от уплаты налога полностью сумма выпадающих доходов рассчитывается по формуле:
- сумма выпадающих доходов в случае предоставления налоговой льготы;
НБс - сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговой льготы (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС - налоговая ставка, действующая в период предоставления налоговой льготы.
В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по сниженной налоговой ставке сумма выпадающих доходов рассчитывается по формуле:
- сумма выпадающих доходов в случае предоставления налоговой льготы;
НБ - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НС - налоговая ставка, действующая в период предоставления налоговой льготы;
ЛНС - льготная налоговая ставка.
Сведения о выпадающих доходах бюджета города Оренбурга, связанных с предоставляемыми (планируемыми к предоставлению) налоговыми льготами (пониженными ставками) по местным налогам за отчетный период (планируемый период) представляются в уполномоченный орган по форме N 2 согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган составляет сводную информацию о выпадающих доходах бюджета города Оренбурга, связанных с предоставляемыми (планируемыми к предоставлению) налоговыми льготами (пониженными ставками) по местным налогам, в разрезе категорий получателей налоговых льгот (пониженных ставок).
3.3.3. На третьем этапе определяется оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.
Выявляются цели налоговых льгот (пониженных ставок). Цели могут быть установлены законодательно, иным нормативным путем или определены исходя из формулировки (характеристики) льготы.
В зависимости от цели проводится оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.
Цели налоговых льгот (пониженных ставок) разбиваются на три группы:
1) технические - устранение (уменьшение) встречных финансовых потоков, оптимизация бюджетных расходов;